Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе имеющихся квартальных данных за период 2003-2009 гг., прогноз будет построен на 2010 г. Сравнить полученный прогноз с реальными показателями (первый, второй и третий кварталы) не представляется возможным ввиду отсутствия данных за 2010 г. [19].

Проанализировав данные об объеме рынка бытовой техники г. Уфа графически и содержательно, можно сделать вывод о факторах, определяющих развитие рынка:

· pocт peaльныx дoxoдoв нaceлeния;

· рост потребительского кредитования;

· рост жилищного строительства.

На основе материала, изложенного в пункте 1.3, были построены прогнозы на 2009 г. методами экспоненциального сглаживания с учетом тренда, на основе аддитивной модели, мультипликативной модели и с использованием индексов.

Сравнение полученных данных представлено в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 Сравнение прогнозных и реальных значений

Реальные значения

Прогноз

Экспоненциальное сглаживание

Аддитивная модель

Мультипликативная модель

С использованием индексов

1747589

1853982

1823281

1929637

1777767

1754871

1915300

1867596

1916210

1789130

1768796

1976618

1914558

1898126

1781820

1789797

2037936

1959756

1875383

1858792

В таблицах 4.2, 4.3 представлен сравнительный анализ ошибок прогнозирования при различных методах.

 

Таблица 4.2 Ошибки прогнозных значений в процентах

 

Прогноз

 

Экспоненциальное сглаживание

Аддитивная модель

Мультипликативная модель

С использованием индексов

 

6,09

4,33

10,42

1,73

 

9,14

6,42

9,19

1,95

 

11,75

8,24

7,31

0,74

 

13,86

9,50

4,78

3,85

max

13,86

9,50

10,42

3,85

среднее

10,21

7,12

7,93

2,07

 

Таблица 4.3 Ошибки прогнозных значений в процентах

 

Прогноз

 

Экспоненциальное сглаживание

Аддитивная модель

Мультипликативная модель

С использованием индексов

MAD

30116

21006

23263

6102

MSE

5909154885

2857036140

3467625716

292264866

MAPE

0,01702

0,01070

0,01239

0,00322

 

Таким образом, наименьшие ошибки получены при прогнозировании с помощью использования индексов.

Выбор наилучшего метода прогнозирования

 

На рис 4.1 представлены графики прогнозов различными методами.

Рис. 4.1. Сравнение прогнозов на 2009 г.

 

Наиболее точный прогноз получен с помощью использования индексов. При прогнозе данным методом ошибки минимальны.

В 2009 году ситуация на рынке бытовой техники ухудшилась. В основном снижение продаж коснулось рынка стиральных машин, встраиваемой техники, кондиционеров и телевизоров [20].

 

Оценка адекватности и точности модели

 

Полученный различными методами прогноз объема рынка бытовой техники г. Уфа необходимо оценить.

Для эффективной оценки адекватности моделей, позволяющих спрогнозировать объем рынка, рассчитаем коэффициенты детерминации по формуле (1.55):

 

Таблица 4.4 Коэффициенты детерминации

Метод прогнозирования

Коэффициент детерминации

Метод Хольта

0,768

Аддитивная модель;

0,825

Мультипликативная модель

0,771

Прогноз с использованием индексов.

0,974

 

Наиболее высокий коэффициент детерминации у модели с использованием индексов, что говорит об адекватности этой модели.

Прогноз на 2010 г. построен с помощью наиболее точного и адекватного метода – с помощью индексов. Результаты представлены на рис. 4.2.

 

Рис. 4.2. Прогноз на 2010 г.

 

Таблица 4.5 Прогнозные значения на 2010 г.

Квартал

Прогнозные значения

I

1953724

II

2036834

III

2073799

IV

2120464

 

На основе данного прогноза можно сделать вывод, что на рынке бытовой техники г. Уфа в 2010 г. ожидается увеличение объемов продаж.

Прогнозируемый годовой объем продаж за 2010 г. составит 8 184 821 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе написания курсовой работы приобретены практические навыки поиска и систематизации собранного материала для статистического исследования, исследованы теоретические и прикладные аспекты прогнозирования на основе временных рядов.

Результаты применены к материалам рынка бытовой техники г. Уфа за 2010 г. В данной работе сделан графический и содержательный анализ данных, выявлена динамика основных показателей за 7 лет, разработана процедура прогнозирования, получен прогноз на 2010 г. Также оценена и проверена адекватность моделей и сделан вывод о том, что наиболее эффективный прогноз получен с помощью использования индексов.

В курсовой работе решены следующие задачи:

1) подготовка обзоров методов прогнозирования;

2) графический анализ данных об объеме рынка бытовой техники;

3) содержательный анализ данных об объеме рынка бытовой техники;

4) анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования;

5) задача прогнозирования на 2009 г., проверка адекватности и точности прогноза и анализ ситуации на рынке бытовой техники г. Уфа в 2009 г;

6) выбор наилучшего метода прогнозирования;

7) построение прогноза на 2010 г. и расчет прогнозируемого объема продаж

8) построение прогноза на 2008 г. и проверка адекватности и точности прогноза;

9) построение прогноза на 2009 г. и анализ ситуации на предприятии в 2009 г.;

10) выбор наилучшего метода прогнозирования;

11) построение прогноза на 2010 г. и расчет прогнозируемого дохода.

В курсовой работе сформулированы выводы о том, что прогнозируемый объем продаж в 2010 г. составит 8 184 821 руб.




2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)