Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности продукции предприятия



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Оценка конкурентоспособности тротуарной плитки производится по техническим параметрам (водопоглощение, предел прочности при изгибе, твердость поверхности (по Моосу), отклонение от номинальных размеров (по длине и ширине, толщине), косоугольность, кривизна лицевой поверхности, разнотолщинность, термическая стойкость, степень износостойкости, морозостойкость и др.) и экономическому параметру (цена).

Для оценки конкурентоспособности плитки сопоставляют параметры ООО "Ротафарм" и производителей-конкурентов СП "Бессер-Беларусь", ОАО "Красносельскстройматериалы" и польский производитель Chlumcanske zavody.

С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности тротуарной плитки.

Источником информации для анализа конкурентоспособности тротуарной плитки послужили рекламные каталоги производителей ООО "Ротафарм", СП "Бессер-Беларусь", ОАО "Красносельскстройматериалы" производят тротуарную плитку по ГОСТу 6141-90.

При оценке конкурентоспособности в таблице 2.17 учитывается то, что, чем меньше величина показателя (водопоглощение, отклонение от номинальных размеров (по длине и ширине, толщине), косоугольность, разнотолщинность и износостойкость), тем лучше; и наоборот, чем величина показателя (предел прочности при изгибе, твердость поверхности по Моосу, термическая стойкость) больше, тем лучше. Экономический параметр - это отпускная цена производителей за апрель месяц.

Показатели для расчета конкурентоспособности тротуарной плитки вибропресованной представлены в таблице 2.17.

 

Таблица 2.17 - Показатели для расчета конкурентоспособности

  Показатель ООО "Ротафарм" СП "Бессер-Беларусь" ОАО "Красносельскстройматериалы"   Q1   Q2

 

Ai

  G1   G2
1 2 3 4 5 6

7

8 9
Технические параметры Водопоглощение,% Предел прочности при изгибе, Мпа Твердость поверхности (по Моосу) Отклонение от номинальных размеров: по длине и ширине,% толщине,% Косоугольность, не >% Кривизна лицевой поверхности, не>,% Разнотолщинность Термическая стойкость (С)   16 15 5 0,8 8 0,5 150   18 15 5 0,5 6,9 1 0,8 0,5 150   16 25 5 0,35 0,15 0,4 150   0,89 1 1 1,6 1,16 1 1   1 0,6 1 2,29 1

 

0,175

0,175

0,175

0,3

0,175

  0,16 0,175 0,175 0,48 0,175   0,175 0,105 0,175 0,687 0,175
         

 

1 1,165 1,317
Экономические параметры Цена, у. е.   4,04   3,26   4,89   1,23

 

0,83

  1   1,23   0,83
                   

 

Из данных таблицы 2.17 можно сделать следующие выводы. Тротуарная плитка (размером 20х25) ООО "Ротафарм", уступает ОАО "Красносельскстройматериалы" по техническим параметрам (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, предел прочности при изгибе) и СП "Бессер-Беларусь" по техническому параметру (отклонение от номинальных размеров по длине и ширине, толщине) и по экономическому параметру (цена). Потребитель при покупке обращает большое внимание на такие технические параметры как степень износостойкости, разнотолщинность и отклонение от номинальных размеров, в соответствии с этим были проставлены весовые коэффициенты. Рассчитав групповые и интегральные показатели, видим, что тротуарная плитка ООО "Ротафарм", уступает плитке СП "Бессер-Беларусь" (J=1,165/1,23=0,9) и ОАО "Красносельскстройматериалы" по некоторым техническим параметрам, но превосходит его по экономическим параметрам, что делает ее конкурентоспособной (J=1,317/0,83=1,59).

Определим показатель конкурентоспособности продукции ООО "Ротафарм". Для оценки используем данные, представленные в таблице 2.18.


Таблица 2.18 - Показатель конкурентоспособности продукции

ООО "Ротафарм"

 

 

ООО "Ротафарм"

СП "Бессер-Беларусь"

ОАО "Красносельск стройматериалы"

bi

Технические параметры:

 

 

 

 

Водопоглощение,%

16

18

16

0,175

Предел прочности при изгибе

15

15

25

0,175

Твердость поверхности

5

5

5

0,175

Отклонение от номинальных размеров по длине и ширине,%

0,8

0,5

0,35

0,3

Термическая стойкость

150

150

150

0,175

Экономические параметры:

 

 

 

 

Цена, у. е.

4,04

3,26

4,89

1

 

Для расчета показателя конкурентоспособности по техническим показателям определим, что по показателям предел прочности при изгибе, твердость поверхности и термическая стойкость большему значению соответствует более высокий уровень качества товара, по остальным показателям наблюдается обратная зависимость, т.е. более высокое их значение соответствует более низкому качеству товара. В последнем столбце таблицы находятся коэффициенты весомости таблице 2.18.

