Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели оценки финансового состояния предприятия



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Показатели оценки финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Невозможно анализировать финансовую деятельность и результаты работы предприятия без финансовых показателей.

Чтобы ответить на конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения организации, руководители предприятий прибегают к помощи оценки финансового состояния, значение данных баланса или отчета о финансовых результатах нужно рассматривать в комплексе не отрывая друг от друга. Таким образом, для объективной оценки финансового состояния необходимо изучить основные финансовым показатели или коэффициенты.

На наиболее проблемные места в деятельности предприятия указывает уровень фактических финансовых коэффициентов, если он хуже базы сравнения, то это, говорит о том, что организация нуждается в дополнительном анализе. Дополнительный анализ в дальнейшем может не подтвердить отрицательную оценку в силу особенностей деловой политики предприятия.

Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют очень важное значение, так как являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами.

Так как налоговые органы хотят получить ответ на вопрос способно ли предприятие к уплачивать налоги, то их интересуют следующими показателями:

– балансовая прибыль;

– рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов;

– рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации;

– балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.

Из этих показателей, налоговые органы могут, таким образом, определить и поступление платежей в бюджет.

Помимо налоговых органов, банки также должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, т. е. узнать таким образом, готово ли предприятие возвращать заемные средства, и ликвидировать его активы.

Управляющие предприятием интересует эффективность использования ресурсов и прибыльность предприятия.

Показатели оценки имущественного положения

Критериями качественных изменений в имущественном положении предприятия и степени их прогрессивности выступают такие показатели, как:

сумма хозяйственных средств предприятия;

доля активной части основных средств;

коэффициент износа;

удельный вес быстореализуемых активов;

доля арендованных основных средств;

удельный вес дебиторской задолженности и др.

Формулы для расчета данных показателей приведены в прил.2.

Рассмотрим их экономическую интерпретацию.

Сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. Этот показатель дает обобщенную стоимостную оценку активов, числящихся на балансе предприятия. Это учетная оценка, не совпадающая с суммарной рыночной оценкой его активов. Рост этого показателя свидетельствует о наращивании имущественного потенциала предприятия.

Доля активной части основных средств. Под активной частью основных средств понимают машины, оборудование и транспортные средства. Рост этого показателя в динамике обычно расценивается как благоприятная тенденция.

Коэффициент износа. Показатель характеризует долю стоимости основных средств, оставшуюся к списанию на затраты в последующих периодах. Коэффициент обычно используется в анализе как характеристика состояния основных средств. Дополнением этого показателя до 100 % (или единицы) является коэффициент годности. Коэффициент износа зависит от принятой методики начисления амортизационных отчислений и не отражает в полной мере фактического износа основных средств. Аналогично, коэффициент годности не дает точной оценки их текущей стоимости. Это происходит из-за ряда причин: темпа инфляции, состояния конъюктуры и спроса, правильности определения полезного срока эксплуатации основных средств и т.д. Однако не смотря на недостатки, условность показателей изношенности и годности, они имеют определенное аналитическое значение. По некоторым оценкам, значение коэффициента износа более, чем на 50% считается нежелательным.

Коэффициент обновления. Показывает, какую часть от имеющихся на конец отчетного периода основных средств составляют новые основные средства.

Коэффициент выбытия. Показывает, какая часть основных средств, с которыми предприятие начало деятельность в отчетном периоде, выбыла из-за ветхости и по другим причинам.

Показатели ликвидности и платёжеспособности

Ликвидность какого-либо актива – это способность его трансформироваться в денежные средства, а степень ликвидности определяется продолжительностью временного периода, в течение которого эта трансформация может быть осуществлена. Чем короче период, тем выше ликвидность данного вида активов.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются: а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете; б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Показатели ликвидности и платежеспособности не тождественны друг другу. Например, коэффициенты ликвидности могут говорить о хорошем финансовом положеним, но фактически эта оценка может быть ошибочной, так как у предприятия могут быть текущие активы неликвиды.

Рассмотрим основные показатели, которые позволять правильно оценить ликвидность и платежеспособность предприятия.

1. Величина собственных оборотных средств. Данный показатель Характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия его текущих активов (т.е. активов, имеющих оборачиваемость менее одного года).

Этот показатель зависит и от структуры активов, и от структуры источников средств. Величина собственных оборотных средств имеет важное значение для тех предприятий, которые занимаются коммерческой деятельностью. Если этот показатель ростет, то можно говорить о положительной тенденции. Основным источником увеличения собственных средств является прибыль.

