Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России



2020-02-04 316 Обсуждений (0)
Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время можно утверждать, что органы, обладающие правом законодательной инициативы, в процессе нормотворчества по вопросам миграционного законодательства фокусируют усилия на решении отдельных проблем, наиболее актуальных с их точки зрения, путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.

В итоге, сложившаяся в сфере миграции проблемная ситуация не получает комплексного решения, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон (государственных органов, общественных структур, иностранных граждан и привлекающих их к труду работодателей).

Примером здесь могут послужить Федеральные Законы «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О миграционном учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в которые неоднократно вносились изменения и дополнения: в первый – 21, во второй – 7.

Кроме того, недостаточно проработан ряд положений, изложенных в федеральных законах, постановлениях Правительства Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актах органов исполнительной власти, которые оставляют открытыми вопросы, в частности, однозначного определения правового статуса иностранного гражданина в системе отношений с органами исполнительной власти в сфере миграции.

Так, в Законе о правовом положении иностранцев определены категории иностранных граждан, которые могут получить разрешение на временное проживание вне рамок квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации. В частности, согласно п. 3.5 статьи 6 Закона о правовом положении иностранцев, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано, в том числе, иностранному гражданину, осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации.

Эта же категория иностранных граждан указана в п. «д» статьи 9 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г . № 789 и п. 5 статьи 28 Административного регламента по предоставлению Федеральной Миграционной Службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г . № 40.

Вместе с тем, размер указанных инвестиций до настоящего времени Правительством Российской Федерации не установлен и порядок обращения с заявлением об оформлении указанного разрешения не определен.

Также до сих пор не получили необходимого законодательного урегулирования вопросы, связанные с заемным трудом применительно к привлечению и использованию иностранных работников. В последнее время отмечаются случаи заключения российскими организациями договоров с иностранными компаниями на предоставление ими персонала для организации какого-либо направления деятельности. Указанные иностранные граждане, являясь работниками иностранного юридического лица, расположенного за пределами Российской Федерации, на деле трудовую деятельность осуществляют на территории России.

Например, московской сети гостиниц «Мариотт» российским юридическим лицам со 100% российским капиталом – ЗАО «Грандъ-Отель», ЗАО «Гостиница Тверская», ООО Гостиница «Аврора-Люкс» потребовались административно-управленческие работники, обладающие определенной профессиональной подготовкой, которая среди российских граждан отсутствует. При этом американская сервисная компания «ИХК Сервисез Компани, Л.Л.К.» согласилась предоставить находящихся у нее в штате работников исключительно на основе заключения договора возмездного оказания услуг .

В итоге вопрос с привлечением указанного персонала был решен на основе заключения между указанной сервисной компанией и соответствующей российской гостиницей (организацией-услугополучателем) гражданско-правового договора возмездного оказания услуг, дополненного гражданско-правовом договором социального характера, в котором были отражены существенные социальные условия работников, направленных сервисной компанией-работодателем[40].

В качестве недоработки, присутствующей в действующих миграционных нормативных правовых актах, является отсутствие мотивированного практическим смыслом механизма регулирования трудовой деятельности иностранных граждан за пределами субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2007г . № 97 «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» устанавливает случаи и сроки осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами:

- в рамках 10 календарных дней в случае направления иностранного работника в служебную командировку и 60 календарных дней в случае, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер, и это определено его трудовым договором (для иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ);

- в рамках 40 календарных дней в случае направления иностранного работника в служебную командировку и 90 календарных дней в случае, если постоянная работа осуществляется работником в пути или носит разъездной характер и это определено его трудовым договором (для иностранных граждан, временно проживающих в РФ).

Практическая деятельность в Российской Федерации иностранных инвестиционных компаний, свидетельствует, что иностранным работникам, которые, как правило, относятся к руководящему составу, в целях развития и продвижения бизнеса требуются частые посещения представительств и филиалов головной компании, действующие в различных субъектах Российской Федерации. Подобные ограниченные сроки командирования, в подавляющем большинстве случаев, препятствуют нормальному исполнению этими иностранными работниками возложенных служебных обязанностей и как следствие снижают эффективность инвестиционной деятельности иностранных компаний в Российской Федерации.

При информировании миграционных органов о перемещениях иностранного гражданина по территории РФ или при выезде за ее пределы предполагает подачу до 20 документов каждый раз при любом таком перемещении. Согласно действующему порядку приходится доказывать факт пребывания иностранного гражданина в другом регионе Российской Федерации, предоставляя билеты, копии постановки на учет в регионе и т.п.

Очевидно, что данная норма не отвечает современным реалиям деловой жизни с привлечением иностранных инвесторов и специалистов. Нынешний порядок создает излишнюю административную и финансовую нагрузку на работодателей.

В целях решения данной проблемы следует рассмотреть возможность однократной постановки принимающей стороной на миграционный учет временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина с условием снятия его с миграционного учета только в случае изменения места работы или проживания.

В то же время действующим законодательством предусмотрена возможность исполнения иностранными работниками своих служебных обязанностей в субъекте Российской Федерации, в котором они не получали разрешение на работу. Это возможно, если в трудовом договоре записано, что их работа носит разъездной характер и профессия входит в соответствующий перечень, утвержденный Минздравсоцразвития России.

В результате некоторые работодатели используют указанную возможность для направления своих работников в другой субъект Российской Федерации. Например, подобный случай имел место в 2009 году в Республике Бурятия, когда, в условиях высокого уровня собственной безработицы, без соответствующего согласования, на строительство жилого дома прибыли каменщики из соседнего субъекта Российской Федерации, спровоцировав определенное социальное напряжение. Данная ситуация возникла потому, что профессия каменщика, без уточнения на каких объектах она может использоваться, была отнесена Минздравсоцразвития России к категории разъездных. Очевидно, что проблемы с командированием иностранных работников в другой субъект Российской Федерации для исполнения служебных обязанностей на объектах работодателя, требуют более тщательной законодательной проработки. Определенные сложности в привлечении и использовании иностранных специалистов связано с требованием обязательного представления легализованного документа о высшем образовании. Данное, во многом, формальное требование не учитывает потребности конкретной компании в уникальных специалистах, которые не имеют таких документов. В свою очередь, формальное требование при оформлении разрешения на работу обязательного представления диплома, который не свидетельствует ни об опыте работы, ни о действительно высоком уровне квалификации, в случаях с подобными компаниями, является негативным фактором, серьезно ограничивающим успешное развитие их инвестиционной деятельности в Российской Федерации. Очевидно, компания лучше других знает, какой специалист является для нее наиболее ценным и значимым, даже если у него отсутствует соответствующий диплом. Для решения данной проблемы в интересах Российской Федерации и действующих на ее территории иностранных компаний предлагается ввести более гибкое правило подтверждения квалификации иностранного специалиста. Например, альтернативой диплому может стать наличие определенного стажа работы на соответствующей должности или специальности и зарплата, не ниже определенного уровня. Большой стаж работы и готовность компании платить работнику значительную зарплату свидетельствуют, что в таком специалисте компания реально заинтересована.

Отмечено, что ограничение квоты в использовании труда иностранцев способствует незаконной трудовой миграции. В чем роль инструмента квотирования?

Как считает исполнительный вице-президент РСПП, управляющий директор управления трудовых отношений и социальной политики Федор Прокопов, если это ограничение доступа иностранной рабочей силы для защиты национального рынка труда, то он не работает. Например, в силу прозрачных границ и свободного перемещения между странами СНГ. Подавляющее число граждан из стран с безвизовым режимом въезжают в РФ по личным мотивам - не на работу. Отследить, трудятся ли они или действительно гостят у родственников, крайне сложно. Вот уже громадный потенциал для нелегальной трудовой миграции и минуя все квоты.

Если квоты призваны отражать потребность экономики, то и это не работает - потребность не определяется методом прямого счета, то есть по головам. Например, В конце 2009 года правительство утвердило квоты для трудовых мигрантов по профессиональным группам. По металлургам ее размер на 2010 год странным образом совпал с квотой на кризисный 2009 год. Почему?

Ответ чиновников прост - такую потребность заявили работодатели в мае 2009 г., значит, это их промах. Ну не могли компании в это время дать объективную оценку на 2010 год. Но важно другое - разве это реальная потребность экономики? Это лишь один факт, свидетельствующий о том, что институт квотирования работает плохо.

Механизм квотирования настолько многоэтапен, что до конца его проходят самые упорные и законопослушные. Но подать заявку на квоту и согласовать ее еще не означает, что предприятию разрешат пригласить иностранца.

Является ли проблема квот стимулом расширения нелегальной миграции? Похоже, что и этот инструмент, избыточно усложненный, часто подталкивает законопослушных работодателей искать обходные пути. Это касается не крупнейших предприятий, которым по разным мотивам невыгодно играть с законодательством, а малых и средних предприятий[41].

Рассматривая развитие институтов гражданского общества в сфере миграции, необходимо отметить, что проблема миграции сложна и многообразна, а многосложность требует координации деятельности всех структур, сосредоточенных на ее решении, которые, несомненно, должны осуществляться во взаимодействии между представителями государственной власти и гражданским обществом. В этой связи важную роль в решении проблемы мигрантов играют общественные, неправительственные и другие негосударственные организации.

Как считает Директор ФМС России К.О.Ромодановский, «необходимо принять федеральный закон о частных агентствах занятости либо федеральный закон об основах деятельности по оказанию услуг в сфере трудоустройства иностранных граждан. Для этого необходима, прежде всего, политическая воля. Безусловно, можно много дискутировать, можно находить какие-то неточности в проекте этого закона, но то, что он необходим – это наше твердое убеждение, и полагаю, что, приняв закон о частных агентствах занятости, государство во многом снимет излишние вопросы и введет эту сферу в правовое поле. На сегодняшний день не запрещается работа частных агентств занятости, но возникает ряд различных толкований в связи с отсутствием такого закона.

Безусловно, нужна стратегия, то есть, необходима Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации, я об этом говорил уже не один раз»[42].

Есть случаи, когда обращения мигрантов в судебные органы являются основанием признания не действующими отдельных положений нормативно-правовых актов, т.е. носят корректирующий законодательство характер.

В качестве примера в указанной области можно привести следующие:

1) Верховный Суд Российской Федерации решением от 27 марта 2008 г . № ГКПИ07-1669 при рассмотрении дела об оспаривании пункта 11 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г . № 789, постановил признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 11 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г . № 789, в части, возлагающей на иностранного гражданина, состоящего в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, обязанность представлять в территориальный орган Федеральной миграционной службы одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание документ, подтверждающий наличие у данного гражданина жилого помещения, на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или согласие граждан Российской Федерации, достигших совершеннолетнего возраста и зарегистрированных по месту жительства на территории Российской Федерации, предоставить ему для проживания жилое помещение

2. Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 17066/08 в порядке надзора пересмотрел и отменил решения арбитражных судов низшей инстанции, ранее удовлетворивших иск юридического лица «Производственно-коммерческая фирма «АРК-Плюс». Речь идет о том, что гражданин Ирана, являющийся генеральным директором указанной фирмы, осуществлял трудовую деятельность в качестве генерального директора без оформления соответствующего разрешения на работу , пользуясь разрешением на работу , выданным на работу в другой организации – «Производственно-коммерческой фирме «Хорам». В связи с тем, что разрешение на работу выдается иностранному гражданину для осуществления трудовой деятельности у конкретного работодателя, то использование иностранным работником разрешения на работу, выданного на другое юридическое лицо, является неправомочным.

Решение множества проблем, касающихся различных аспектов пребывания мигрантов в Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности, невозможно без системного подхода и применения инновационных технологий в сфере услуг, востребованных трудовыми мигрантами и работодателями, желающими нанять их на работу.

В качестве конкретных мер, направленных на решение комплекса проблем мигрантов в ходе их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, а также работодателей, привлекающих их к трудовой деятельности, можно было бы рекомендовать следующие:

1. Осуществить мероприятия по созданию инфраструктуры на основе комплексных миграционных центров, упорядочивающей приток мигрантов на основе их организованного подбора и привлечения к трудовой деятельности, возможно, по типу университетских городков, в которых мигранты могли бы получить помощь в период адаптации к новым условиям жизни, обеспечении их физической безопасности.

2. Разработать единую программу открытия в государствах исхода трудящихся-мигрантов комплексных миграционных центров, осуществляющих организованный подбор и привлечение из государств-участников СНГ в Российскую Федерацию иностранных работников, прежде всего квалифицированных.