Пусть в качестве базы сравнения выступает СП "Бессер-Беларусь", тогда показатель конкурентоспособности по техническим показателям равен:

 

 

В данном случае единственным экономическим показателем является цена товара.

Показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:


 

Значит показатель общей конкурентоспособности:

 

K = T / Э = 0,909/1,239 = 0,734.

 

Поскольку расчетное значение показателя конкурентоспособности меньше 1, то продукция ООО "Ротафарм" не является конкурентоспособной по сравнению с продукцией, выпускаемой СП "Бессер-Беларусь".

Сравним продукцию ООО "Ротафарм" с продукцией ОАО "Красносельскстройматериалы". Рассчитаем показатель общей конкурентоспособности аналогичным образом. Показатель конкурентоспособности по техническим параметрам:

 

 

Показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам:

 

 

Таким образом, показатель общей конкурентоспособности:

 

K = 0,761/0,826 = 0,921.

 

Этот показатель также меньше 1, что говорит о низкой конкурентоспособности продукции ООО "Ротафарм". Не смотря на более низкую цену товара по сравнению с ОАО "Красносельскстройматериалы", показатель конкурентоспособности по техническим параметрам оказался более низким, чем экономический показатель.

ООО "Ротафарм" необходимо провести мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности продукции.

Анализ отступления от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях на продукцию.

В зависимости от действующих на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как предприятию, цехом, участком, рабочим местом, так и по конкретным изделиям и причинам.

Основными причинами брака могут быть:

недостаточный уровень модификации рабочих;

работа на неисправном оборудовании;

использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники;

отступления от технологического процесса;

использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами;

несовершенство упаковки, маркировки, нарушение условий хранения, перевозки, погрузки.

Повышение качества продукции и ее конкурентоспособности признаны стратегической задачей предприятия. Разработана политика руководства в области качества. Определены и основные задачи в области качества:

Создание у потребителей продукции восприятия ООО "Ротафарм" как производителя высококачественной напольной плитки;

Достижение уровня качества ведущих зарубежных фирм на базе дальнейших разработок, поэтапного технического перевооружения и освоения передовых технологий, внедрения современного технологического, контрольно-измерительного и испытательного оборудования;

Предложение потребителю новой продукции, обеспечивающей ее позиционирование в одном ряду со всемирно известными марками зарубежных производителей;

Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах от разработки до эксплуатации;

Расширение рынков сбыта и увеличение объемов реализации;

 

Таблица 2.19 - Показатели для расчета конкурентоспособности тротуарной плитки пустотелой

Показатель ООО "Ротафарм" ОАО "Красносельскстройматериалы" Chlumcanske zavody Q1 Q2 Ai G1 G2
Технические параметры                
Водопоглащение,% 4,5 3 2 1,5 2,25 0,2 0,3 0,45
Предел прочности при изгибе, Мпа 25 50 32 0,5   0,15 0,08  
Твердость поверхности (по Маосу) 5 6 6 0,5 0,78     0,12
Отклонение от номинальных размеров: по длине и ширине,% толщине,%   1 10   0,5 0,5   0,55 0,55   0,83 0,83   0,83 0,83   0,15 0,25   0,13 0,5   0,13 0,5
Косоугольность, не >% 0,5 0,4   2 2      
Кривизна лицевой поверхности, не>,% 0,8 0,2 3 1,25 2      
Разнотолщинность, не >мм 125 200   0,63        
Термическая стойкость, С 3 5   0,6 1      
Морозостойкость, число циклов, не менее 25 70   0,36 1 0,25 0,15 0,25
            1 1,16 1,45
Экономические параметры Цена, у. е.   6,61   7,38   9   0,9   0,73   1   0,9   0,73

Из данных таблицы 2.19 можно сделать следующий вывод. Тротуарная плитка пустотелая ООО "Ротафарм", превосходит плитку для пола ОАО "Красносельскстройматериалы" и Chlumcanske zavody по экономическому параметру (цена), но уступает по техническим параметрам, что делает ее неконкурентоспособной (J1=1,16/0,9=1,29 и J2=1,45/0,73=1,9).

Оценка уровня конкурентоспособности продукции производится на основе сравнения комплексных технических и экономических показателей товаров-аналогов. Показатель общей конкурентоспособности (К) определяется по формуле:

 

K = T / Э,

 

где Т - показатель конкурентоспособности по техническим показателям, Э - показатель конкурентоспособности по экономическим показателям.

