II. Выполнение практической работы
Инструкционная карта. Выполнение эскизов моделей одежды на тему «Летний отдых». Макетирование на условную фигуру. Инструменты, принадлежности и материалы: ножницы, карандаш, ластик, фломастеры, цветная бумага, кусочки хлопчатобумажной ткани, клей, булавки, лекало бумажной куклы (рис. …).
Ход работы: 1. Обвести карандашом контуры условной фигуры на листе в альбоме. 2. Наметить места для прорезей на плечах и линии талии. Аккуратно сделать прорези длиной 5-7 мм для закрепления моделей одежды. 3. Выполнить эскизы моделей одежды их цветной бумаги или кусочков хлопчатобумажной ткани с закрепительными деталями по размеру прорезей. Модели для летнего отдыха должны представлять собой плечевые и поясные изделия простой конструкции, определенного силуэта, соответствующих пропорций и цветовой гаммы. Костюм могут дополнять головной убор, сумка, украшения, обувь. 4.Вырезать модели одежды с закрепительными деталями и закрепить на условной фигуре. 5. Ответить устно на вопросы: из какой ткани может быть выполнена твоя модель одежды? Где можно отдыхать в этой одежде? Какие силуэт, пропорции имеет придуманный тобой костюм? Какого цвета он должен быть? Какие дополнения можно подобрать к костюму? 6. Модели одежды сложить в конверт, приклеить к обложке альбома. III . Подведение итогов, мини-защита творческих работ, выставление оценок За 10-15 минут до конца урока проводится мини-защита моделей одежды. Учащиеся дают обоснование выбора моделей и отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Оценка выставляется коллективно всем классом.
2.3 Урок в форме игры - состязания При подготовке занятия разрабатываются задания и критерии оценок в баллах, готовится материально-техническое обеспечение. Участники делятся на группы, выбирается один – два помощника для педагога. I . «Знакомые незнакомцы» Группы получают текст следующего содержания. 1. «В 1638 г. в монгольскую Орду прибыло посольство русского царя Михаила Федоровича. Послов приняли любезно и во время обеда угостили горьковато-терпким напитком. Он очень не понравился послам, и, когда хозяева стали предлагать в подарок государю московскому 4 пуда этого «зелья», послы попросили заменить его на парчу. Однако подарок пришлось принять и так он попал в Россию. Сначала его применяли как лекарство, а в XVIII он прочно вошел в быт русского человека и стал национальным напитком». Вопрос: О чем идет речь, и какая страна подарила это миру? (Древний Китай. Чай.) 2. «Попал он в Россию в начале XVIII в. Петр I прислал его из Голландии и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне упорно не хотели его принимать. «Экий диковинный овощ, говорили они, - ужели россиянин станет есть сие?» Сажать его заставляли насильно с помощью солдат. Но уже в прошлом веке популярность его стала так велика, что в Лондоне была организована европейская выставка кулинарных изделий из этого продукта. Приурочена она была к его трехсотому юбилею». Вопрос: О каком овоще идет речь и откуда он родом? (Южная и Центральная Америка. Картофель.) II . «Правила хорошего тона» Один из помощников учителя по карточке зачитывает вопросы и варианты ответов на них (правильный отмечен знаком «+»). Учитель комментирует мнения учащихся. 1. Какая цветовая гамма одежды предпочтительнее? а) однотонная; б) гармоничное сочетание двух – трех цветов («+»); г) ярких контрастных цветов. 2. Чем характеризуется повседневная одежда для девочек? а) простотой, рациональностью («+»); б) характерный атрибут современной подростковой одежды – брюки; в) повседневная одежда, по традиции темного цвета. 3. Чем следует руководствоваться при выборе одежды? а) Одежда должна подчеркнуть индивидуальность, своеобразие человека («+»); б) одежда должна быть модной; в) одежда должна быть яркой. 4. Что важнее: яркость, экстравагантность одежды или ее чистота и опрятность? а) конечно, яркость и экстравагантность, особенно для молодежи; б) чистота и опрятность («+»). 5. Всегда ли к шляпе обязательны перчатки? а) всегда, даже летом; б) шляпу и перчатки можно носить порознь («+»); в) шляпу носят в любое время года, перчатки – только в холодное. 6. Всегда ли пальто должно быть застегнутым? а) всегда, таково правило («+»); б) это зависит от погоды; в) это зависит от желания. III . «Мы ждем гостей» Выполнение этого задания должно показать умение учащихся вести себя за столом. Группам предлагается сервировать стол к завтраку (ужину), продемонстрировать умение пользоваться столовыми приборами во время приема пищи и по окончании еды. IV . «Дом моделей» Задание выявляет знания и умения учащихся по моделированию и конструированию плечевых изделий. 1. Выполнить модель платья (в виде аппликации). 2. На деталях выкройки плечевого изделия определить направление долевой нити при раскрое, указать припуски на швы, написать названия всех линий и срезов (Приложение 3. Рис1). 3. Выполнить моделирование плечевого изделия методом переноса нагрудной вытачки (Приложение3. Рис2,3). 4. Составить схему последовательности обработки воротника. V . «Это надо знать» Задание предназначено для выявления у учащихся знаний правил безопасной работы. На доске под номерами прикреплены карточки с вопросами так, чтобы текст был не виден. Один из членов каждой группы подходит к доске, снимает карточку и прочитывает вопрос. Посовещавшись, группа должна ответить. Вопросы: Назовите правила безопасной работы: 1. с ножом, мясорубкой и валиком; 2. с горячей посудой и жидкостью; 3. с электронагревательными приборами; 4. с ножницами; 5. на швейной машине; 6. назовите саниарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |