Пластический этюд «Силачи».
Логопед. Во время Масленицы мужчины устраивали соревнование, кто сильнее. Изобразите, как вы поднимаете тяжелые гири. Дети вместе с логопедом изображают, как поднимают тяжелые гири. Сначала напрягают руку, поднимают вверх, изображая поднятую гирю, а затем расслабляют и опускают вниз. Скоморох». Звуко – слоговой анализ слова посредством схемы – пиктограммы слова. Логопед. А теперь нас в балаган пригласил веселый скоморох. Ведь в Масленицу люди любят посмотреть веселое представление, посмеяться. Он хочет поиграть с вами в такую веселую и познавательную игру. Начнем работу по карточке. (Рисунок ) Детям раздают цветные карандаши и карточки. Логопед предлагает разобрать слово с такими звуками и такой сложности, к какой дети готовы в данный момент обучения. Рис. 3 Логопед. Обведите рисунок по точкам. Кто получился? Дети. Скоморох. Логопед. Сегодня мы говорим о звуке Р (Логопед может выбрать тот звук или звуки, который в настоящий момент изучается или изучался). Разберем слово «скоморох». Какой звук Р – гласный или согласный? Твердый или мягкий. Раскрасьте колпачок нужным цветом. Дети. Звук Р – твердый согласный. (Дети раскрашивают колпачок синим карандашом, т.к. звук Р – твердый согласный) Логопед. Какой звук Р – глухой или звонкий? Если звонкий – нарисуйте колокольчик на колпачке, а если глухой – наушники. (Дети рисуют колокольчик на колпачке, т.к. звук Р – звонкий) Логопед. Определите место звука в слове: начало, середина или конец. Какой кружок на колпачке надо раскрасить? Дети. Средний. (Дети определяют, что звук в середине слова). Логопед. Раскрасьте средний кружок желтым карандашом. Дети раскрашивают средний кружок. Логопед. Посчитайте, сколько слогов (частей в слове). (Дети определяют, что в слове три слога). Логопед. Раскрасьте столько складок на воротнике клоуна, сколько частей в слове. (Дети раскрашивают три складки, т.к. в слове три слога) Логопед. Под рисунком нарисуйте билетик, т.е. схему слова «скоморох» (задание при желании могут выполнить дети «сильной» подгруппы) Рисунок 4
Логопед. Молодцы! Славно повеселились вместе со скоморохом! Прыжки через костер». Логопед. В последний день масленичной недели происходил ритуал проводов Масленицы, который заключался в сожжении чучела Масленицы . Но сначала устраивали прыжки через костер. Давайте и мы попрыгаем! Дети прыгают через обруч, лежащий на полу. Логопед. А теперь можно и рассказать о празднике. Дети рассказывают, используя пиктограммы. См. Приложение №2 1.В какое время года бывает (в конце зимы и начале весны). 2.Сколько дней празднуют. 3.Что пекут. 4.Кто главная гостья Масленицы. 5.Как развлекаются люди во время Масленицы. Ходят в гости с блинами. 6.Катаются с гор, играют в снежки, строят снежные крепости, веселятся в балаганах. 7.Катаются на лошадях. 8.Прыгают через костер. 9. В конце праздника сжигают чучело Масленицы. Приложение №1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |