Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




Грядущее вступление в ВТО заставляет задуматься, насколько российские организации конкурентоспособны не только на нашем рынке, но и на мировых рынках, что можно сделать для повышения их конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности. Окружение организации - клиенты, инвесторы, страховщики, поставщики - заинтересовано в ее надежности, то есть стабильности и предсказуемости. Над этим вопросом задумываются не только предприятия тяжелой или легкой промышленности, строительного профиля или проектные организации, но и организации, предоставляющие широкий спектр услуг, в том числе гостиничный бизнес, туризм, санаторно-курортные учреждения. Руководство организаций, занятых в туризме, гостиничном бизнесе видят залог своего процветания, согласно проведенному опросу, в совершенствовании системы обслуживания клиентов, в повышении качества оказываемых услуг, в привлечении максимально большего числа клиентов и т.д. Все больше доверия у клиентов возникает к организациям, внедрившим и сертифицировавшим свою систему менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001, который позволяет не только улучшать культуру обслуживания и следование всеобщим идеям качества, но и существенно снижать затраты на качество. Стратегией организации должна стать идеология качества и предвосхищения ожиданий потребителей! Внедрение системы менеджмента качества и ее последующая сертификация несут компаниям ряд стратегических и экономических приемуществ: · Повышение конкурентоспособности; · Повышение престижа в глазах клиентов и общества, укрепление доверия к фирменной марке; · Улучшение удовлетворенности клиентов, повышение качества их жизни; · Улучшение экономических показателей деятельности; · Преимущество в тендерах на право участия в различных проектах; · Возможность минимизировать риск отказа клиента от услуг; · Изменение отношения персонала к работе вследствие наличия необходимых инструкций, обучения, более простого представления информации о проблемах качества, ощущение надежности и работы на результат. За последние несколько лет внедрение в организациях, работающих в самых различных областях бизнеса, системы менеджмента качества по ИСО 9001 (ISO 9001) стало не просто важным шагом в борьбе за приобретение новых конкурентных преимуществ и повышение рентабельности, но и своеобразной модой. Люди, как известно, любят разговаривать на общие для них темы: футболисты о футболе, авто владельцы - о машинах, женщины - об одежде, детях и мужчинах. Можно с полной уверенностью прогнозировать, что внедрение ИСО 9001 (ISO 9001) станет самой модной темой для бесед топ - менеджеров и владельцев компаний на ближайшие несколько лет.

Под документированием системы менеджмента качества понимается деятельность по установлению структуры и состава документации и механизма ее управления. Документирование включает как разработку документации, так и управление самой документацией в ходе функционирования системы качества. Цель документирования системы качества заключается в создании организационно-методической и нормативной основы для построения и функционирования СМК, соответствующей рекомендациям и требованиям стандартов семейства ИСО 9000:2000. Основными задачами документирования являются:

ü установление и нормирование требований к выполнению работ в системе качества;

ü обеспечение воспроизводимости процессов административного управления качеством;

ü регулярная регистрация фактических данных о качестве продукции и состоянии системы качества в ходе ее функционирования и совершенствования;

ü обеспечение идентификации и прослеживаемости продукции и измерительного оборудования;

ü закрепление лучших традиций и накопленного опыта по организации и проведению работ в системе качества;

ü разрешение и предупреждение спорных вопросов в процессе деятельности в системе качества;

ü обеспечение оценки соответствия продукции и системы менеджмента качества.

Организации всех видов во все возрастающем количестве стремятся достичь и продемонстрировать хорошую деятельность в области окружающей среды путем управления воздействиями своих видов деятельности, продукции или услуг на окружающую среду, согласующимися с их экологической политикой и целями они делают это в свете растущей требовательности со стороны законодательства, разработки экономической политики и других мер, усиливающих охрану окружающей среды, а также возрастающей озабоченности заинтересованных сторон вопросами окружающей среды и устойчивого развития.

Международные стандарты, охватывающие вопросы менеджмента окружающей среды, предназначены для того, чтобы предоставить организациям элементы результативной системы менеджмента окружающей среды, которые могут быть объединены с другими требованиями по менеджменту и помочь организациям достичь экологических и экономических целей. Серьёзное внимание и преактивный подход к природоохранной деятельности, развитие систем экологического менеджмента приносят организациям заметные экономические преимущества, отражающиеся не только в снижении себестоимости продукции и услуг и снижение многих рисков, но и в росте рыночной капитализации. Вопросы экологии, как и качества продукции, должны стать ведущими направлениями в политике предприятий. Руководству предприятий необходимо осознавать, что современный экологический менеджмент открывает путь к устойчивому развитию.

Выгоды от внедрения предприятиями эффективной системы управления окружающей средой (ISO 14000) даёт следующие результаты:

ü  повышение эффективности защиты окружающей среды на предприятии

ü повышение конкурентоспособности и доступ на международный рынок

ü правовая защищенность

ü конкурентные преимущества

ü минимизация рисков

ü минимизация затрат

ü позитивное взаимодействие с общественностью

ü улучшение показателей воздействия на окружающую среду

ü улучшение отношений с органами власти

ü позитивный подход одобрения методов

ü мотивация роста сотрудников

Каждое предприятие должно понимать, как его бизнес влияет на сотрудников, на потребителей продукции и поставщиков, а также на источники финансирования. Так как защита окружающей среды является одним из приоритетных направлений в работе, то получение сертификата ISO 14000 автоматически повышает стоимость бизнеса и способствует упрочению долгосрочных перспектив развития.

