Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование конкурентоспособности джинсовой продукции



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Формирование конкурентоспособности джинсовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В зависимости от типа предприятия принято выделять свой ряд конкурентных стратегий. «Первой Джинсовой компании» предложена эксплерентная (пионерская) стратегия. Эта стратегия конкурентной борьбы связанна с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка. Речь идет не просто о совершенствовании товаров и услуг, а о крайне рискованном (но и баснословно выгодном в случае удачи) поиске революционных решений. Среди подобных фирм – первопроходцы выпуска персональных компьютеров и ряд фирм в более прозаических отраслях.

Сила эксплерентов обусловлена опережением во внедрении принципиальных нововведений. Такая компания стремится к созданию нового рынка и извлечению выгод из первоначально единоличного присутствия на нем. Девиз эксплерентов: «Лучше и дешевле..., если получится». С общехозяйственных позиций роль подобных компаний огромна. [24, стр.117]

В результате проведенных маркетинговых мероприятий описанных в главе 2 можно составить некоторые рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия.

В современных условиях для обеспечения конкурентоспособности предприятия используется все многообразие стратегических и тактических приемов маркетинга. Обеспечение конкурентоспособности - это, прежде всего философия работы в условиях рынка, ориентирующая на понимание нужд потребителя и тенденций их развития; знание поведения и возможностей конкурентов; знание состояния и тенденций развития рынка; знание окружающей среды и ее тенденций.

Исходным пунктом формирования конкурентоспособности продукции предприятия является ее качество - «совокупность свойств, признаков продукции, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей [9, стр. 6].

Качество продукции непосредственно связано с его потребительной стоимостью и прямо определяет границы и уровень удовлетворения потребности, для реализации которой она приобретается. Качество продукции является фундаментом механизма конкурентоспособности продукции предприятия, причем относительно низкое качество не означает низкой конкурентоспособности. Более того, высокое качество - тоже не синоним конкурентоспособности [5, стр. 9].

В высшей ценовой группе ценятся не столько качество продукции, сколько престиж и марка производителя. Другими словами, не только качество влияет на конкурентоспособность продукции предприятия, обязательным при ее моделировании является учет фактора потребительских предпочтений [7, стр. 63].

При взаимодействии таких экономических факторов, как потребительная стоимость изделия, уровень платежеспособного спроса и издержки на производство, появляется цена изделия - одна из важнейших его количественных характеристик.

Цена изделия включает в себя затраты на его разработку, выпуск и реализацию, а также необходимый уровень прибыли; ее величина определяет конкурентоспособность продукции и является основой расчета показателя «цена/качество» - одного из главных показателей конкурентоспособности. Кроме того, сопоставление цены изделия с уровнем платежеспособного спроса даст реальный объем спроса на продукцию, позволит определить потенциальных покупателей, выявить их предпочтения и максимально их учесть при разработке товара и дальнейшем товаропродвижении. Значение цены продукции определяется и тем, что существует особый вид конкуренции - ценовая, основанная на использовании конкурентного преимущества в более низких издержках. Таким образом, цена - мощный инструмент обретения и управления конкурентоспособностью продукции [11, стр. 79].

Однако истинное значение конкурентоспособности появляется только тогда, когда производитель выходит со своим товаром на рынок, когда товар на рынке противостоит аналогам других производителей и товарам-заменителям. Только в том случае, если товар обладает конкурентным преимуществом (более низкой ценой или более высокой потребительной стоимостью по сравнению с товарами-конкурентами), он будет реализован, т.е. подтвердит свою конкурентоспособность при наличии у покупателя выбора между данным товаром, товарами-аналогами и товарами-заменителями.

Для повышения конкурентоспособности необходимо решить ряд проблем, которые «всплыли» в процессе выполнения плана по реализации новой коллекции:

- завышенные затраты на проведение маркетинговых мероприятий;

- уровень квалификации персонала ниже ожидаемого;

- увеличение покупательского сегмента;

- отсутствие мониторинга покупателей.

Предотвратить банкротство, обеспечить продолжительное процветание предпринимательских структур – задача сложная и важная. Решению этой задачи подчинена система мер, именуемая антикризисным управлением. [10, стр. 384] Одним из методов антикризисного управления является повышение конкурентоспособности предприятия.

Принимая во внимание тот факт, что во время экономического кризиса необходимо снижение затрат на проведение мероприятий, связанных с увеличением продаж, внедренный инновационный метод позволил минимизировать расходы максимально. При этом экономический эффект был значительным:

- затраты на распечатку бланков анкет – 120 руб.

- реклама в СМИ – 3000 руб.

- дополнительная премия персоналу – 4000 руб.

- дополнительная скидка на новый товар – 20000 руб.

Прибыль от проведения акции составила 70000 руб.

Также повысить уровень квалификации персонала можно без привлечения специалистов со стороны, а с помощью своих работников (тренинги по тенденциям моды можно доверить директору проекта, по качеству обслуживания – специалисту из отдела кадров, а тематические пятиминутки – продавцам сети магазинов, что позволит им почувствовать свою значимость). Все эти мероприятия обойдутся компании минимальными затратами на поощрение продавцов, например, билеты в кино или минимальный размер премии. Экономический эффект от проведения такой акции будет значительным.



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Формирование конкурентоспособности джинсовой продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование конкурентоспособности джинсовой продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)