Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования
На основе имеющихся квартальных данных за период 2003-2009 гг., прогноз будет построен на 2010 г. Сравнить полученный прогноз с реальными показателями (первый, второй и третий кварталы) не представляется возможным ввиду отсутствия данных за 2010 г. [19]. Проанализировав данные об объеме рынка бытовой техники г. Уфа графически и содержательно, можно сделать вывод о факторах, определяющих развитие рынка: · pocт peaльныx дoxoдoв нaceлeния; · рост потребительского кредитования; · рост жилищного строительства. На основе материала, изложенного в пункте 1.3, были построены прогнозы на 2009 г. методами экспоненциального сглаживания с учетом тренда, на основе аддитивной модели, мультипликативной модели и с использованием индексов. Сравнение полученных данных представлено в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Сравнение прогнозных и реальных значений
В таблицах 4.2, 4.3 представлен сравнительный анализ ошибок прогнозирования при различных методах.
Таблица 4.2 Ошибки прогнозных значений в процентах
3,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
среднее | 10,21 | 7,12 | 7,93 |
2,07 |
Таблица 4.3 Ошибки прогнозных значений в процентах
| Прогноз | |||
| Экспоненциальное сглаживание | Аддитивная модель | Мультипликативная модель | С использованием индексов |
MAD | 30116 | 21006 | 23263 |
6102 |
MSE | 5909154885 | 2857036140 | 3467625716 |
292264866 |
MAPE | 0,01702 | 0,01070 | 0,01239 |
0,00322 |
Таким образом, наименьшие ошибки получены при прогнозировании с помощью использования индексов.
Выбор наилучшего метода прогнозирования
На рис 4.1 представлены графики прогнозов различными методами.
Рис. 4.1. Сравнение прогнозов на 2009 г.
Наиболее точный прогноз получен с помощью использования индексов. При прогнозе данным методом ошибки минимальны.
В 2009 году ситуация на рынке бытовой техники ухудшилась. В основном снижение продаж коснулось рынка стиральных машин, встраиваемой техники, кондиционеров и телевизоров [20].
Оценка адекватности и точности модели
Полученный различными методами прогноз объема рынка бытовой техники г. Уфа необходимо оценить.
Для эффективной оценки адекватности моделей, позволяющих спрогнозировать объем рынка, рассчитаем коэффициенты детерминации по формуле (1.55):
Таблица 4.4 Коэффициенты детерминации
Метод прогнозирования | Коэффициент детерминации |
Метод Хольта | 0,768 |
Аддитивная модель; | 0,825 |
Мультипликативная модель | 0,771 |
Прогноз с использованием индексов. | 0,974 |
Наиболее высокий коэффициент детерминации у модели с использованием индексов, что говорит об адекватности этой модели.
Прогноз на 2010 г. построен с помощью наиболее точного и адекватного метода – с помощью индексов. Результаты представлены на рис. 4.2.
Рис. 4.2. Прогноз на 2010 г.
Таблица 4.5 Прогнозные значения на 2010 г.
Квартал | Прогнозные значения |
I | 1953724 |
II | 2036834 |
III | 2073799 |
IV | 2120464 |
На основе данного прогноза можно сделать вывод, что на рынке бытовой техники г. Уфа в 2010 г. ожидается увеличение объемов продаж.
Прогнозируемый годовой объем продаж за 2010 г. составит 8 184 821 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы приобретены практические навыки поиска и систематизации собранного материала для статистического исследования, исследованы теоретические и прикладные аспекты прогнозирования на основе временных рядов.
Результаты применены к материалам рынка бытовой техники г. Уфа за 2010 г. В данной работе сделан графический и содержательный анализ данных, выявлена динамика основных показателей за 7 лет, разработана процедура прогнозирования, получен прогноз на 2010 г. Также оценена и проверена адекватность моделей и сделан вывод о том, что наиболее эффективный прогноз получен с помощью использования индексов.
В курсовой работе решены следующие задачи:
1) подготовка обзоров методов прогнозирования;
2) графический анализ данных об объеме рынка бытовой техники;
3) содержательный анализ данных об объеме рынка бытовой техники;
4) анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования;
5) задача прогнозирования на 2009 г., проверка адекватности и точности прогноза и анализ ситуации на рынке бытовой техники г. Уфа в 2009 г;
6) выбор наилучшего метода прогнозирования;
7) построение прогноза на 2010 г. и расчет прогнозируемого объема продаж
8) построение прогноза на 2008 г. и проверка адекватности и точности прогноза;
9) построение прогноза на 2009 г. и анализ ситуации на предприятии в 2009 г.;
10) выбор наилучшего метода прогнозирования;
11) построение прогноза на 2010 г. и расчет прогнозируемого дохода.
В курсовой работе сформулированы выводы о том, что прогнозируемый объем продаж в 2010 г. составит 8 184 821 руб.
2020-02-03 | 190 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Анализ данных об объеме рынка бытовой техники на основе методов прогнозирования |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы