Понятие гостиничной услуги
Вся туристическая индустрия полагается на четыре основных государственных стандарта: ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Классификация гостиниц», ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание / Проектирование туристских услуг» ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования». В них изложены обязательные требования к туристско-экскурсионному обслуживанию. Каждый из стандартов имеет одинаковую структуру, и после изучения каждого из них можно вынести некоторые общие положения, которые являются очень важными и применимыми к каждой туристической организации: - безопасность туристов; - достоверность информации, предоставляемая клиентам; - регионы, предлагаемые туристическими фирмами для отдыха, должны быть экологически чистыми / безопасными для здоровья; - высокая профессиональная подготовка сотрудников туристических организаций. Понятие «гостиница» определено в ГОСТ Р 50645 – 94 «Туристико - экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» - как предприятие, предназначенное для временного проживания. В Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25. 04. 97 г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг. Наряду с понятием «гостиница» все чаще используется термин «отель» - гостиничное предприятие, предоставляющее широкую номенклатуру и высокое качество услуг, создает изысканный комфорт и атмосферу гостеприимства. Услуга – результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а так же собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Для того что бы понять сущность услуги, следует рассмотреть ее свойства, по которым она отличается от товара. Услуга обладает: - неосязаемостью; - неспособностью к хранению; - непостоянством качества; - неразрывностью производства и истребления; - разрывом во времени между фактом купли – продажи и фактом потребления гостиничных услуг; - сезонными колебаниями спроса; - территориальной разобщенностью производителя и потребителя. Туристская услуга — это результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов в организации и осуществлении тура или его отдельных составляющих. Классификация туристических услуг, оказываемых потребителям, включают: ü Услуги туроператора по организации внутреннего, выездного и въездного туризма; ü Услуги тур агента; ü Отдельные услуги туроператора и тур агента; ü Экскурсионные услуги. При продаже заказных туров формирование программы и комплектование состава услуг производятся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предлагаемом им месте отдыха: · размещение - разные по уровню, типу и месту расположения гостиницы; · питание - разные варианты (полный или полупансионный, или совсем без питания), шведский стол или "а ля карт" с обслуживанием и т.д. · экскурсии, досугово - развлекательные услуги на выбор; · транспортные услуги - варианты авиа перелёта, железнодорожного проезда, аренды автомашины и т.д. · спортивные и курортные услуги - пользование такими программами на выбор; · визовые услуги, а также услуги страхования (в необходимых случаях) и т.д. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура, рассчитывается цена, которую турист оплачивает при приобретении пакета тура (турпутёвки). Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору. Туристический продукт – результат общественного труда в виде туристических услуг, обладающих потребительной стоимостью. В самом широком понимании туристическим продуктом является любой вид туристических услуг. В понятие «Туристический продукт» так же входит термин «гостиничный продукт» имеющий комплексный характер гостиничного предложения. Схема 2 – Гостиничный продукт
Термины по управлению качеством в сфере услуг зафиксированы в ГОСТ Р 50646, согласно которому: ü Качество услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя; ü Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя; ü Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги; ü Заказ на услугу - договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон; ü Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество; ü Уровень качества услуги (обслуживания) - относительная характеристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей; ü Система качества услуг - совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающая осуществление общего руководства качеством услуг. К характеристикам, определяющим требования к услугам, относятся: время ожидания, соблюдение сроков исполнения, численность персонала и единиц оборудования и прочие количественные характеристики; степень доверия потребления, безопасность, вежливость, эстетичность, удобство, гигиеничность и другие качественные характеристики.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |