Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА II РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
ГЛАВА II РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




В процессе трудового обучения важно научить учащихся работать коллективно, в составе группы. Такая организационная деятельность дает возможность им непосредственно обмениваться результатами своего труда и сравнивать их, создает благоприятные условия для активного включения в работу.

Воспитательная цель урока, проведенного в форме игры – состязания, - научить детей взаимодействовать друг с другом, сформировать у них чувство ответственности, способность к преодолению трудностей, настойчивость, находчивость, чувство локтя. Дети учатся сотрудничать, невзирая на индивидуальные различия, радоваться успехам товарищей.

2.1 Обобщающий урок «Путешествие в мир тканей»

Это занятие проводится после изучения раздела «Материаловедение». Элементы игры позволяют сделать урок нетрадиционным, а использование подготовленных карточек, схем, таблиц – выполнить большой объем учебно-воспитательной работы. Большую часть этих дидактических материалов нужно использовать пи изучении материаловедения.

На обобщающий урок выносится коллекция тканей, оформленных в виде витрины. Здесь лоскуты хлопчатобумажной, льняной, шелковой, шерстяной тканей, тканей из химических волокон, трикотажа, образцы однотонных тканей и с различными рисунками. Кроме того, используется красочно оформленный плакат «Области применения тканей» (одежда, обувь, предметы быта и т.д.).

Во вступительном слове предлагается ученицам совершить не просто путешествие, а научную экспедицию с целью исследовать историю появления различных тканей. Учитель при этом исполняет роль руководителя, а ученицы становятся его коллегами – «научными сотрудниками». Они делятся на три группы – «творческие лаборатории».

Экспедиция начинается с экскурсии в прошлое, во время которой сообщается краткие сведения о получении тканей из натуральных волокон и их названия. Например, о том, что шелк впервые стали изготавливать в Китае. Об этом свидетельствует современное название одной из шелковых тканей «крепдешин», которое переводится как «ткань, сделанная в Китае», (креп – шероховатая ткань из крученых нитей; шин - Китай).

Сообщается о ткани в широком спектре и о современных способах ее получения и соединения. «Научным сотрудникам»предлагается составить коллекцию тканей. Каждая групп получает карту – задание и набор образцов тканей. Ученицы должны выбрать из предложенных образцов соответствующие заданию и наклеить их на карту (Рис 1).

Шерстяные ткани     Образцы тканей Хлопчатобумажные ткани с растительным рисунком   Образцы тканей Ткани из натурального шелка     Образцы тканей  

Рис.1

После выполнения задания карты вывешиваются на доске. В беседе выясняется, по каким признакам были определены те или иные ткани.

Затем учащимся предлагается заняться исследовательской работой. Каждая ученица получает свой вариант индивидуального задания.

         
   

Вариант 1. Составить и объяснить схему получения ткани.

Ответ. Ткань получают из пряжи, пряжу из волокна (или: из волокна получают пряжу, из пряжи ткань).

Вариант 2. Составить схему «Натуральные волокна» из карточек Вариант 3. Пользуясь таблицей «Свойства натуральных волокон», выбрать волокна по заданным свойствам и вписать в карточку.

1. Самое тонкое волокно______________________________ 2. Самое короткое волокно _______________________________ 3. Имеет малую упругость_____________________________ 4. Гладкое волокно____________________________________

Ответ. 1. Шелк. 2. Хлопок. 3. Хлопок. 4. Лен, шелк.

Вариант 4. Пользуясь таблицей «Свойства тканей из натуральных волокон», выбрать ткань по заданным свойствам и вписать в карточку.

1. Значительной гигроскопичностью обладают__________________ 2. Большой пылеемкостью обладают____________________________ 3. Лучше других драпируется__________________________________

Ответ. 1. Все ткани из натуральных волокон. 2. Шерстяные ткани. 3. Шелковые ткани.

Вариант 5. Разложить последовательно карточки с рисунками (Рис1 Приложение 6).

Примечание. Такие карточки составлены для всех видов ткани.

После выполнения этой работы в процессе фронтальной беседы учитель просит «сотрудников» поделиться результатами исследований.

Затем каждая ученица получает коллекцию образцов хлопчатобумажных тканей и карточки с их названиями: ситец, бязь, фланель, байка, вельвет, сатин. Каждую карточку нужно положить на соответствующий образец. После этого выполнить взаимопроверку в группах.

Следующее задание заключается в определении ткани по описанию, произнесенному вслух учителем. Учитель описывает ту или иную ткань, а ученицы поднимают нужные образцы.

Примеры. 1. Мягкая хлопчатобумажная ткань, имеет пушистый ворс с лицевой и изнаночной стороны. (Ответ: фланель.)

2. Очень плотная хлопчатобумажная ткань, изнаночная сторона ее гладкая, матовая. На лицевой стороне прямые рубчики из ворса – мелкие, средние и крупные. (Ответ: вельвет.)

В конце экспедиции каждая группа составляет короткий отчет на тему: «Что мы узнали о тканях», который зачитывается вслух.

2.2 ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ОДЕЖДЫ, 5 КЛАСС

Тема: «Моделирование одежды. Профессия художника - модельера».

Цели: Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия; научить моделированию одежды на примере макетирования из бумаги и ткани на условную фигуру (бумажную куклу). Дать сведения об основах композиции костюма; о профессиях работников, занятых в технологическом процессе изготовления одежды.

Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, приучать к дисциплине.

Выбрать модели одежды для творческих проектов.

Наглядные пособия: образцы моделей одежды для летнего отдыха, журналы мод, плакаты по композиции костюма (силуэты, пропорции, цвет). Раздаточный материал: лекала условной фигуры (бумажные куклы).

Материалы инструменты и принадлежности: ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, ластик, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, булавки.

Ход урока



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
ГЛАВА II РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА II РАЗРАБОТКИ УРОКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)