Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел» (5 часов)



2020-02-04 440 Обсуждений (0)
Тема: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел» (5 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Подготовка к написанию физического диктанта, практическому и лабораторному занятиям: проработка и повторение материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы – 1,5 часа

Цель: систематизация знаний о физических понятиях, закономерностях, законах и теориях; уверенное использование физической терминологии и символики.

Контрольные вопросы по теме: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел»:

1. Что называют парообразованием? Какие виды парообразования вам известны?

2. Дайте определение испарения. От каких параметров зависит скорость испарения жидкости?

3. Объясните понижение температуры жидкости при ее испарении.

4. Что называют конденсацией?

5. Дайте определение сублимации. Приведите примеры веществ, способных сублимировать.

6. Опишите процесс парообразования в закрытом сосуде. Что такое динамическое равновесие?

7. Какой пар называют насыщенным?

8. Почему давление насыщенного пара не зависит от объема, в котором он находится?

9. Запишите формулу зависимости давления насыщенного пара от температуры.

10.  Дайте определение кипения. Назовите условия кипения жидкости.

11. От чего зависит температура кипения жидкости?

12. Почему во время кипения температура жидкости не изменяется? Объясните принцип действия скороварки.

13. Дайте определение влажности воздуха.

14. Что называют абсолютной влажностью воздуха? В каких единицах ее измеряют?

15. Что называют относительной влажностью воздуха? Какая формула выражает смысл этого понятия в физике и метеорологии? В каких единицах ее измеряют?

16. Относительная влажность воздуха равна 70%, что это значит?

17. При помощи каких приборов определяют влажность воздуха?

18. Что называют точкой росы?

19. Каковы субъективные ощущения влажности воздуха человеком?

20. Какими свойствами обладает поверхностный слой жидкости?

21. Дайте определение поверхностного натяжения.

22. Что называют коэффициентом поверхностного натяжения? От чего он зависит и в каких единицах измеряется в СИ?

23. Что называют силой поверхностного натяжения? Какая формула выражает смысл этого понятия?

24. Какую форму принимают капли жидкости в условиях невесомости? Почему?

25. Сделав пояснительный рисунок, раскройте физическую суть явлений смачивания и несмачивания.

26. Почему «жирные» пятна не удается смыть водой?

27. Что такое краевой угол? Каково его значение при смачивании? Несмачивании?

28. Что называют капиллярностью? В каком случае жидкость в капилляре поднимается, опускается?

29. Запишите формулу для определения высоты подъема или опускания жидкости в капилляре.

30. Перечислите основные свойства кристаллических тел.

31. Перечислите основные свойства аморфных тел. Приведите их примеры.

32. Какие тела называются монокристаллами? Поликристаллами? Приведите примеры.

33. Дайте определение анизотропии.

34. Почему во время плавления температура кристаллического тела не изменяется?

35. Почему у аморфных тел нет определенной температуры плавления?

Форма контроля: физический диктант по теме «Свойства паров, жидкостей и твердых тел»

 

2) Решение задач по теме: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел» − 1 час.

Цель: закрепление теоретических знаний и формирование умений применять их при решении физических задач.

Задачи для самостоятельного решения:

1. При 17°С насыщенный водяной пар отделен от жидкости и после этого нагрет при неизменном объеме до 27°С. Каким станет его давление?

2. При какой температуре выпадает роса, если абсолютная влажность воздуха составляет 7∙103 кг/м3?

3. Температура воздуха 2°С. Относительная влажность 60%. Выпадет ли ночью иней, если температура почвы снизится до -3°С?

4. В подвале при 8°С относительная влажность воздуха равна 100%. На сколько надо повысить температуру воздуха в подвале, чтобы влажность уменьшилась до 60%?

5. Медный стержень длиной 3 м и сечением 1,5 мм2 растягивают. Чему равна работа растяжения, если относительное удлинение равно 0,001?

6. Какую наименьшую длину должна иметь свинцовая проволока, чтобы она разорвалась под действием собственного веса при ее вертикальном подвешивании за один конец? Предел прочности свинца 19,6 МПа.

7. Стальная струна диаметром 0,5 мм и длиной 80 см растягивается на 1 мм. Какая сила приложена к струне? Вычислить работу при растяжении струны.

Форма контроля: проверка решения задач.

 

3) Практическая работа: «Наблюдение роста кристаллов из раствора» – 0,5 часа.

Цель: формирование экспериментальных умений вести наблюдения, проводить измерения, ставить опыты.

Цель работы: наблюдать в домашних условиях рост кристаллов из раствора.

Оборудование: раствор поваренной соли или медного купороса, кипяченная вода, два стакана, бинт или марля, нить (леска).

Теоретическая часть

Существует два способа выращивания кристаллов из раствора: охлаждение насыщенного раствора соли и его выпаривание. Первым этапом любого из двух способов является приготовление насыщенного раствора. Избыток вещества из раствора выпадает в виде кристаллов. Центрами кристаллизации могут служить загрязнения на стенках сосуда с раствором, пылинки, мелкие примеси. Чтобы вырастить крупный кристалл, в тщательно отфильтрованный раствор нужно внести кристаллик – затравку, прикрепленную на тонкой нити или леске. Для выращиваний кристалла без затравки, достаточно опустить в раствор нить или леску, обработанную спиртом или ацетоном так, чтобы ее конец свободно висел в растворе.

Во время роста кристалла сосуд с раствором лучше прикрыть и держать в теплом сухом месте, где температура в течение суток остается постоянной. На выращивание крупного кристалла в зависимости от условий эксперимента может потребоваться от нескольких дней до нескольких недель.

Ход работы

1. Тщательно вымойте стаканы.

2. Налейте в один из стаканов 100 мл кипяченной теплой воды.

3. Добавляя в воду соль, приготовьте насыщенный раствор поваренной соли.

4. Профильтруйте раствор через бинт во второй стакан и накройте листом бумаги.

5. Через сутки наблюдайте выпадение первых кристаллов. Снова профильтруйте раствор и из множества кристаллов выберите самый большой кристалл поваренной соли – это кристалл-затравка.

6. Поместите кристалл-затравку на дно стакана с раствором или подвесьте его в раствор на нити или леске. Поставьте стакан в теплое место и накройте листом бумаги.

7. В течение нескольких суток (недель) наблюдайте за ростом кристалла.

8. В конце срока выращивания достаньте кристалл из раствора, тщательно осушите его бумажной салфеткой и покройте бесцветным лаком.

9. Помните, что кристалл очень хрупкий.

10. Полученный продукт сдайте вместе с работой, поместив его в бумажную коробку.

11. Обобщите результаты своей работы. Сделайте вывод по проделанной работе.

Вывод: ______________________________________________________________

Форма контроля: проверка отчетов по работе, защита результатов эксперимента.

 

4) Самостоятельное изучение темы: «Капиллярные явления в жизни и в быту» − 2 часа, форма отчетности - конспект в тетради, сообщение, презентация.

Цель: формирование у студентов умений работать с дополнительными источниками информации для получения новых физических знаний, развитие познавательных интересов.

Форма контроля: проверка конспектов, оценивание сообщений.

 

 



2020-02-04 440 Обсуждений (0)
Тема: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел» (5 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Свойства паров, жидкостей и твердых тел» (5 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (440)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)