 Внедрив на предприятии систему экологического менеджмента качества и получив сертификат ISO 14000, компания всегда будет в курсе требований рынка и сможет оперативно на них реагировать, улучшая свою продукцию и услуги. А эффективное использование ресурсов позволит снизить затраты и повысит прибыль. Если все предприятия пройдут и внедрят СЭМ на соответствие международным стандартам и подтвердят безвредность своей деятельности для окружающей среды наличием сертификата ISO 14000, то планета станет чище, а жизнь более красивой и продолжительной.

Туристическая индустрия динамично развивается в десятках стран мира, часто являясь одной из доминирующих отраслей экономики. Ежегодно путешествия совершают сотни миллионов людей. Благодаря этому, во всем мире в сфере туризма на постоянной основе трудится около 200 миллионов человек. На многих популярных летних и зимних курортах в разгар сезона увеличивается потребность во временных работниках, что существенно упрощает процесс трудоустройства для иностранцев. Однако необходимо учесть, что в сфере гостиничного бизнеса происходят серьезные перемены, оказывающие непосредственное влияние на подбор персонала.

Отели и оздоровительные центры проходят сертификацию ISO.

Популярные гостиничные сети давно используют корпоративные стандарты в управлении и обслуживании посетителей. Но на протяжении нескольких последних лет в разных странах мира гостиничные комплексы и оздоровительные центры начали проходить процедуры проверки своей работы на предмет соответствия международным стандартам. Сертификация ISO является универсальной и позволяет оценить различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Кроме того, в разных странах мира внедрены собственные нормативы на базе стандарта ISO 9000 для компаний, работающих в области туризма. В некоторых странах гостиницы проходят проверки соответствия требованиям стандарта 14000, регламентирующего экологические аспекты деятельности. Одна из основных целей сертификации ISO состоит в повышении удовлетворенности клиентов уровнем обслуживания. В связи с этим существенно повышаются требования к персоналу, который работает в гостиничной индустрии.

Особенности трудоустройства в сертифицированных гостиницах и оздоровительных объектах.

Какие же новые требования предъявляются к претендентам на вакантные должности, связанные с обслуживанием туристов? Хорошее знание одного или нескольких иностранных языков — одно из обязательных условий для большинства соискателей. Учитывая возрастающие требования к качеству обслуживания посетителей, специалисты отделов по набору персонала начали требовать знаний в области культурологии, экономики и даже религии. Особо ценятся сотрудники, прошедшие специальные тренинги и умеющие быстро урегулировать конфликтные ситуации. Претенденты на административные должности обязаны знать специфику системы бронирования, уметь проводить наличные и безналичные расчеты, обращаться с VIP-туристами. Сертификация отелей, направленная на внедрение единых стандартов, стала серьезным стимулом для улучшения качества работы всех работников, а также привела к ужесточению требований к персоналу.

OHSAS 18000 –это серия стандартов предъявляющих требования к созданию результативной системы управления охраной труда и техникой безопасности.

OHSAS 18001 включает в себя серию стандартов, содержащих ряд требований к системе обеспечения профессиональной безопасности и сохранения здоровья сотрудников предприятия. Серия OHSAS 18000 предоставляет широкие возможности для управления профессиональными рисками и обеспечения безопасности персонала в сочетании с совершенствованием процессов производства.

Последняя версия стандарта OHSAS 18001 - OHSAS 18001-2007. Этому стандарту полностью соответствует российский национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации».

Стандарт OHSAS 18001 является общетехническим, и применим к организациям всех типов и размеров (независимо от конкретного сектора экономики, отрасли промышленности), стремящихся:

Ø устранить или сократить риск для исполнителей, которые могут подвергаться рискам профессиональной безопасности и здоровья, связанным с их деятельностью

Ø осуществлять контроль над опасными производственными факторами

Ø управлять рисками, возникающими в процессе производственной деятельности

Ø предотвращать возникновение инцидентов, аварий, нештатных ситуаций

Ø интегрировать систему управления профессиональной безопасностью и здоровьем с действующими системами менеджмента

Ø к улучшению морального климата в компании

Ø к уменьшению прямых и непрямых издержек бизнеса

Сертификат OHSAS 18001 необходим компаниям, деятельность которых непосредственно связана с риском возникновения разного рода чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью работников компании, к примеру, компаниям, занимающимся производством. В особенности сертификация по OHSAS 18001 актуальна для строительных компаний.

Сертификат OHSAS 18001 показывает, что предприятие ведет пристальный контроль факторов производственного и профессионального рисков, заботиться о безопасности персонала на рабочих местах.



2020-02-04 223 Обсуждений (0)
Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Международные стандарты, включенные в ИСМ гостиничных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)