Характеристика предприятия: история создания, выпускаемая продукция, организационная структура управления
Общество с ограниченной ответственностью "Ротафарм" создано 8.12.05г., в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь " О хозяйственных обществах", иными законодательными актами и актами законодательства Республики Беларусь. Между Участниками заключен договор о создании и деятельности Общества. Уставный фонд общества составляет 4 700 000 бел. р. Участники определили в уставном фонде общества следующие размеры долей каждого участника: Тагиев Ровшан Наджаф оглы - 30% уставного фонда общества. Компания Ротафарм Лимитед - 70% уставного фонда общества. Основной вид деятельности предприятия - производство и реализация плитки тротуарной. Предприятие осуществляет свою деятельность согласно лицензии на право осуществления деятельности "Проектирование и строительство зданий и сооружений 1-го и 2-го уровней ответственности и проведение инженерно-изыскательских работ для этих целей" №02250/0137320 действительной до 09.12.2009г., зарегистрированной в Реестре лицензий Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь под номером 2930. В настоящее время основной продукцией предприятия является: плитка тротуарная вибропрессованная (типа "Прямоугольник") П.21.11.6-М-а.; плитка тротуарная вибропрессованная (типа "Прямоугольник") П.21.11.8-М-а.; плитка тротуарная вибропрессованная (типа "Катушка") 1Ф20.16.8-М-а.; плитка тротуарная вибропрессованная (типа "Волна") 1Ф20.17.8-М.; забор бетонный декоративный "Рваный камень". На ООО "Ротафарм" имеет место мелкосерийный тип организации производства. При этом производство продукции основано на использовании линий и является частично механизированным, что позволяет практически полностью исключить ручные работы. Общая численность сотрудников ООО "Ротафарм" на данный момент составляет 50 человек. Кадровый потенциал - совокупность способностей и возможностей кадров обеспечить эффективное функционирование организации. Когда организация переходит к новому этапу развития, то создаются инновационные направления работ, расширяется объем задач, увеличивается кадровый состав, возникают проблемы командообразования - это повышает требования к кадровому потенциалу. Процесс формирования трудовых ресурсов присущ, безусловно, любой организации. Его чрезвычайно важное значение давно признано в теории управления персоналом, однако в практической деятельности это не всегда находит адекватное отражение. Компании не жалеют усилий, добиваясь улучшения качественных показателей производимой продукции либо услуг, настойчиво работают над оптимизацией производственных и управленческих процессов. Не остается без внимания и сфера формирования трудовых ресурсов организации. Один из наиболее ответственных ее секторов - подбор персонала. Как и любой процесс, протекающий в компании, он требует эффективного управления. Рассмотрим кадровый потенциал ООО “Ротафарм" в таблице 2.1 Таблица 2.1 - Кадровый потенциал ООО "Ротафарм" за период 2007-2008 гг.
За период 2007-2008 гг. наблюдается рост специалистов как с высшим образованием, так и со средним специальным. Увеличилась доля сотрудников с высшим образованием среди руководителей с 75% до 100%, т.к необходимы квалифицированные и опытные руководители, от них зависит основная часть принимаемых решений в организации. В связи с увеличением объема производства, так же увеличилась доля специалистов со средним специальным с 25% до 28%. В организации действует линейно-функциональная структура управления (рисунок 2.2).
Число управленческих уровней относительно невелико (2-3). Во главе подразделений находятся руководители, осуществляющие линейное руководство подчиненными; их распоряжения обязательны для исполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководители подразделений несут ответственность за конечные результаты работы своих подразделений. Функциональные органы дают указания нижестоящим подразделениям в пределах своей компетенции, которые согласовываются с ними или доводятся до них руководством предприятия и также обязательны к исполнению. Такая система является наиболее эффективной, так как позволяет четко разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию. Структура определяет иерархию подчиненности, исключает дублирование управленческих функций и промежуточные звенья управления. Возглавляет иерархию директор ООО "Ротафарм". В непосредственном подчинении директора находятся три его заместителей: коммерческий директор, технический директор, замдиректора по производству. Кроме того, директору подчинены: главный бухгалтер, юридический отдел, отдел сбыта и отдел отгрузок. Коммерческий директор осуществляет анализ рынка, на котором работает организация, знает своих клиентов - и особенно тех, которые приносят самый большой доход, хорошо владеет продуктами и услугами, которые предоставляет его компания, хорошо знает свою компанию и своих конкурентов. Функции коммерческого директора: руководство хозяйственно-финансовой деятельностью предприятия (объединения, компании) в области планирования и управления его производственно-экономической политикой; участие в разработке планов и программ НИОКР и производства, подготовке планов экспортной деятельности на различных рынках; изучение тенденций рынка и прогнозирование объема продаж в зависимости от внешней среды; координация и проведение маркетинговых действий, вытекающих из решений руководства предприятия и других руководителей линейных служб; организация работы складского хозяйства, создание условий для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции; организация работы по рекламе продукции, оказании дополнительных услуг, торговых скидок, торговли в кредит и т.д.; координация работы подчиненных ему подразделений. В основе своей роль коммерческого директора заключается в том, чтобы защищать и увеличивать доходы организации. Коммерческому директору подчинен отдел маркетинга. Цели и функции Отдела Маркетинга: Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия. Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела маркетинга входит: анализ внутренней и внешней среды предприятий; анализ конкурентов; сегментирование рынка и позиционирование товара; ценообразование; формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов; продвижение продукции; формирование и поддержание имиджа организации. Численность отдела маркетинга - три сотрудника. В состав отдела входят: начальник отдела маркетинга; маркетолог / менеджер по маркетингу; маркетолог / аналитик; Рассмотрим более подробно функциональные обязанности служащих отдела маркетинга: Начальник отдела маркетинга: определяет и представляет на утверждение коммерческому директору годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета отдела маркетинга; определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных "Положением об отделе маркетинга", а также на основе указаний генерального директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела; определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач; определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п. определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию; принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры; представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции; ежегодно (а по требованию коммерческого директора организации в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела; в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений организации, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой; организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга; занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации. Маркетолог, менеджер по маркетингу: осуществляет исследовательские и исполнительские функции; предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации; организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития; организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия; организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.); проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе; организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области; организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию; устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы; выполняет поручения коммерческого директора, директора; проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга; разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности; осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы; на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка; вырабатывает предложения в области ценовой политики; осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации; осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.) осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров; организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции; организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж; осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр); разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах; разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы; осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе; контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений; участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий; участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара; замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия. Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп. Разработку планов маркетинговых исследований координирует начальник отдела маркетинга. Исполнение планов осуществляют сотрудники отдела маркетинга при участии всех необходимых служб предприятия. В подчинении замдиректора по производству и экономике находится - заместитель (начальник производственно-диспетчерской службы), отвечающий за производственно-диспетчерскую службу, цех производства. Технический директорвыполняет следующие функции: управление материальными и технологическими ресурсами и регулирование взаимоотношений между техническими службами в целях наиболее эффективного использования материальных и технологических ресурсов; разработка технологической стратегии; планирование инвестиций в развитие сети и новых телекоммуникационных технологий; осуществление контроля над эффективным освоением инвестиций; участие в разработке кадровой политики, направленной на привлечение наиболее квалифицированного персонала в технические службы организации; планирование (ежемесячное, ежеквартальное, годовое) работы технической дирекции; проведение переговоров с поставщиками; представление предприятия на выставках и форумах в рамках своей компетенции и полномочий; участие в разработке положений, направленных на: повышение качества, предоставляемых услуг; увеличение прибыли. В ведении технического директора находятся: отдел сбыта; отдел отгрузок. Отдел сбыта ставит перед собой следующие цели: обеспечение продвижения продукции на рынок; обеспечение сервисного обслуживания клиентов; подготовка информации для отдела маркетинга о продажах и предпочтениях покупателей. Функции отдела сбыта: Исследование потребностей розничных и оптовых покупателей. Организация обратной связи для планирования производственной и сбытовой деятельности. Контроль за осуществлением гарантийного обслуживания. Выработка предложений по улучшению сервиса. Организация обратной связи с посредниками. Подготовка данных для анализа рынка. Отдел отгрузок ООО "Ротафарм" выполняет следующие функции: сбор информации по остаткам готовой продукции на складах; качественная и своевременная подготовка отгрузочной документации; контроль качества отгрузки на складе; поставки, указанных в плане отгрузки; оптимизация размещения продукции на складе; контроль соблюдения условий хранения, условий погрузки и т.д.; оптимизация процедуры погрузки; Контроль наличия и состояния погрузочно-разгрузочного оборудования, складских площадей. В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что действующая в организации структура управления является достаточно эффективной, так как позволяет четко разграничить компетенцию служб, углубить их специализацию. Что позволяет профессионально решать задачи специалистам функциональных служб, рационально сочетать линейные и функциональные взаимосвязи, обладает такими преимуществами, как единство и четкость распорядительства, оперативное принятие и выполнение решений, стабильность полномочий и ответственности за персоналом. Исходя из размера ресурсов ООО "Ротафарм", специфики выпускаемой продукции и рынков, на которых они реализуются, от сложившейся структуры управления маркетингом организация имеет функциональную организационную структуру маркетингового отдела. Т.к. количество товаров и рынков сбыта ООО "Ротафарм" невелико, а ответственность за исполнение каждой функциональной задачи возлагаются на конкретного работника отдела маркетинга (подразделение) функциональная структура обеспечивает высокую маневренность, а так же не требует больших затрат на поддержание отдела.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |