Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо



2020-02-04 329 Обсуждений (0)
Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо 0.00 из 5.00 0 оценок




ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТЕКСТАХ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

 

 

Студент 1 курса, группы И-12-1

Дегтерева Е.Е.

Научный руководитель:

Преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин

Прозументик К.В.

 

Пермь 201


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо

Духовная природа человека и её структурные компоненты: дух, душа, сердце

Телесная природа человека

Глава 2. Человек как образ и подобие Божие

Назначение и смысл жизни человека

Представление о праведности и грехе в Ветхом Завете

Ветхозаветная сотериология


Введение

 

Не смотря на то, что сегодня Россия официально является светским государством, христианство (главным образом, православие) продолжает играть здесь очень важную роль. Этим объясняется то, что самой древней читаемой книгой на протяжении многих столетий является Библия. Она не только оказала существенное влияние на мировоззрение человека и его представление о самом себе, но и сыграла выдающуюся роль в человеческой истории, а также в развитии философии, культуры и искусства [12]. В данной работе проанализирована только самая древняя часть Библии - Ветхий Завет. Именно здесь впервые детально представлены все стороны монотеистического мировоззрения и заложены основы иудаизма, христианства и даже в какой-то степени ислама. Эта часть Библии оказывала значительное духовное воздействие на людей, начиная с тирании фараонов в Древнем Египте по сегодняшний день. Именно здесь раскрываются глубочайшие законы всемирно-исторического развития и центральный пункты духовного развития человека [7].

Известно, что проблема человека ещё с древности являлась одним из самых важных вопросов философии, но то же время она не потеряла актуальности и в наше время, оставаясь одним из фундаментальных вопросов современного гуманитарного знания. Люди с незапамятных времен задаются вопросами своего происхождения, смысла жизни, есть ли цель их существования и др. [6]. Однако и сегодня человек - своеобразная «terra incognita», в нем до сих пор остается много таинственного и скрытого. Именно поэтому в данной работе внимание акцентируется именно на проблеме человека. Ветхий Завет, в свою очередь, содержит ответы на многие вопросы, касательно этой проблемы. Именно поэтому мы будем рассматривать человека через призму этого древнего священного писания.

В основе нашей работы будут текстовые источники, главным источником для исследования, естественно, является Ветхий Завет. Он в своём окончательном виде включает в себя три части: «Пятикнижие Моисеево», «Пророки» и «Писания». Каждая из этих частей содержит разные по содержанию и жанрам сочинения, в том числе Псалтырь, Книга Иова, Притчи Соломона, Екклесиаст и другие священные писания, созданные до пришествия Христа. В общей сложности их сорок три [3]. Все отрывки и сочинения обладают огромной исторической ценностью. Основной частью Ветхого Завета является «Тора», включающая в себя пять книг: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В нем содержатся главные социальные и религиозные законы, вплетенные в повествование о сотворении мира и человека, о грехе, рае, первых людях, всемирном потопе, пребывании евреев в Египте и исхода из него во главе с Моисеева, а также их скитания в Синайской пустыне. Но для нас особенно значимой была информация о человеке: его физической и духовной сущности, потому что именно эта информация использовалась в данной работе.

Основными методами нашей работы были два разных типа анализа текста: имманентный и интертекстуальный. Если первый анализ направлен на сам текст, не прибегая ни к каким сторонним источника, то интертекстуальный анализ опирается на межтекстовое взаимодействие. Поэтому в качестве вспомогательных источников для интертекстуального анализа использовалась литература, содержащая толкования Ветхого Завета различными авторами, в том числе толкования М. Генри, Й. Герца, А. П. Лопухина, Филона Александрийского. Для имманентного анализа мы использовали еврейский этимологический словарь О. М. Штейнберга. Это позволило более глубоко поработать над смыслами оригинального еврейского текста Ветхого Завета. Более того, такой анализ библейского текста более естественный и научный, нежели анализ перевода с древнегреческого языка.

Так, объектом исследования в данной работе стала система ветхозаветных представлений о мироздании.

Предметом же исследования в нашей работе является ветхозаветное понимание человека, его природы, сущности, смысла существования и места его в этом мире.

Основная цель нашей работы - реконструкция ветхозаветных представлений о человеке, его природе, смысле жизни на основании анализа текстов Ветхого Завета. Исходя из этой цели, можно определить задачи. Во-первых, выявить в текстах Ветхого Завета представления о духовно-телесной природе человека. Во-вторых, необходимо проанализировать следующие категории ветхозаветной антропологии: человек, дух, душа, плоть и прах. В-третьих, реконструировать ветхозаветные представления о назначении человека, о праведности, грехе и спасении его души.

Что касается структуры моей работы, то она состоит из двух глав. В первой главе будет говориться о двойственности человеческой природы: в первом параграфе о духовной природе человека (сердце, духе и душе), во втором параграфе о телесной природе человека. Здесь человек рассматривается как существо, вылепленное из красной глины, а так же человек как плоть и прах.

Во второй главе большее внимание уделяется духовной природе человека. Другими словами, человек рассматривается как образ и подобие Бога. Эта глава в свою очередь разбита на три параграфа. В первом говорится о назначении и смысле жизни человека, во втором - выявляется представление о праведности и грехе на основе текстов Ветхого Завета. И наконец, в третьем параграфе уделяется внимание ветхозаветной сотериологии, учению о спасении и бессмертии человека.


Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо



2020-02-04 329 Обсуждений (0)
Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Двойственность человеческой натуры: человек как духовно-телесное существо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)