Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)



2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика) 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Формирование финансовых ресурсов Красноярского края

1.1 Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)

1.2 Формирование неналоговых доходов регионального бюджета

1.3 Резервы увеличения доходов Красноярского края

2. Использование финансовых ресурсов Красноярского края

2.1 Нормативно-правовая база формирования финансовых ресурсов Красноярского края

2.2 Основные подходы к формированию бюджетных расходов

2.3 Долговая политика Красноярского края

Заключение

Список литературы


Введение

 

Социально-экономическое развитие регионов тесно связано с их бюджетным обеспечением. В то же время, один из главных исторически сложившихся недостатков бюджетных взаимоотношений в РФ, являющийся следствием низкого уровня собственных доходов большинства региональных бюджетов - чрезмерно большая сфера бюджетного регулирования.

Проблема создания прочной доходной базы для развития регионов является важной задачей, значимость которой трудно оспорить при любых подходах к разработке механизма формирования и реагирования регионального бюджета.

Возрастающая острота вопросов межбюджетных отношений, несбалансированность доходных источников и текущих обязательств большинства региональных бюджетов предполагают изменение системы бюджетного регулирования, совершенствование методов и способов воздействия на экономические и социальные процессы.

Важным условием функционирования экономики становится обеспечение эффективного регулирования территориального развития. В связи с этим новым концептуальным подходом к решению социально-экономических проблем субъектов Федерации является пересмотр механизма формирования их финансового потенциала, основу которого составляют бюджеты. Поэтому тема исследования, несомненно, является актуальной как с теоретической, так и с практической точки зрения для экономического развития регионов.

Целью исследования является изучение формирования и использования финансовых ресурсов субъекта РФ (на примере Красноярского края).

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, расположена на 26 листах. При написании курсовой работы использовано 12 литературных источников.


Формирование финансовых ресурсов Красноярского края

Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)

 

Красноярский край за последнее десятилетие внес существенный вклад в развитие налоговой базы и увеличение валового внутреннего продукта Российской Федерации. Несмотря на то, что в крае предприняты меры, направленные на создание условий для развития реального сектора экономики, динамика доходов краевого бюджета в 2010-2014 годах не соответствует приросту налогового потенциала. В результате изменений федерального налогового, бюджетного и таможенного законодательства происходит перераспределение доходов от реализации инвестиционных проектов в крае в пользу федерального бюджета.

В 2012 году при напряженных параметрах прогноза социально-экономического развития рост доходов, обусловленный приростом базы, едва покроет потери от изменения федерального законодательства.

В этой связи в 2012 году при сохранении основных направлений краевой налоговой политики предыдущих лет, приоритетным направлением стало обеспечение необходимого уровня доходов для покрытия расходов бюджета.

В сложившихся условиях возможности краевой налоговой политики по увеличению доходов бюджета ограничены. Ожидаемые в 2012 году изменения федерального законодательства влекут выпадающие доходы консолидированного бюджета края. Кроме того, создание дорожного фонда увеличит дефицит краевого бюджета. В этих условиях требуется взвешенная политика в отношении предоставляемых льгот, поиск новых источников увеличения доходов бюджета.

С целью увеличения доходов бюджета, планируются следующие мероприятия:

финансовый ресурс региональный бюджет

проведение работы с Правительством Российской Федерации, депутатами Государственной Думы СФ РФ по вопросам увеличения доходов консолидированного бюджета Красноярского края;

стимулирование органов местного самоуправления в наращивании объема налогового потенциала;

проведение работы по снижению задолженности и легализации заработной платы.

Одним из резервов увеличения доходов краевого бюджета является сокращение льгот по региональным налогам, установленным на федеральном уровне. За 2010 год потери краевого бюджета от предоставления федеральных льгот по налогу на имущество организаций составили 2 млрд. рублей, из них 1,9 млрд. рублей льготы, предоставленные естественным монополиям с целью сдерживания роста тарифов. Кроме того, с 2012 года возможно увеличение потерь от федеральных налоговых льгот в связи с освобождением организаций - в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность. В 2013 и 2014 годах потери краевого бюджета от использования этой льготы могут составить 1,9 млрд. рублей.

В этой связи Правительством края продолжается работа с федеральными органами власти по вопросу оптимизации федеральных льгот по региональным и местным налогам.

В продолжение направлений федеральной налоговой политики в крае организована работа по проведению анализа эффективности и востребованности налоговых льгот, установленных на федеральном уровне. Для проведения такого анализа потребуется расширение налоговой статистики, предоставляемой в адрес финансовых органов. Будут подготовлены предложения по вопросу внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие информационное взаимодействие, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными налоговыми органами.

Для края остро стоит проблема рисков, связанных с изменением федерального таможенного законодательства. Изменение в течение года порядка исчисления таможенных пошлин для экспортеров края приводит к незапланированным потерям налога на прибыль организаций. Так, в текущем году дважды принимались решения, изменяющие порядок расчета таможенных пошлин на экспортируемые товары: с мая 2011 года введена дифференцированная шкала ставок на никель, с октября - изменены ставки таможенных пошлин по нефти и нефтепродуктам. Планируется введение прогрессивной шкалы на медь.

С целью снижения рисков исполнения доходов, связанных с изменением федерального таможенного законодательства, продолжится работа с Правительством РФ по вопросу включения информации о таможенной политике в состав документов, на которых основывается составление проекта бюджета и установлению запрета на принятие решений об изменении методики расчета таможенных пошлин в течение года.

Одной из мер, направленных на увеличение доходов, станет финансовое стимулирование муниципальных образований, обеспечивающих развитие налогового потенциала на своей территории и снижающих финансовую зависимость от регионального бюджета. Предполагается стимулировать муниципальные образования, достигшие увеличения экономических и налоговых показателей (в том числе объемов инвестиций, налоговых доходов, товаров (работ и услуг) собственного производства, среднемесячной заработной платы, количества налогоплательщиков и объектов налогообложения по местным налогам).

В рамках территориальных комиссий по снижению задолженности в консолидированный бюджет края усилена работа с "проблемными" налогоплательщиками с точки зрения легализации заработных плат.

В ожидании введения налога на недвижимость предполагается проведение следующей работы. По результатам проведенной в 2011 году работы Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства будет произведен анализ влияния на доходы консолидированного бюджета края введения налога на недвижимость, выработаны рекомендации по подготовке решений о введении налога на недвижимость.

Планируется проведение анализа ценообразования на услуги технической инвентаризации на территории Красноярского края, сравнение стоимости аналогичных услуг в регионах Сибирского Федерального округа. По результатам анализа будут подготовлены предложения о снижении тарифов на такие услуги, что позволит увеличить количество обращений граждан о постановке на учет объектов недвижимости.

В 2012 году стоимость потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода при применении упрощенной системы налогообложенияна основе патента сохранится на уровне прошлого года. Потребуется приведение краевого законодательства об упрощенной системе налогообложения на основе патента в соответствие с ожидаемым введением в Налоговый кодекс Российской Федерации главы 26-5 "Патентная система налогообложения".

Продолжится работа с крупнейшими налогоплательщиками по сохранению налоговой базы на территории Красноярского края в условиях введения законодательства о консолидированной группе налогоплательщиков.




2020-02-04 156 Обсуждений (0)
Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетная политика в области доходов (налоговая политика)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)