2. Маневренность функционирующего капитала. Этот показатель характеризует ту часть собственных оборотных средств, имеющих абсолютную ликвидность, то есть которая находится в форме денежных средств. Для нормального функционирования предприятия этот показатель может меняется в пределах от нуля до единицы.

3. Коэффициент текущей ликвидности. Показатель показывает общую оценку ликвидности активов, то есть, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Сущность данного показателя заключается в следущем. Предприятие может рассматриваться как успешно функционирующее (хотя бы теоретически), если его текущие активы превышают по величине текущие обязательства.

4. Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности). Это показатель является особо важным критерием ликвидности предприятия, так как показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Нижней границей показателя в западной литературе считается 0,2.

5. Доля собственных оборотных средств в покрытии запасов. Показатель арактеризует часть стоимости запасов, которая покрывается собственными оборотными средствами. Нижней границей показателя считается – 50%.

6. Коэффициент покрытия запасов. Показатель соотношения величины "нормальных" источников покрытия запасов и суммы запасов. Финансовое состояние предприятия можно рассматривать как неустойчивое, если значение данного показателя меньше единицы.

Показатели финансовой устойчивости

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется соотношением собственных и заемных средств. В действительности этот показатель может дать лишь общую оценку финансовой устойчивости. В связи с этим в научной практике разработана система показателей, характеризующая финансовую устойчивость предприятий.

Коэффициент концентрации собственного капитала. Данный показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, участвующих в его деятельности. Предприятие считается финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредитов, если значение этого коэффициента высоко. Чем выше, тем лучше.

Коэффициент финансовой зависимости. Показатель является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия. Если его значение снижается до единицы (или 100%), это означает, что владельцы полностью финансируют свое предприятие.

Коэффициент маневренности собственного капитала. Значение данного коэффициента может варьировать в зависимости от структуры капитала, а так же отраслевой структуры, к которой принадлежит исследуемое предприятие. Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства.

Коэффициент структуры долгосрочных вложений. Расчет данного показателя основан на предположении, что долгосрочные ссуды и займы используются для финансирования основных средств и других капитальных вложений. Коэффициент показывает, какая часть основных средств и прочих внеоборотных активов профинансирована внешними инвесторами.

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств. Данный коэффициент характеризует структуру капитала. Негативной тенденцией является рост этого показателя в динамике. Рост показателя означает, что предприятие все сильнее и сильнее зависит от внешних инвесторов.

Коэффициент соотношения собственных и привлеченных средств. Данный коэффициент дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Его значение означает, что на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия, приходится столько-то коп. заемных средств. Рост показателя в динамике свидетельствует об усилении зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, т.е. о некотором снижении финансовой устойчивости, и наоборот.

Показатели деловой активности

Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и родственных по сфере приложения капитала предприятий.

Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия и т. п. Количественная оценка даётся по двум направлениям:

– степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;

– уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

В частности, оптимально следующее соотношение: Тнб > Тр > Так > 100%;

Где Тнб, Тр, Так, – соответственно темп изменения финансовой прибыли, реализации, авансированного капитала.

Эта зависимость означает, что:

а) экономический потенциал возрастает;

б) объём реализации возрастает более высокими темпами;

в) прибыль возрастает опережающими темпами.

Это " золотое правило экономики предприятия ".

Для реализации второго направления могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оценка авансированного капитала.

К обобщающим показателям относятся "показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста".

"Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала)" – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия.

"Коэффициент устойчивости экономического роста" – показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие.

Показатели рентабельности

К основным показателям этого блока относятся рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль либо чистую.

Анализируя рентабельность в пространственно-временном аспекте следует принимать во внимание три ключевых особенности:

– временный аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные технологии и виды продукций;

– проблема риска;

– проблема оценки, прибыль оценивается в динамике, собственный капитал в течение ряда лет.

Однако далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную цену фирмы.

Анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в ближайшие периоды.

Таким образом, в первой главе рассмотрены теоретические основы анализа финансового состояния предприятий. Дано понятие финансовую анализу, раскрыты его методы, а также показана методика оценки финансового состояния организаций. Дана характеристика основным показателям анализа финансового состояния, проанализированы коэффициенты определяющие факторы, от которых зависят показатели финансового анализа.

 


Глава 2. Анализ финансового состояния исследуемого предприятия ООО "Монтажник"

 

2.1 Характеристика ООО "Монтажник"

 

ООО "Монтажник" зарегистрировано 22.10.97г., юридический адрес и место нахождение организации: г. Рязань, ул. Магистральная, д. 11а.

Основным видом деятельности предприятия является ремонтно-строительные работы. Обособленные подразделения осуществляют продажу стройматериалов.

Высокое качество услуг исследуемого предприятия гарантировано используемыми новыми технологиями, материалами и первоклассным оборудованием. Компания сотрудничает с ведущими российскими, а также европейскими производителями комплектующих, в частности, с "HELVAR", "PHILIPS", "ELECTRONICON" и "MECO".

Компания "Монтажник" стала для многих промышленных предприятий и строительных фирм универсальным поставщиком оборудования высокого качества. Среди разнообразного ассортимента импортного производства продукция "Монтажника" выгодно отличается по цене при отличном качестве. Учетная политика предприятия в течение года не менялась. Момент определения налоговой базы по выручке по мере отгрузки; списание материально-производственных запасов в производство по средней себестоимости; при начислении амортизации объектов основных средств использовался линейный способ; при продаже товаров их стоимость списывается по средней себестоимости. В новом году основные пункты в учетной политике меняться не будут.

ООО "Монтажник" в течение 2006 года значительно улучшило свои основные экономические показатели. В течение всего года предприятие активно работало с зарубежными партнерами, продавая свою продукцию в страны СНГ(Украина, Казахстан, Молдова), а также в страны дальнего зарубежья (Нидерланды, Латвия). Общая реализация за 2006 год составила: 725726 тыс. руб. в т.ч. экспорт 91053 тыс. руб. В 1,6 увеличился объем реализации трубопроводов по сравнению с прошлым годом. Это можно объяснить следующими факторами: ростом покупательского спроса, улучшением качества продукции и увеличением ассортимента товара. Планируемые объемы реализации подкрепляются заключенными долговременными договорами и соглашениями о намерениях, а также высоким интересом к продукции предприятия на всех выставках, в которых предприятие принимало участие. При данном увеличении объемов производства привлекаются заемные средства банка для увеличения оборотных средств. На конец года задолженность по кредитам составила 50 790 тыс. руб. Просроченных платежей за весь год не было.

За 2006 год было заплачено налогов – 150 962 тыс. руб., во внебюджетные фонды – 8032 тыс. руб. За 2007 год предприятие приобрело основных средств на 22701 тыс. руб. Численность персонала предприятия выросла в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

В планах на следующий год – дальнейшее увеличение объемов выпуска продукции и разработка новых видов светильников.

Общая численность работников предприятия – 158 человек (постоянные рабочие и инженерно-технические работники). Единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор.

Организация состоит из следующих структурных подразделений:

- Администрация;

- три производственных участка:

§ металлообработки;

§ покраски;

§ монтажно-сборочный;

- отдел управления персоналом;

- отдел технического снабжения (рис. 2).

\

Рис. 2. Схема управления ООО "Монтажник"

 

Компания "Монтажник" выросла из небольшой оптовой фирмы, созданной в 1994 году и первоначально осуществлявшей продажу металлоконструкций по России.

2000 год – это новый этап развития — компания приобретает название ООО "Монтажник".

В 2000 году ассортимент услуг и товаров "Монтажника" продолжает расширяться: ассортимент увеличился до 129 наименований. Заключен первый дилерский контракт, что положило начало развития торговой сети. Заключен первый экспортный контракт на поставку металлоконструкций в Западную Европу. В 2000 году объём продаж возрос на 101% по сравнению с 1999 годом, производственные мощности увеличены на 100%.

В 2001 году быстрыми темпами развивается торговая сеть компании: заключены дилерские соглашения с компаниями в Украине, Казахстане, Белоруссии, Молдове, Узбекистане, Киргизии, Латвии, Литве и Эстонии.

С 2001 году компания продолжает развиваться. Объём продаж увеличился на 87% по сравнению с 2000 годом. Производственные мощности повторно увеличены на 100%. "Монтажник" принимают участие в международной выставке в Варшаве.

В 2002 году компания "Монтажник" побеждает в конкурсе "Лучшие предприятия и организации Рязанской области" в номинации "За создание рабочих мест".

В 2003 году заканчивается строительство и ввод в эксплуатацию складского комплекса. Компания приобретает новую, высокоскоростную линию по обработке рулонной стали, а также гибочный комплекс одного из лучших производителей подобного оборудования в мире. Установлена новая линия по обезжириванию и фосфатированию стали.




2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Показатели оценки финансового состояния предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Показатели оценки финансового состояния предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)