3. Ускорить решение вопроса о создании специализированных учреждений для содержания в соответствии с судебными решениями иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации.

4. Создать при руководящих органах субъектов Российской Федерации координационные органы (межведомственные комиссии) по вопросам миграции и взаимодействию с диаспорами (общественными объединениями выходцев из других государств).

5. Подготовить согласованные предложения по совершенствованию действующего порядка определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы в Российской Федерации и формированию квот, базирующиеся на рыночных закономерностях.

Рассмотрев актуальные проблемы использования труда иностранных работников в РФ и пути их преодоления, можно сделать следующие выводы:

Среди факторов, позволяющих обеспечивать нормальное управление миграционными процессами в Российской Федерации, несмотря на сложности, обусловленные кризисными последствиями, перераспределением сформировавшихся в предшествующие годы миграционных потоков практически на всем европейском пространстве, первостепенное значение имеют нормативные правовые механизмы, введенные в действие с 2007 года. Их реализация с помощью правоприменительной практики свидетельствует об их системной устойчивости и способности к саморегулированию.

Кроме того, заложенный в них потенциал позволяет по мере накопления соответствующего опыта в сфере регулирования миграционных процессов вносить в действующее миграционное законодательство прогрессивные изменения и дополнения.

Изменения миграционного законодательства, вступившего в силу в 2007г., обозначили новые ориентиры и кардинальное изменение российской миграционной политики, которые выразились:

1. в четко обозначенной группе государств, на граждан которых Россия намерена ориентироваться как на своих предпочтительных миграционных партнеров;

2. в стремлении легализировать трудовую миграцию;

3. в регулировании трудовой миграции как приоритетном направлении государственной миграционной политики;

4. в смещении направлений в борьбе с незаконной миграцией с самих мигрантов на работодателей, нарушающих миграционное и трудовое законодательство;

5. в повышении миграционной привлекательности России путем либерализация миграционного законодательства.

В последние годы был принят ряд важных решений области миграционной политики: сокращение квот, ужесточение и увеличение контрольно-проверочных мероприятий и т.д.

 


Заключение

 

Цель настоящей работы достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме: «Правовое положение иностранной рабочей силы в современной России» можно сделать следующие выводы:

1. Миграционные процессы, происходящие в современном мире принимают такие масштабы, что от успешного его решения зависит социальная, политическая и экономическая стабильность страны, судьбы людей, уровень и качество их жизни, государственная и национальная безопасность в целом. Оптимизация этих процессов требует взаимодействия и координации на межгосударственном и межведомственном уровне. Необходимость регулирования миграции не подвергается сомнению. Проблема – в поиске разумного баланса между максимизацией выгоды от притока мигрантов и минимизации неизбежных социальных рисков.

2. Потребность в иностранной рабочей силе есть и у бизнеса, и у государства, например, на олимпийских объектах, у организаций в сфере ЖКХ. Работодателю нужна разная рабочая сила, разной квалификации. Как для выполнения работ, не требующих высокой квалификации, так и высокоинтеллектуальные специалисты. В России сложился кадровый дефицит на двух полюсах. С одной стороны, это дефицит профессионалов - качественно подготовленных рабочих, которые могут зарабатывать даже больше, чем выпускники некоторых вузов. И на другом полюсе - сохраняется потребность в кадрах, не требующих высокой квалификации. Часто достаточно только простых навыков.

3. В результате проводимого Российской Федерацией курса на преодоление тоталитарного изоляционизма и интеграцию страны с мировым сообществом на территории Российской Федерации стало проживать – постоянно и временно – много иностранных граждан и лиц без гражданства.

Конституция России устанавливает, что они пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами. Исключения возможны только в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Конституции РФ).

4. Иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность на территории РФ на основании трудового договора либо гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

5. В целом, если оценивать соотношение нормативных правовых актов, регулирующих миграционные процессы в Российской Федерации, с точки зрения их юридической силы, то можно прийти к выводу, что значительное их число имеет характер подзаконных актов, регламентирующих и уточняющих «правила игры» для ее участников – государственных органов, иностранных граждан, работодателей.

Такое положение создает существенные трудности для их практического использования ввиду сложности конструкции итоговой правовой нормы, содержание которой, в свою очередь, определяется множеством самостоятельных нормативных правовых документов.

