Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представление о праведности и грехе в Ветхом Завете



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Представление о праведности и грехе в Ветхом Завете 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изначально Бог создал человека безгрешным. В Библии говорится о том, что Адам и Ева были наги и не стыдились этого (Быт 2:25). Отсюда понятно: они просто не могли знать, что такое стыд, поскольку не совершили ничего предосудительного. И лишь после того, как Адам и Ева вкусили от древа познания добра и зла, нарушив единственную заповедь Бога, их глаза открылись. С этого момента разрушается изначальная гармония человека с природой. Человек становится индивидуальным и менее связанным с природой. Они стали стыдится своей наготы, «сшили смоковные листья и сделали себе опоясания» (Быт 3:7). Это случилось от того, что люди осознали свой грех, почувствовали стыд и вину перед Всевышним, поэтому у них появилось желание спрятаться. Кроме того, Адам и Ева утратили ощущение естественности, которое было им присуще до того, как они согрешили.

На грех прародителей человечества подтолкнул змей-искуситель, сказав Еве: «Знает Всесильный, что когда поедите от него, откроются глаза ваши и вы станете подобно Всесильному, знающими добро и зло» (Быт 3:4). Дьявол в образе змея сыграл на человеческой гордыне и самолюбии, стремлении человека уподобиться Богу, и позабыл человек о том, что Бог его создал. Возможно поэтому именно гордыня - самый страшный грех в христианстве. Люди обманулись еще и оттого, что вкусив от древа познания добра и зла, они рассчитывали стать мудрыми, подобно Богу. Они не знали, что придется им добро и зло познать на своем личном опыте [4]. В конечном счете, за то, Адам и Ева были изгнаны из Рая в наказание за неповиновение воле Господа. В наказание Бог сказал Адаму: «В поте лица твоего есть будешь хлеб, доколе не возвратишься в землю <…>» (Быт 3:19). Другими словами, Бог предписал мужчине трудиться, лишив готового пропитания. Все земные блага достигаются трудом, пренебрегая им, человек лишается всех благ. Кроме того, «труд - это добродетель, не позволяющая человеку предаваться порочной праздности и безделью» [8, С. 169]. Кроме всего прочего, бог положил вражду между родом человеческим и родом змеиным (Быт 9:15). Этот отрывок имеет глубокий аллегорический смысл, поскольку за образом Змея скрывался Лукавый, который является олицетворением всего греховного и порочного. Человек же, как подобие божие, изначально непорочен. Таким образом, с этого момента начинается противоборство Бога и Дьявола. Другими словами, в человеке в постоянном конфликте будут греховное и праведное начала [4].

Следующий грех, совершенный человеком, был грех братоубийства. Один из братьев, Авель (הבל), был пастухом овец, другой, Каин (קין), был земледельцем. Оба они принесли дары Господу, однако Бог принял только дар Авеля, поскольку он был принесен от сердца. Жертва Каина была принесена без веры, а потому была отвергнута. И стал Каин завидовать брату своему. Затаил он злобу на брата и на Бога, вместо того, чтобы винить себя в своих грехах. Всевышний пытался отговорить Каина от задуманного, в надежде, что тот раскается. «И сказал Бог Каину: отчего поникло лицо твое? Ведь если клонишься к добру, то простится тебе, если же не клонишься к добру, то у двери грех лежит, и к тебе влечет его; ты же должен властвовать над ним» (Быт 4:6). Метафорически грех уподобляется здесь дикому зверю, поджидающему свою добычу. Однако у Каина есть достаточно сил, чтобы ему противостоять для это нужно только преодолеть дурные мысли, овладевшие им [2]. Это означало, что если Каин в будущем не изменит своего поведения в праведную сторону, то совершит следующий грех, а за совершенный грех он будет неминуемо наказан. Грех (חטא) и наказание в библии очень близки, поскольку в иврите оба эти понятия обозначаются одним словом [4]. Однако эти слова не убеждают Каина, и тот все же умышляет убийство Авеля. «И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его» (Быт 4:8). Так в Ветхом Завете впервые описывается убийство человеком себе подобного, и это ко всему прочему, первое описание смерти человека в Библии, доказывающее его смертность. Этим убийством был нарушен установленный Богом порядок [7]. Этот поступок был порожден ненавистью, завистью, жестокость и злобой, которые лелеял в сердце Каин. Он совершил страшный грех против природы, убив брата своего и сына своей матери. Каин убил Авеля от того, что сам был от лукавого, в то время как дела его брата были праведными [4]. Так произошло первое столкновение между добром и злом, между праведностью и порочностью.

