Понятие интегрированной системы менеджмента
Курсовая работа по дисциплине: Интегрированные системы менеджмента на тему: ______________________________________ Руководитель от УГТУ – УПИ (ученое звание, ФИО) Студент гр. № (ФИО) Руководитель от предприятия _____ _______________ (ФИО)
Екатеринбург 2012 Оглавление Введение. 3 Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 5 1.1 Понятие интегрированной системы менеджмента. 5 Глава 2 ГОСТИНИЧНЫЙ БИЗНЕС.. 7 2. 1 Понятие гостиничной услуги. 7 2. 2 Качество гостиничных услуг. 11 2. 3 Стандарты и их значение в управления качеством услуг. 14 2. 4 Создание и внедрение систем качества. 16 2. 5 Внедрение стандартов технического качества обслуживания. 18 2. 6 Внедрение стандартов функционального качества обслуживания. 19 2. 7 Модель обеспечения качества туристских услуг. 20 2. 8 Подготовка к сертификации. 20 2. 9 Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг. 25 2. 9 Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг. 26 Глава 3 Практическая часть. 31 3. 1 Пример внедрения ИСМ в гостиничном бизнесе. 31 Заключение. 33
Введение Россия все больше интегрируется в мировое экономическое и культурное пространство, все больше туристов и специалистов приезжает в столицу и другие города России. При выборе отеля или гостиницы иностранцы, как правило, предпочитают те, которые имеют количество звезд более трех и привычные для них международные сертификаты качества – такие, как ISO 9000. В России же до последнего времени звезды присваивались на основании достаточно условных критериев. И одним из главных был национальный престиж и идеологические предпочтения. Именно поэтому долгое время самыми популярными и активно рекламируемыми отелями оставались те, чей уровень сервиса и набор необходимой инфраструктуры по европейским стандартам едва дотягивал до трех звезд. В настоящее время Федеральное агентство по туризму РФ (Ростуризм) разработало общую для всех российских отелей и гостиниц систему классификации и стандартов. Согласно ей звездность гостиниц будет определяться Федеральным агентством по туризму. Однако, по мнению специалистов Национального экспертного совета по качеству (НЭСК), целый ряд критериев оценки, описанных в подготовленном агентством документе «Требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий» весьма субъективен и расплывчат, да и охватывает он далеко не все сферы гостиничного бизнеса. В то же время, владельцы и управляющие крупнейших Российских отелей в ближайшее время не будет проходить проверки «на звездность», объясняя это тем, сейчас клиенты больше обращают внимание на качество обслуживания, а не на количество «звезд». Профессионалы гостиничного бизнеса ожидают изменений и стандартов, способных заинтересовать их клиентов, увеличить прибыльность бизнеса и позволят получить и позволят получить дополнительное конкурентное преимущество. Именно система менеджмента качества ISO 9000 позволяет значительно повысить качество работы отелей , улучшить культуру производства и оказания услуг. При этом контроль качества будет проводится не по результату – когда недовольный клиент навсегда покинет стены гостиницы, а в процессе самой работ, что не позволит допустить в ней брака. Специалисты НЭСК подтверждают, что существующие стандарты оказывают серьезное влияние на выбор постоянных партнеров и постояльцев отелей и гостиничных комплексов. Так, например, один из мировых лидеров гостиничного бизнеса, сеть отелей Хилтон (Hilton), во всех своих корпоративных буклетах говорит о том, что помимо прочих достоинств ее международной сети, в ней введена система менеджмента качества (СМК) по стандарту ISO 9001, а так же ряд внутренних стандартов контроля качества услуг. Еще более продуктивной системой является интегрированная система менеджмента, основанная на двух и более стандартах. Она позволяет встроить качество в продукцию, что подтверждает опыт Хилтон и других всемирно известных отелей. Целью данной работы является рассмотрение интегрированной системы менеджмента и ее практическое применение в области оказания гостиничных услуг. Соответственно данной цели работы, поставлены следующие задачи: ü Рассмотреть понятие интегрированных систем менеджмента; ü Проанализировать сферу гостиничного бизнеса; ü Рассмотреть проектирование, документирование, внедрение ИСМ, подготовка к сертификации. ü Рассмотреть международные стандарты качества (ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ИСО 14001, OHSAS 18001); ü Рассмотреть возможность внедрения интегрированной системы менеджмента в предприятии, оказывающем гостиничные услуги. Глава 1 ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Понятие интегрированной системы менеджмента Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – это часть системы общего менеджмента предприятия, отвечающая требованием двух или более стандартов международного менеджмента и действующая как единое целое. Деятельность любой организации связана с рисками, определяющими, в свою очередь, основные потери. Целью создания ИСМ является оптимальное управление рисками, позволяющее сократить требующиеся предприятию материальные и организационные ресурсы. Организационно – методической основой создания интегрированных систем менеджмента служит стандарт ISO 9001, лежащие в основе ISO серии 9000 принципы всеобщего менеджмента качества, а так же совпадение структур и состава объектов стандартизации в ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001. Для Российских предприятий, ориентированных на международные рынки и стремящихся на равных конкурировать с западными компаниями, принципиальное значение приобретает сертификация на соответствие международным стандартам. Интегрирование систем менеджмента, отвечающих требованиям сразу нескольких международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития любой организации. Построение ИСМ в соответствии с международными стандартами на системы менеджмента позволяет выстроить в организации комплексную систему взаимодействующих процессов, что дает возможность оптимально быстро и качественно решать задачи, возникающие в процессе управления, и существенно повышает эффективность работы. Схема 1 – перспективы развития ИСМ
Сертификация интегрированной системы менеджмента – это официальное подтверждение ее соответствия требованиям двух и более международных или Российских государственных стандартов. Сертификация ИСМ объединяет в себе все преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Помимо этого, сертификация интегрированной системы менеджмента позволяет значительно сократить трудовые и финансовые затраты на проведение работ, необходимых для получения сертификата соответствия. К числу преимуществ создания интегрированных систем менеджмента относится в частности: Ø Обеспечение согласованности действий внутри организации, при которых общий результат от взаимодействия процессов выше, чем простая сумма отдельных результатов. Ø Минимизация функциональной разобщенности, возникающей при разработке и внедрении отдельных систем менеджмента. Ø Уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах. Ø Уменьшение затрат на разработку, сертификацию и функционирование системы менеджмента, по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента. Официальным документом, подтверждающим соответствие интегрированной системы менеджмента требованиям установленных стандартов, является сертификат соответствия. Сертификат на ИСМ полностью отвечает всем требованиям мирового делового сообщества и обеспечивает: ü Позитивное общественное мнение о надежности, стабильности и высоком уровне развития компании; ü Респектабельность, положительный имидж и высокий статус компании; ü Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов; ü Значительный приоритет над конкурирующими организациями при прочих равных условиях; ü Заключение договоров страхования с минимальными процентными ставками; ü Возможность получения муниципального и государственного заказа; ü Значительное упрощение получения разрешений, лицензий и других разрешительных документов. Международный опыт показывает, что только те предприятия, которые сумели внедрить эффективные интегрированные системы менеджмента, достигают устойчивых успехов на мировом рынке.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |