Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Телесная природа человека



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Телесная природа человека 0.00 из 5.00 0 оценок




дух ветхий завет грех

Разобравшись с духовной частью человеческой природы, перейдем к телесной. Для этого, прежде всего, рассмотрим понятие «Адам» (אדם), что на иврите означает «человек». Имя Адам изначально в библии использовано как нарицательное. Слово «Адам» является производным от «адама» (אדמה) - земля. Отсюда можно сделать вывод, что человек сотворен из земли [2]. Также слово «Адам» имеет общий смысл со словом «эдом» (אדום), что в переводе с иврита означает «красноватый». Это намекает на то, что человек был создан из красной глины (красный - цвет органов плоти и крови человека) [12]. Обратим внимание на следующий отрывок: «И сказал Всесильный: «Да произведет земля существа живые <…>» (Быт 1:24) Отсюда можно понять, что в земле изначально были заложены силы для того, чтобы произвести живые существа, в том числе и человека. «Однако это не значит, что земля сама по себе может производить живых существ, она лишь материал, из которого для божественного сотворения» [4, С. 18].

Человек (אדם) был создан в тот же день, что и животные, населившие землю. Его тело было создано Богом из той же земли, что и их тела. Другими словами, тело, созданное из земли, роднит человека с животными, и человек изначально существовал в единстве с природой. В Ветхом Завете физическое тело человека часто обозначается словом «плоть» (בשר), которой присущи различные плотские похоти. Однако Бог запрещает человеку потакать своему телу, дабы не уподобляться зверю [4]. Эта же мысль упоминается и в Екклесиасте. Там говорится, что Бог испытывает людей, чтобы показать им, что они подобны животным. «С людьми случается то же, что и с животными: умирают и те и другие, и дыхание у тех и других одно, и ничем человек не лучше животных, ибо всё - пустое. Всё уходит туда же: из пыли земной всё явилось и всё возвращается в пыль» (Еккл. 4:18-20).

Ко всему прочему человек был рожден из праха и, в конечном счете, вернется в прах (Иов 10:9). В Книге Иова также говорится о том, что человек смертен и ничтожен: «<…> кто обитает в домах из глины, стоящих на песке, и кого прихлопнуть - легче моли» (Иов 4:19). Та же идея содержится и в Ветхом Завете: «И образовал Бог всесильный человека из праха земного» (Быт 2:7). Слово «образовал» в еврейском оригинале по значению намекает на то, что человек был создан из глины. Это объясняется тем, что слово «ваццер» (ווצר) имеет тот же корень, что и глагол «яцар» (יצר), то есть «сформировал сосуд из гончарной глины». [4, С. 16]. Бог поселил человека в саду Эдеме на востоке.

Однако не мог человек один жить на земле, нужен был ему помощник. Здесь имеется в виду не помощник в физическом труде, а помощник в нравственном самосовершенствовании. Среди животных не было создания равного человеку. Он пребывал между божественным миром и миром, и не было не одного существа на земле подобного природе Адама, ни одно из существ, населяющих землю, не обладало разумом, поэтому справедливо сказано, что на земле человек был один. На этот счет Соломон сказал: «Двоим лучше, нежели одному; горе одному» (Екклесиаст 4:9). Бог заметил это и решил сотворить женщину, которая и стала е. По последним творением примечательно то, что она появилась совсем иным способом, нежели Адам. Она была сотворена из ребра Адама (Быт 2:20-22). Это имеет глубокий аллегорический смысл. Как уже замечено выше, женщина не была сотворена из праха земли, подобно Адаму, а взята от части его тела, что символизирует общность их природы, глубокую связь между ними и их духовное подобие.

Перед сотворением Евы Бог погрузил Адама в сон, так что нет никакой возможности говорить, что человек каким-то образом участвовал в создании женщины. Кроме того можно предположить, что до того, как Адам познал грех, Бог заботился, о том, чтобы человек не чувствовал боли, а потому предусмотрительно усыпил его.

Бог сотворил Еву не из головы, чтобы управлять, не из ноги, чтобы подчиняться, а из ребра, чтобы быть равной и быть у сердца под защитой [4]. «Поэтому оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью» (Быт 2:24). Смысл этой фразы можно трактовать следующим образом: здесь в первую очередь раскрывается смысл брака между мужчиной и женщиной. Между ними устанавливается связь, которая сильнее их связи с родителями.

«И благословил их Всесильный и сказал: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и птицами небесными и над всяким животными, пресмыкающимся по земле» (Быт 1:28). Так звучала первая заповедь, данная человеку. Смысл её заключается в том, что первой и главной обязанностью человека должно быть создание семьи и воспитание детей [2].

Итак, можно сделать вывод, что Бог создал тело человека из праха земного подобно гончару, делающему вазы из глины. Телесная природа человека роднит его с животными, поскольку они подобно Адаму были сотворены из земли. Что касается Евы, она произошла от Адама «кость от кости» и «плоть от плоти», но в то же время женщина по происхождению дальше от земли, чем мужчина.

В заключение первой главы, обобщая всю информацию о человеческой природе, нельзя не обратить внимание на ещё один существенный вопрос: а были ли первые люди бессмертны подобно Господу или смертны подобно животным. Библия не дает на этот вопрос однозначного ответа, однако ссылаясь на отрывки её текста можно сделать некоторые справедливые выводы. Прежде всего, обратим внимание на то, что тело человека произошло из земли (עפר), и было бы логично предположить, что человек смертен, как и животные, которые также взяли начало из земли. Однако человек в отличие от животных был сотворен по образу Божьему и наделен его духом, благодаря которому человек обретал вечную жизнь в Эдеме (עדן). При этом человеку не следует потакать своей плоти (בשר), а обращаться к духу (רוח), чтобы не уподобляться животным, а, напротив, возвышаться, стремиться к божественной благодати.

Следует также обратить внимание на следующий момент: Бог предостерег Адама и Еву, сказав: «От дерева же познания добра и зла не ешь, ибо как только вкусишь от него, должен ты умереть» (Быт 2:17). Как известно, нарушив данный Господом запрет, Адам и Ева не умерли, поэтому слова «должен ты умереть» следует трактовать как «станешь смертным». Другими словами, в наказание за непослушание люди были лишены вечной жизни, а, следовательно, изначально они были сотворены бессмертными. Впоследствии слова Господа стали исполняться, Адам и его потомки стали смертными (5:1-31). Позже христиане стали толковать это так, что умирает только тело человека, а дух его бессмертен. Такое суждение небезосновательно. В Екклесиасте говорится: «<…> тогда то, что от пыли земной, вернется в землю, дух же вернется к Богу, который его дал» (Еккл. 12:7). Значит, дух человека действительно бессмертен, поскольку он был дарован от Господа. Тело же, взятое из земли, возвращается в землю. Выходит, физически человек погибает в тот момент, когда дух покидает тело.


 



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Телесная природа человека 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Телесная природа человека

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)