Разумеется, за совершенным грехом последовало и наказание. Бог отмечает Каина знамением и обрекает на вечные скитания. Он становится проклят от земли, то есть земля больше не будет приносить ему плодов. Ни один человек не мог убить его, ибо убившему Каина «отомстится всемеро», значит, убийца получит гораздо более тяжелое наказание (Был 4:13-15). С этого момента не было для Каина пристанища на земле, люди опасались его, не разговаривали с ним, было позорным дать ему кров [4]. Подобным же образом люди, совершившие столь тяжкий грех, обречены на скитания, потерю покоя и самопорицание.

От первых людей пошел род человеческий, стали люди заполнять землю. Увидел Бог, что люди всё больше придаются низменным страстям. Все меньше они вспоминают имя Господа, по образу которого были сотворены. Телесная природа берет верх над духовной. [2]. Пренебрежение к Богу - один из самых тяжких грехов. Это значит, что человек уже настолько духовно ожесточился, что исправление уже невозможно. Господь разочаровывается в своем творении, и дает им ещё сто двадцать лет. Это не значило, что с этого момента жизнь людей будет ограничиваться ста двадцатью годами. Это означало, что Бог дал человеку время исправиться, до того, как произойдет всемирный потоп, который должен был стереть все живое с лица земли [7].

«И увидел Бог, что велико зло человека на земле и что весь образ мыслей его зол во всякое время. И раскаялся Бог, что создал человека на земле и сожалел в сердце своем» (Быт 6:5-6). То, что увидел Бог, было поистине прискорбно. «Люди жили в роскоши и разврате, сердца их были нечестивы и лукавы, сами они стали злы и порочны. Помыслы у людей были греховными» [4, С. 67]. Это была первая причина всемирного потопа.

Второй причиной было быстрое возрастание численности людей на земле. С одной стороны, люди следовали благословению Господа плодиться, размножаться и овладевать землей. (Вет 1:28). С другой стороны, они настолько сильно предавались плотским похотям, что извратили благословение, превратив его в проклятие. «И увидел Всесильный землю, что вот: растлилась она, ибо извратила всякая плоть путь свой на земле» (Вет 6:12). Бог разочаровывается в людях, которым он даровал свободу выбора. В конечном счете, те избрали греховный путь. Бог же предписал человеку стремиться к подобию с ним, стремиться к совершенству духа. Если Бог милосерден, то и человек должен быть таким, если Бог праведный, то и человек должен стремиться к праведности. В Псалмах Давида об этом говорится: «Хорош человек милосердный и дающий взаймы, по справедливости ведущий дела свои. Ибо никогда не пошатнется - в вечной памяти останется праведник» (Давид 112:5-6).

Так Библия считает праведным стремление человека к подобию с Богом, однако не стремление превзойти его. Благодетелями считаются смиренность, трудолюбие, бескорыстность. Гордыня, зависть, праздность, похоть и гнев порицаются. Если первые качества возвышают человека над его земной сущностью, то вторые разрушают его душу и низводят его до уровня животного. Человек, как существо, находящееся между Богом и животным всегда находится перед выбором, каким путем идти: праведным или греховным.



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Представление о праведности и грехе в Ветхом Завете 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представление о праведности и грехе в Ветхом Завете

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)