Глава I. Литературный обзор
Содержание Содержание 2 Введение 3 Глава I. Литературный обзор. 6 1.1. Понятие "потребительских свойств": понятие, классификация 6 1.2. Товарный ассортимент: понятия, виды. 9 1.2.1. Классификация и ассортимент игрушек по воспитательному (педагогическому) назначению. 9 1.2.2. Классификация и ассортимент игрушек по возрастному назначению. 12 1.2.3. Классификацией и построением ассортимента игрушек по сырьевому признаку. 13 Глава II. Практическая часть 15 2.1. Оценка ассортимента и потребительских свойства игрушек LEGO. 15 2.1.1. Характеристика фирмы–изготовителя. Ассортимент 15 2.1.2. Потребительские свойства товаров LEGO. 20 2.2. Оценка ассортимента и потребительских свойства игрушек Барби. 23 2.2.1 История фирмы–изготовителя 23 2.2.2. Ассортимент. 27 2.2.3. Характеристика политики Mattel в отношении Барби. Потребительские свойства товара 29 2.3. Сравнительная оценка ассортимента LEGO и его отечественных и иностранных конструкторов–аналогов. 31 Заключение 35 Список литературы. 38 Приложение 39
Введение
Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой–либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Как правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Материалы, из которых делались древние, самые первые, игрушки, – кость (и другие ткани животных), глина, солома – теперь не в чести. Что–то на современный взгляд оказалось не таким уж прочным, что–то – не таким уж безопасным, чего–то и днем с огнем не сыщешь. Исключение составляет лишь дерево, оно по–прежнему активно используется для изготовления игрушек, однако из самого дешевого и доступного материала дерево в наше время превратилось в дорогой и чуть ли не экзотический. Большинство современных игрушек сделано из различных видов пластмассы, резины, синтетических тканей, иногда в состав игрушки входят металлические детали. Фаворитами производителей игрушек стали синтетические (а не природные) материалы, прежде всего пластмассы, и тут нечему удивляться – появившись в ХХ веке, эти удобные, дешевые и доступные материалы изменили жизнь всего человечества, не только детей. Нельзя не заметить явную тенденцию: производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно – их даже можно "обучать"! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству российских покупателей не по карману. Представления о том, где, когда и для чего детям могут понадобиться игрушки, за последние десятилетия существенно изменились, и ключевым для концепции современной игрушки стало слово развитие. Поэтому в последнее время большую роль стали играть при покупке потребительские свойства игрушек. Врачи и педагоги еще в XIX веке заговорили о развитии ребенка посредством стимуляции его двигательной и умственной активности, и важнейшую роль в этом процессе отводили именно играм и игрушкам, но, пожалуй, лишь к концу ХХ века этими идеями прониклись и производители игрушек. И сейчас любой продавец в магазине обязательно просветит вас – расскажет, что игрушка должна быть развивающей и функциональной, и продемонстрирует, какие навыки должна формировать и развивать заинтересовавшая вас игрушка. Часто соответствующие надписи есть и на этикетках (вы можете, например, прочитать, что эта погремушка способствует быстрому развитию рук и глаз, общей координации движений, повышению внимательности, а та развивает мелкую моторику). А способов развивать все эти умения современная наука знает немало, им соответствует и оригинальность и остроумие технических, конструктивных решений, одним словом, современные – яркие, красивые, неожиданные (и полезные!) игрушки несказанно вас удивят. Целью данной курсовой является рассмотрение ассортимента и потребительских свойств товаров (на примере игрушек) разных фирм изготовителей (на примере двух компаний: LEGO и Mattel Toys). Задачи: 1. рассмотрение понятий ассортимента продукции и потребительских свойств продукции; 2. рассмотрение ассортимента и потребительских свойств игрушек на примере компаний LEGO и Mattel Toys; 3. сравнительная оценка ассортимента и потребительских свойств игрушек этих компаний; 4. возможность совершенствования компаний в области ассортимента и совершенствование потребительских свойств товара.
Глава I. Литературный обзор 1.1. Понятие "потребительских свойств": понятие, классификация Это совокупность свойств, обуславливающих удовлетворение потребителем реальных и предполагаемых потребностей. Они характеризуют эффективность использования человеком товаров как предметов потребления, их общественную и культурную ценность: социальную значимость, практическую полезность, надежность и удобство пользования, эстетическое совершенство, безопасность для человека и окружающей среды[1]. Игрушки – действенное средство воспитания подрастающего поколения. Вот как писала о значении игр в воспитании детей Н. К. Крупская: "Самые любимые, самые нужные детям игры – это те, где дети сами ставят цель игры. Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления. Пусть поезд, на котором он едет, построен из стульев, пусть дом построен из щепок–не в этом дело, фантазия ребенка дополнит действительность, тут важен сам процесс построения плана"[2]. Функциональные свойства игрушек. Уровень функциональных свойств игрушек характеризуется тем, насколько они соответствуют своему целевому назначению. Это относится прежде всего к форме и конструкции игрушек, именно потому, что форма и конструкция несут информацию о назначении игрушки. Эти свойства определяют игровую и воспитательную направленность игрушек. Функциональными показателями качества игрушек являются следующие: соответствие игрушки задачам воспитания; соответствие формы функциональному назначению; соответствие игровых достоинств возрастным особенностям детей, для которых они предназначены; масштабность воспроизведения игрушки в соответствии с реальным обликом (видом, размером) своего прообраза; размеры (толщина деталей, диаметр отверстий и др.); прочность крепления деталей и покрытия сварных швов; унификация деталей и другие конструктивно–технологические показатели. Надежность потребления и показатели надежности игрушек.Надежность потребления игрушек – это потребительское свойство, обусловливающее сохранение основных параметров и форм, конструкции этих изделий в процессе их эксплуатации. В значительной степени надежность игрушек зависит от качества материалов, применяемых для их изготовления. Показатели надежности игрушек включают следующие: безотказность, долговечность, а для технически сложных игрушек (электрифицированных, электронных, заводных и др.) – ремонтопригодность и сохраняемость. Для игрушек, которые не выполняют технически сложных функций, для неремонтируемых игрушек основными показателями надежности являются долговечность и сохраняемость. Безотказность при эксплуатации – свойство, особенно важное для электрифицированных, электронных и механических игрушек. Эргономические свойства игрушек и показатели их качества.К эргономическим показателям качества игрушек относят следующие: удобство пользования, легкость освоения ребенком действий с игрушками, удобство управления технически сложными игрушками. Эргономические показатели качества (антропометрические, физиологические и психофизиологические, показатели массы) определяются тем, насколько игрушки гигиеничны и соответствуют антропометрическим, физиологическим и психофизиологическим особенностям детей определенного возраста. Антропометрические показатели качества игрушек характеризуются конструкцией, которая обеспечивает рациональную и удобную позу ребенка при игре, его правильную осанку и оптимальную хватку руки. Физиологические и психофизиологические показатели качества игрушек характеризуются их конструкцией. Они предполагают участие органов чувств ребенка и использование энергетических возможностей его мышечного аппарата при пользовании игрушками (детские велосипеды, педальные автомобили, спорт–роллеры и др.). Эстетические свойства игрушек и их показатели качества.Эстетические свойства игрушек характеризуют их общественную ценность и социально–культурную значимость, выраженную в форме. Эстетические свойства игрушек включают в себя рациональную красоту, информационную выразительность, новизну, лаконизм формы, разумность размера, соответствие пластики и фактуры свойствам материала и технологии производства, высокое качество обработки. В комплексе потребительских свойств игрушек эстетические свойства занимают очень важное место, так как имеют большое значение для эстетического воспитания детей. Содержательные и красиво оформленные игрушки помогают воспитанию у детей художественного вкуса. Ведь именно в детстве, по утверждению В. Г. Белинского, чувство изящного как один из первейших элементов человечности необходимо развивать с самых ранних лет. Вот почему игрушка должна быть красивой, с правильно соблюденными пропорциями, хорошо подобранными цветами. Информационная выразительность разных игрушек выражается в степени их сходства с зоологической копией животных или копией технической модели. При этом полное сходство с изображаемым объектом необходимо только тогда, когда это продиктовано идеей создания игрушки. Безопасность потребления и показатели безопасности игрушек. Безопасность потребления игрушек обеспечивает защиту организма детей при пользовании ими от опасных и вредных воздействий. Показателями безопасности игрушек являются следующие: электрическая прочность игрушек (электрических и электронных игрушек), эффективность действия защитных устройств, отсутствие нефункциональных острых углов (особенно в металлических игрушках), стойкость к возгоранию, допустимая нагрузка (для спортивных и других игрушек), температура вспышки (для игрушек из пластических масс и других материалов), противоударная стойкость и др. Кроме перечисленных к общим показателям качества игрушек относят следующие: трудоемкость, материалоемкость, себестоимость, показатель патентной чистоты (степень оригинальности, защищенная патентным или авторским свидетельством), а также оригинальность, рациональность, композиционная целостность и надежность упаковки, которые характеризуют такие свойства игрушек, как рациональность, эстетичность, надежность. Специализированные показатели качества игрушек. Помимо общих показателей качества в ГОСТ 4.88–83 “Система показателей качества продукции. Игрушки. Номенклатура показателей” предусматриваются специализированные показатели качества для транспортных игрушек, техники, сооружений, предметов детского творчества, кукол и других игрушек.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |