Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Долговая политика Красноярского края



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Долговая политика Красноярского края 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части краевого бюджета формирует в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают государственные заимствования.

В связи с этим долговая политика края в 2012 - 2014 годах будет направлена, прежде всего, на обеспечение финансирования дефицита краевого бюджета путем привлечения ресурсов на российском рынке капитала.

Красноярский край отличается от других субъектов Российской Федерации, имеющих сопоставимый с краем уровень кредитного рейтинга, низкими показателями государственного долга. Так, например, по состоянию на 1 января 2011 года отношение государственного долга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений у Самарской области составило 25,6 процента, Краснодарского края - 17,8 процента, республики Татарстан - 50,8 процента.

Исходя из параметров краевого бюджета, с учетом долгового "запаса прочности", в предстоящий период объем государственного долга края будет ежегодно возрастать, достигнув к концу 2014 года уровня 63 806,1 млн. рублей, или 48,1 процентов от объема доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений.

Вслед за ростом государственного долга края будут увеличиваться расходы на его обслуживание.

Вместе с тем, при наращивании объемов государственного долга, в планируемом периоде показатели долговой устойчивости Красноярского края не будут превышать предельных значений.

Учитывая, что основной целью реализации долговой политики в 2012 - 2014 годах будет являться обеспечение сбалансированности краевого бюджета, в качестве приоритетного инструмента заимствований планируется размещение на внутреннем рынке среднесрочных государственных облигаций Красноярского края.

За счет привлечения широкого круга инвесторов облигационные заимствования дают возможность получения значительных объемов средств на длительные сроки и по приемлемой стоимости. Кроме того, облигационные займы, являясь ликвидным рыночным инструментом, формируют публичную кредитную историю края.

В качестве краткосрочного инструмента, в случае возникновения временных кассовых разрывов, планируется использовать кредиты коммерческих банков.


Заключение

 

Система построения бюджетных доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

Краевой бюджет Красноярского края, являясь основным финансовым планом региона, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает краевой власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления краем. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития региона и самостоятельной роли не играет.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.

Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

В основу бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012-2014 годы положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, а также основных направлениях федеральной бюджетной политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

Дополнительные поступления в бюджет края могут быть получены в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.

В тесном взаимодействии с налоговыми органами будет продолжена работа по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет края, с участием территориальных рабочих групп (комиссий).


Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс РФ // Справочная правовая система Консультант Плюс. Раздел Законодательство.

2. Закон края от 1 декабря 2011 года № 13-6649 "О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов"

.   Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец / Под ред.Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 540 с.

.   Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2006. - 340 с.

.   Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие для вузов / Под ред.В.П. Романовского. - СПб.: Питер, 2004.

.   Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации /Годин А. М, И.В. Подпорина-М.: Дашков и К°, 2009. - 352 с.

.   Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. ИФ. Мацкуляка - М.: Изд-во РАГС, 2008. - 680 с.

.   Мылева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 268 с.

.   Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2010 года // Финансы, 2005, № 5.

.   Финансы и кредит: Учебник / под ред. проф. М.В. Романовского. Проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 575 с.

.   Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

12. 12. Ресурсы Интернет: <http://www.admkrsk.ru/pages/> Основные направления бюджетной и налоговой политики Красноярского края на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Долговая политика Красноярского края 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Долговая политика Красноярского края

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)