В свою очередь показатель конкурентоспособности по техническим показателям вычисляется по формуле

 

 (2.3)

 

где i - номер показателя качества, большее абсолютное значение которого соответствует более высокому уровню качества товара (i = 1,…,m),

j - номер показателя качества, большее абсолютное значение которого соответствует более низкому уровню качества товара (j = 1,…,n),

qi и qj - абсолютное значение показателя качества анализируемого товара

 - абсолютное значение показателя качества, принятого за базовый,

bi, bj - коэффициенты весомости показателя качества.

Товар будем считать конкурентоспособным при K ≥ 1.

Оценка качества работы каждого рабочего производится по пятибалльной системе по показателям "Установочного паспорта", регламентированного СТП 1.50 за каждую смену путем сплошной или выборочной проверки.

Среднемесячная оценка качества в баллах определяется из выражения:

 

К=  (2.4)

 

где К1, К2, К3,…. КН - оценка качества за 1, 2, 3, n-ый рабочий день.

Н - число отработанных дней.

Премия за качество выпускаемой продукции начисляется по средней оценке качества работы за месяц по таблице 2.20.

 

Таблица 2.20 - Начисление премии за качество выпускаемой продукции

Средняя оценка качества,

баллы

Максимальный размер премии,%

до 10

до 20

до 30

до 40

5,0 − 4,9

10

20

30

40

4,9 − 4,8

9,5

19

28

37

4,8 − 4,6

9,0

18

26

33

4,6 − 4,4

8,5

17

24

29

4,4 − 4,2

8,0

16

22

25

4,2 − 4,0

7,5

15

20

22

4,0 − 3,8

7,0

14

18

19

3,8 − 3,6

6,5

13

16

16

3,6 − 3,4

6,0

12

14

14

3,4 − 3,2

5,5

11

12

12

3,2 − 3,0

5,0

10

10

10

 

Как видно в таблице 2.20, при средней оценке качества работы ниже 3,0 баллов премия не начисляется. В тоже время размеры премий за качество не могут превышать установленных действующими положениями премий для каждой категории работников. Материальное стимулирование рабочих - повременщиков за качество труда Оценка качества труда работников занятых на ремонте оборудования (слесари - ремонтники) осуществляется при помощи коэффициента качества.

Коэффициент качества выполняемых работ устанавливается механиком цеха в зависимости от среднемесячной оценки и имеет значение.

Значения коэффициента качества выполняемых работ представлены в таблице 2.21.

 

Таблица 2.21 - Значения коэффициента качества выполняемых работ

Средняя оценка качества, в баллах Коэффициент
5,00 - 4,71 1,00
4,70 - 4,21 0,95
4,20 - 3,71 0,90
3,70 - 3,21 0,85
3,20 - 3,00 0,80
ниже 3,00 0,70

 

Как видно из таблицы 2.21, при оценке качества ремонта учитывается время простоя в ремонте. За каждый час сверхпланового простоя станка в ремонте коэффициент снижается на 0,03. Коэффициент технического состояния оборудования определяется по пятибалльной системе. Не менее трех раз в месяц осматриваются участки цеха по бригадам, и ставится оценка технического состояния оборудования, при этом учитывается число аварийных работ. За каждый случай аварии оценка снижается на 0,1 балла. Месячный коэффициент трудового участия каждого работника равняется итоговому коэффициенту качества труда. Для оценки качества труда электромонтеров предусматривается повышающий и понижающий коэффициенты.

Определение стратегии для предприятия принципиально зависит от конкретной ситуации, в котором оно находится. Ситуацию, в которой работает предприятие можно охарактеризовать как достаточно устойчивую. Выбор стратегии предприятия ООО "Ротафарм" осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Так как отрасль в ближайшей перспективе имеет тенденции к развитию в связи с увеличением объемов строительства то необходимо выбрать стратегию концентрированного роста, котораяпредполагает, с одной стороны, поиск новых рынков сбыта, а с другой - активные маркетинговые действия по расширению границ уже имеющегося рынка, для чего можно использовать совершенствование коммуникационной политики, снижение себестоимости продукции и повышение ее качества.

ООО "Ротафарм" стремится к максимальному использованию возможностей, порождаемых их лидирующим положением, и к укреплению этого положения. Возможности отрасли и сильные стороны фирмы зачастую могут играть решающую роль при выборе стратегии концентрированного роста фирмы.

Таким образом, для предприятия предлагается следующий список приоритетов при выборе стратегии:

пересмотр основных маркетинговых мероприятий;

повышение уровня качества продукции;

пересмотр условий поставщиков комплектующих;

завоевание лучших конкурентных позиции путем предоставление отсрочки платежа на продукцию предприятия.




2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)