6. Законодательство, регулирующее миграционные процессы в Российской Федерации, представляет довольно сложную, многоплановую конструкцию, понимание и практическое владение которой вызывает определенные затруднения у неспециалистов в этой области, в особенности, у работодателей и иностранных граждан, намеривающихся или уже работающих по найму у юридических и физических лиц в Российской Федерации.

В настоящее время в сфере миграции действует множество нормативных правовых актов различного уровня юрисдикции, определяющие характер правоотношений государственных органов, работодателей и иностранных граждан. Многие положения, непосредственно касающиеся регулирования миграционных процессов, изложены в самостоятельных нормативных правовых актах. В результате, их восприятие как целостной системы, регламентирующей взаимоотношения участников миграционных процессов, прежде всего в сфере трудовой миграции, а также возможность комментирования норм права в целях практического применения, существенно усложняется.

7. Изменения миграционного законодательства, вступившего в силу в 2007 г., обозначили новые ориентиры и кардинальное изменение российской миграционной политики.

В последние годы был принят ряд важных решений области миграционной политики: сокращение квот, ужесточение и увеличение контрольно-проверочных мероприятий и т.д.

8. В 2010 г. были внесены значительные изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В рамках принятого закона и других мер миграционной политики нам предстоит решить целый ряд задач:

Первое. В принятом законе предлагаются механизмы, стимулирующие отказ от нелегальной трудовой миграции.

Второе. Новый закон предлагает простое решение этого вопроса: максимально облегчить въезд на работу в Россию высококвалифицированных специалистов.

Третье. Высококвалифицированные специалисты – это совсем небольшой процент мигрантов. Что же касается остальных сегментов, то здесь необходимо четко отстаивать интересы собственных граждан.

9. Практическая реализация положений внесённых в Закон о правовом положении иностранцев позволит упорядочить регулирование трудовой миграции, создаст благоприятные условия для привлечения в Российскую Федерацию, в первую очередь, квалифицированных специалистов, будет способствовать социализации иностранных работников, снизит возможности работодателей и иностранных работников в уклонении от уплаты налогов.

10. Решение множества проблем, касающихся различных аспектов пребывания мигрантов в Российской Федерации и осуществления трудовой деятельности, невозможно без системного подхода и применения инновационных технологий в сфере услуг, востребованных трудовыми мигрантами и работодателями, желающими нанять их на работу.

11. В настоящее время можно утверждать, что органы, обладающие правом законодательной инициативы, в процессе нормотворчества по вопросам миграционного законодательства фокусируют усилия на решении отдельных проблем, наиболее актуальных с их точки зрения, путем внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты. В итоге, сложившаяся в сфере миграции проблемная ситуация не получает комплексного решения, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон (государственных органов, общественных структур, иностранных граждан и привлекающих их к труду работодателей).

Примером здесь могут послужить Федеральные Законы от 27 июля 2002 г.№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и от 18 июля 2006 г . № 109-ФЗ «О миграционном учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», в которые неоднократно вносились изменения и дополнения: в первый – 14, во второй – 4.

В качестве конкретных мер, направленных на решение комплекса проблем мигрантов в ходе их пребывания и осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, а также работодателей, привлекающих их к трудовой деятельности, можно было бы рекомендовать следующие:

1. Осуществить мероприятия по созданию инфраструктуры на основе комплексных миграционных центров, упорядочивающей приток мигрантов на основе их организованного подбора и привлечения к трудовой деятельности, возможно, по типу университетских городков, в которых иммигранты могли бы получить помощь в период адаптации к новой среде обитания, обеспечении их физической безопасности.

2. Разработать единую программу открытия в государствах исхода трудящихся-мигрантов комплексных миграционных центров, осуществляющих организованный подбор и привлечение из государств-участников СНГ в Российскую Федерацию иностранных работников, прежде всего квалифицированных.

3. Ускорить решение вопроса о создании специализированных учреждений для содержания в соответствии с судебными решениями иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации.

4. Создать при руководящих органах субъектов Российской Федерации координационные органы (межведомственные комиссии) по вопросам миграции и взаимодействию с диаспорами (общественными объединениями выходцев из других государств).

5.Усовершенствовать действующий порядок определения потребности в привлечении иностранной рабочей силы в Российской Федерации и формированию квот, базирующиеся на рыночных закономерностях.


Список литературы

 

Нормативные акты

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета от 21.01.2009 г., № 7.

2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (в редакции ФКЗ от 24.04.2008 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета от 30.06.2004 г., № 137-д.

3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в редакции ФЗ от 27.07.2010 г. № 194-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.

4. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» от 30.04.1999 г. №81-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.11.2010 г. № 305-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2207.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, № 31, ст. 3824.

6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 386-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст. 16.

7. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (в редакции ФЗ от 29.12.2010 г. № 437-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 3.

8. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 22.07.2010 № 227-ФЗ) // Российская газета от 06.05.1996 г. № 84.

9. Закон РФ от 26.06.1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская газета от 29.07.1992 г., № 170.

10. Федеральный закон от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская газета от 25.11.1995 г., № 229.

11. Федеральный закон от 19.02.1993 г. № 4528-1 «О беженцах» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 417-ФЗ) // Российская газета от 03.06.1997 г., №126.

12.Федеральный закон от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (в редакции ФЗ от 27.07.2010 г. № 203-ФЗ) // Российская газета от 12.04.1995 г., № 72.

13. Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 417-ФЗ) // Российская газета от 22.08.1996 г., №159.

14. Федеральный закон от 24.05.1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в редакции ФЗ от 23.07.2010 г. № 179-ФЗ) // Российская газета от 01.06.1999 г., № 103.

15. Федеральный закон от 9 июля 1999 г . № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29.04.2008 г. № 58-ФЗ) // Российская газета от 14.07.1999 г., № 134.

16. Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 404-ФЗ) // Российская газета от 16.06.2002 г., № 106.

17. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29.12.2010 г. № 438-ФЗ) // Российская газета от 31.07.2002 г., № 140.

18.Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 29.12.2010 г. № 442-ФЗ) // Российская газета от 08.10.2003 г., № 202.

19. Федеральный Закон от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 28.12.2010 г. № 419-ФЗ) // Российская газета от 31.07.2004 г., № 162.

20. Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ) // Российская газета от 20.07.2006 г., № 156.

21. Федеральный закон от 01.12.2007 г . № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в редакции ФЗ от 30.07.2010 г. № 242-ФЗ) // Российская газета от 05.12.2007 г., № 272.

22. Федеральный закон от 08.05.2009 г. № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран – участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета от 15.05.2009 г., № 87.

23. Федеральный закон от 19.05.2010 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ) // Российская газета от 21.05.2010 г., № 109.

24. Федеральный закон Российской Федерации от 28.09.2010 г. № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» (в редакции ФЗ от 23.12.2010 г. № 385-ФЗ) // Российская газета от 30.09.2010 г., № 220.

25. Указ Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» (в редакции Указа Президента РФ от 31.10.2009 г. № 1232) // Российская газета от 21.07.2004 г., № 154.

26. Указ Президента Российской Федерации от 11.08.2009 г. № 933 «О возложении на Федеральную миграционную службу функций компетентного органа, предусмотренных Конвенцией о найме и трудоустройстве моряков (Конвенция № 179)» // Собрание законодательства РФ, 17.08.2009 г., № 33, ст. 4070.

27. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.09.1994 г . №1055 «Об утверждении Правил аккредитации и пребывания корреспондентов иностранных средств массовой информации на территории Российской Федерации» (в редакции ПП РФ от 07.06.2002 г. № 392) // Российская газета от 17.09.1994 г., № 178.

28. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 г . №789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» (в редакции ПП РФ от 06.04.2009 г. № 301) // Российская газета от 13.11.2002 г., № 215.

29. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 г. №783 «О порядке определения исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации» (в редакции ПП РФ от 08.12.2008 г. № 916) // Российская газета от 31.12.2006 г., № 297.

30. Постановление Правительства РФ от 27.11.2010 г. № 947 «Об установлении на 2011 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации» // Российская газета от 08.12.2010 г. № 277.

31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2010 г. № 564н «Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)» // Российская газета от 17.09.2010 г., № 210.

32. Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина», «Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более



2020-02-04 316 Обсуждений (0)
Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые проблемы внешней трудовой миграции в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (316)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.031 сек.)