Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и приемы финансового анализа деятельности компании



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Методы и приемы финансового анализа деятельности компании 0.00 из 5.00 0 оценок




Методами финансового анализа называются способы изучения изменяемых во времени финансовых показателей, высчитанных на основе бухгалтерской отчетности, и их взаимосвязей. К основным относят:

1. Горизонтальный анализ.

2. Вертикальный анализ.

3. Метод коэффициентов.

Они являются базовыми методами традиционного анализа. Традиционный анализ осуществляется для изучения динамики и структуры технико-экономических показателей и финансовых показателей. Объектом экономического и финансового анализа является финансово-хозяйственная деятельность предприятий и организаций. Дальше будут объяснены традиционные методы финансового анализа, которые в основном используются для финансового анализа организации:

 

Горизонтальный анализ. Помогает проанализировать изменения итоговых показателей бухгалтерского баланса в период времени. Можно увидеть изменения, произошедшие за последующие несколько лет, можно понять, сложился положительный или отрицательный результат. Для анализа берутся любые два или три периода, это могут быть кварталы или годы. В рамках временного анализа баланса сравниваются значения как абсолютных показателей в денежном выражении, так и относительных показателях в процентах.

Для определения абсолютной величины, показывающей изменение относительно прошлого года, мы воспользуемся формулой:

         Yабс=Y1-Y0                                                     (1)

Где, Y1-показатель текущего (отчетного) года;

         Y0-показатель предыдущего (базисного) года.

После получения результатов, в зависимости от величины и знака перед ним, мы можем оценить полученные изменения и обосновать выводы анализа.

Вместе с этим рекомендуется определить и относительную величину показателя, измеряемую в процентах и определяющих значение прироста(убытия) показателя по формуле:

                                                      (2)

При обосновании выводов следует использовать обе вычисляемые величины, поскольку мы сможем увидеть не только разницу прироста, но и его результат в процентном отношении, что даст нам более детальную картину выводов.

Важно знать, что методом горизонтального анализа сравнивать можно только сопоставимые показатели.

Для проведения анализа строятся сводные аналитические таблицы, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются абсолютными показателями изменения и относительными отклонениями. Расчеты, приведенные в таких таблицах, показывают динамику изменения статей баланса. (приложение 1) (добавить таблицу)

 

Вертикальный анализ. Его можно еще назвать структурным анализом, поскольку он показывает структуру конечных данных в бухгалтерском балансе в виде относительных величин и позволяет определить долю каждой составляющей статьи в общей совокупности. При его проведении статьи отчетности сводятся с его итогом. Этот вид анализа позволяет увидеть то, как изменился баланс, например, что произошло с оборотными средствами компании, дебиторской и задолженностью задолженностями по отношению к предыдущим годам. Процентные показатели могут напрямую показать все произошедшие отклонения, и по ним проще понять, в отличие от абсолютных величин, насколько изменения критичны.

Сложный обобщающий показатель (прим. итог по активам) состоит из нескольких частных (прим. итого основных средств), что можно описать формулой:

Y0=a0+b0;                                                           (3)
Y1=a1+b1.                                                           (4)

Дальше найдем долю каждого частного показателя (a, b) в составном показателе (Y):

da0 = a0/Y0                                                                (5)

da1 = a1/Y1                                                                (6)

db0 = b0 /Y0                                                              (7)

db1 = b1/Y1                                                               (8)

Сравним получившиеся доли друг с другом для определения того, на сколько они изменились:

Da = dа1 – da0;                                                        (9)

Dв = dв1 – dв0.                                                         (10)

и так с каждым.

 

При объяснении изменений надо провести сравнение структуры показателей в базисном и текущем году, их изменение, и влияние на прирост или убытие их составного. Получатся, что обоснование выводов строится на основе относительных величин, которыми являются удельные веса всех частных показателей.

Относительные величины не подвержены инфляции, поскольку состоят из рассчитанных в одном временном промежутке абсолютных показателей. 

Для вертикального анализа, как и для горизонтального, тоже существует своя форма предоставления вычисленных данных. Они позволяют наглядно показать все произошедшие изменения. (приложение 2) (добавить таблицу)

Метод коэффициентов. Это расчет соотношений между различными позициями отчетности или отчетностей и определение их взаимосвязей. Все коэффициенты являются величинами относительными и являют собой соотношение между двумя отельными показателями и сопоставление их в динамике.

При проведении анализа финансового состояния чаще всего исследуются следующие коэффициенты:

1. Коэффициенты, характеризующие структуру имущества предприятия.

2. Коэффициенты, характеризующие структуру источников формирования имущества предприятия.

3. Коэффициенты, характеризующие взаимосвязи между капиталом предприятия и имуществом, приобретенным на этот капитал.

4. Коэффициенты, характеризующие результаты финансово-хозяйственной деятельности.

5. Коэффициенты, характеризующие информацию о рынке.

6. Коэффициенты, характеризующие деловую активность предприятия и эффективность использования его ресурсов

Для проведения анализа данных коэффициентов используется метод горизонтального анализа, сравниваются значения коэффициентов между собой в динамике, а также с нормативными отраслевыми значениями.

Вывод по главе 1: Финансовый анализ проводится в случае, если исследуемая компания теряет конкурентную позицию на рынке, или в случае, когда фактические показатели эффективности и производства не совпадают с плановыми, установленными согласно текущей стратегии развития. В такой ситуации руководство компании инициирует проведение финансового и управленческого анализа компании, в ходе которого проверяется эффективность работы структурных отделов компании, а также целостная бухгалтерская отчетность за несколько равных отрезков времени, в течение которого исследуются негативные изменения важных и основополагающих строчек баланса. Это исследование проводится с помощью методов сравнения одинаковых статей баланса относительно предыдущих временных промежутков, чтобы увидеть фактическое количественное изменение статей, с помощью методов относительных исследований, при которых мы узнаем процентное содержание каждой статье в балансе и её процентное изменение относительно прошлого периода времени, что говорит нам об изменении самой структуры. А также исследуются отдельные финансовые коэффициенты, помогающие определить взаимосвязь разных статей баланса, причины их изменений и критический эффект для компании. Все это проводится с целью реструктуризации текущего капитала и приведение его в более эффективный вид, позволяющий компании быть рентабельной, стабильной и устойчивой к колебаниям экономики, т.е. к степени доверия инвесторов к ней и её дальнейшего развития.


 



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Методы и приемы финансового анализа деятельности компании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и приемы финансового анализа деятельности компании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)