Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели динамики для временного ряда годовых данных



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Основные показатели динамики для временного ряда годовых данных 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассчитаем показатели динамики на основе формул (1.4-1.16):

 

Таблица 2.2 Показатели динамики

Средний уровень ряда, 1207821
Цепной абсолютный прирост, 6997
Базисный абсолютный прирост, 6997
Средний абсолютный прирост, 51828
Цепной темп роста, 101%
Базисный темп роста, 101%
Средний темп роста, 147%
Цепной темп прироста, 1%
Базисный темп прироста, 1%
Средний темп прироста, 47%

 

Объем рынка бытовой техники изменяется со скоростью 51828 руб. в год. В последние годы спрос смещается в сторону аудио- и видеотехники. Причиной этому стало удовлетворение потребности покупателей в приобретении товаров первой необходимости (чайников, утюгов, пылесосов) [17].

Представим все статистические показатели динамики в виде таблицы (Приложение 1).

 

Сглаживание временного ряда квартальных данных с помощью скользящих средних

Найдем сглаженные значения, воспользовавшись формулой (1.24):

Полученные результаты сведем в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 Сглаженные значения

№ квартала

Объем рынка

Сглаженные значения

Отклонения, %

1

582790

546579

6,2

2

589787

578957

1,8

3

602547

611334

1,5

4

605458

643857

6,3

5

712300

676732

5,0

6

720458

710033

1,4

7

734879

749366

2,0

8

739528

794233

7,4

9

892901

838980

6,0

10

898787

884262

1,6

11

914525

934312

2,2

12

922145

988672

7,2

13

1110683

1043480

6,1

14

1115879

1099648

1,5

15

1135897

1163744

2,5

16

1150121

1234885

7,4

17

1395473

1306138

6,4

18

1400217

1379069

1,5

19

1421587

1460304

2,7

20

1447879

1548650

7,0

21

1747589

1636383

6,4

22

1754871

1722524

1,8

23

1768796

1774691

0,3

24

1789797

1802279

0,7

25

1823014

1844189

1,2

26

1900147

1891982

0,4

27

1958799

1940068

1,0

28

1982140

1988154

0,3

 

Рассчитаем средний абсолютный прирост, воспользовавшись формулой (1.25):

 

 (для последних членов).

 

Рассчитаем восстановленные пропущенные уровни с помощью формул (1.26-1.29):

 

;

.

 (для первых членов).

;

.

 

Теперь изобразим на графике сглаживающую линию:

Рис. 2.3. Сглаживание временного ряда

На рынке бытовой техники г. Уфа в 2009 году произошел спад. Снижение объемов продаж произошло повсеместно по России в связи с экономическим кризисом.

Среди причин кризисных тенденций, повлекших снижение объемов рынка, можно назвать:

1) снижение темпов увеличения доходов;

2) безработица;

3) снижение объемов кредитования;

4) замедление темпов строительства.

В 2009 году основные продажи техники осуществились за счет замены устаревших товаров, а не покупки дополнительной техники [18].

Существенное снижение объемов продаж произошло в сегменте дополнительных видов бытовой техники, например, микроволновых печей.


РАЗДЕЛ 3. ДИНАМИКА ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЫНКА БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ Г. УФА

 

На основе материала, изложенного в разделе 1, тренд описывается как долгосрочная компонента, отражающая возрастание или убывание временного ряда в течение длительного периода времени.

На основе графического анализа исходного временного ряда (рис. 2.1) можно сформулировать допущение о наличии тренда. Проверим это допущение с помощью гипотез.



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
Основные показатели динамики для временного ряда годовых данных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели динамики для временного ряда годовых данных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)