Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Выполнение практической работы



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
II. Выполнение практической работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкционная карта. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру.

Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, клей, булавки, лекало бумажной куклы (рис. …).

 

Ход работы:

1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме.

2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды.

3. Выполнить эскизы моделей одежды их цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь.

4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре.

5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму?

6. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома.

III . Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставление оценок

За 10-15 минут до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.

 

2.3 Урок в форме игры - состязания

При подготовке занятия разрабатываются задания и критерии оценок в баллах, готовится материально-техническое обеспечение. Участники делятся на группы, выбирается один – два помощника для педагога.

I . «Знакомые незнакомцы»

Группы получают текст следующего содержания.

1. «В 1638 г. в монгольскую Орду прибыло посольство русского царя Михаила Федоровича. Послов приняли любезно и во время обеда угостили горьковато-терпким напитком. Он очень не понравился послам, и, когда хозяева стали предлагать в подарок государю московскому 4 пуда этого «зелья», послы попросили заменить его на парчу. Однако подарок пришлось принять и так он попал в Россию. Сначала его применяли как лекарство, а в XVIII он прочно вошел в быт русского человека и стал национальным напитком».

Вопрос: О чем идет речь, и какая страна подарила это миру? (Древний Китай. Чай.)

2. «Попал он в Россию в начале XVIII в. Петр I прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. «Экий диковинный овощ, говорили они, - ужели россиянин станет есть сие?» Сажать его заставляли насильно с помощью солдат.

Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта. Приурочена она была к его трехсотому юбилею».

Вопрос: О каком овоще идет речь и откуда он родом? (Южная и Центральная Америка. Картофель.)

II . «Правила хорошего тона»

Один из помощников учителя по карточке зачитывает вопросы и варианты ответов на них (правильный отмечен знаком «+»). Учитель комментирует мнения учащихся.

1. Какая цветовая гамма одежды предпочтительнее?

а) однотонная;

б) гармоничное сочетание двух – трех цветов («+»);

г) ярких контрастных цветов.

2. Чем характеризуется повседневная одежда для девочек?

а) простотой, рациональностью («+»);

б) характерный атрибут современной подростковой одежды – брюки;

в) повседневная одежда, по традиции темного цвета.

3. Чем следует руководствоваться при выборе одежды?

а) Одежда должна подчеркнуть индивидуальность, своеобразие человека («+»);

б) одежда должна быть модной;

в) одежда должна быть яркой.

4. Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или ее чистота и опрятность?

а) конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи;

б) чистота и опрятность («+»).

5. Всегда ли к шляпе обязательны перчатки?

а) всегда, даже летом;

б) шляпу и перчатки можно носить порознь («+»);

в) шляпу носят в любое время года, перчатки – только в холодное.

6. Всегда ли пальто должно быть застегнутым?

а) всегда, таково правило («+»);

б) это зависит от погоды;

в) это зависит от желания.

III . «Мы ждем гостей»

Выполнение этого задания должно показать умение учащихся вести себя за столом. Группам предлагается сервировать стол к завтраку (ужину), продемонстрировать умение пользоваться столовыми приборами во время приема пищи и по окончании еды.

IV . «Дом моделей»

Задание выявляет знания и умения учащихся по моделированию и конструированию плечевых изделий.

1. Выполнить модель платья (в виде аппликации).

2. На деталях выкройки плечевого изделия определить направление долевой нити при раскрое, указать припуски на швы, написать названия всех линий и срезов (Приложение 3. Рис1).

3. Выполнить моделирование плечевого изделия методом переноса нагрудной вытачки (Приложение3. Рис2,3).

4. Составить схему последовательности обработки воротника.

V . «Это надо знать»

Задание предназначено для выявления у учащихся знаний правил безопасной работы. На доске под номерами прикреплены карточки с вопросами так, чтобы текст был не виден. Один из членов каждой группы подходит к доске, снимает карточку и прочитывает вопрос. Посовещавшись, группа должна ответить. Вопросы:

Назовите правила безопасной работы:

1. с ножом, мясорубкой и валиком;

2. с горячей посудой и жидкостью;

3. с электронагревательными приборами;

4. с ножницами;

5. на швейной машине;

6. назовите саниарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
II. Выполнение практической работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Выполнение практической работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)