Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» (7 часов)



2020-02-04 366 Обсуждений (0)
Тема: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Подготовка к написанию физического диктанта, выполнению практической работы: проработка и повторение материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы – 2 часа

Цель: систематизация знаний о физических понятиях, закономерностях, законах и теориях; уверенное использование физической терминологии и символики.

Контрольные вопросы по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»:

1. Дайте определение магнитного поля?

2. Расскажите суть опытов Эрстеда и Ампера.

3. Каковы основные свойства магнитного поля?

4. Что называют вектором магнитной индукции?

5. Сформулируйте правило буравчика для прямого проводника.

6. Что такое линии индукции магнитного поля, каковы их свойства?

7. Как определяют модуль вектора магнитной индукции? В каких единицах измеряется магнитная индукция?

8. Дайте определение силы Ампера?

9. По какой формуле вычисляется сила Ампера?

10. Как определить направление силы Ампера?

11. Расскажите об устройстве электроизмерительных приборов магнитоэлектрической системы.

12. Дайте определение силы Лоренца?

13. По какой формуле вычисляется сила Лоренца?

14. Как определить направление силы Лоренца?

15. Приведите примеры практического использования силы Лоренца.

16. Как движется заряженная частица в однородном магнитном поле, когда направление скорости перпендикулярно магнитной индукции? Не перпендикулярно?

17. Напишите формулу для определения радиуса движения заряженной частицы и периода.

18. Что называют магнитной проницаемостью среды?

19. В чем сущность гипотезы Ампера?

20. Какие тела называют диамагнетиками?

21. Какие тела называют парамагнетиками?

22. Какие тела называют ферромагнетиками? Какими свойствами они обладают?

23. Приведите примеры использования ферромагнетиков.

24. Как осуществляется запись и воспроизведение звука на магнитной ленте?

25. В чем главное отличие переменных электрических и магнитных полей от постоянных?

26. В чем заключается явление электромагнитной индукции?

27. Запишите формулу для расчета магнитного потока.

28. Сформулируйте закон электромагнитной индукции.

29. В чем заключается правило Ленца?

30. Какими свойствами обладает вихревое электрическое поле? В чем его отличие от электростатического поля?

31. Какие токи называют вихревыми?

32. Дайте определение самоиндукции.

33. Что такое индуктивность контура? Что принимают за единицу индуктивности в СИ?

34. От чего зависит индуктивность проводника?

35. Чему равна ЭДС самоиндукции?

36. Как распределена энергия магнитного поля соленоида в пространстве?

37. Чему равна энергия магнитного поля?

38. Почему утверждение о том, что в данной точке пространства существует только электрическое поле или только магнитное поле, нельзя считать точным?

Форма контроля: физический диктант по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

 

2)  Решение задач по теме: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» − 1,5 часа.

Цель: закрепление теоретических знаний и формирование умений применять их при решении физических задач.

Задачи для самостоятельного решения:

1. Используя правило буравчика и правило левой руки, покажите, что, сонаправленные параллельно токи, притягиваются, а направленные противоположно – отталкиваются.

2. Под влиянием однородного магнитного поля в нем с ускорением 0,2 м/с2 движется прямолинейный алюминиевый проводник сечением 1 мм2. По проводнику течет ток 5 А, его направление перпендикулярно полю. Вычислить индукцию поля.

3. В магнитное поле, образованное в вакууме, перпендикулярно линиям индукции влетают электроны с энергией 1 эВ. Индукция поля 1,3∙10-3 Тл. Вычислить силу Лоренца и радиус траектории движения электронов.

4. Протоны в магнитном поле с индукцией 5∙10-2 Тл движутся в вакууме по дуге окружности радиусом 50 см. Какую ускоряющую разность потенциалов они должны были пройти?

5. Определите направление индукционного тока в сплошном кольце, к которому подносят магнит (рис. 3).

6. В однородном магнитном поле индукцией 5∙-10-3 Тл (воздух) со скоростью 20 м/с перпендикулярно полю перемещается прямой провод длиной 40 см и сопротивлением 10 Ом. Какой ток пошел бы по проводнику, если бы его замкнули? (Влияние замыкающего провода не учитывать.)

7. С какой скоростью движется перпендикулярно однородному магнитному полю индукцией 6,3∙10-4 Тл (µ = 1) прямой проводник длиной 30 см и сопротивлением 0,1 Ом? При замыкании проводника в нем пошел бы ток 0,01 А. (Влияние замыкающего провода не учитывать.)

Форма контроля: проверка решения задач.

 

3) Самостоятельное изучение темы: «Виды электроизмерительных приборов. Электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы (амперметр, вольтметр, ваттметр, омметр)» − 2 часа, форма отчетности - конспект в тетради, сообщение, презентация.

Цель: формирование у студентов умений работать с дополнительными источниками информации для получения новых физических знаний, развитие познавательных интересов.

Форма контроля: проверка конспектов, оценивание сообщений.

4) Самостоятельное изучение темы: «Электромагнитные явления в нашей жизни» − 1,5 часа, форма отчетности - конспект в тетради, сообщение, презентация.

Цель: формирование у студентов умений работать с дополнительными источниками информации для получения новых физических знаний, развитие познавательных интересов.

Форма контроля: проверка конспектов, оценивание сообщений.

 



2020-02-04 366 Обсуждений (0)
Тема: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» (7 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (366)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)