Проведение внутренних аудитов на ООО «Мир игрушек» необходимо для:
· управления системой менеджмента качества
· управления ключевыми процессами на предприятии
· устранения отклонений в СМК и деятельности предприятия
· улучшения СМК
Аудиторская деятельность на ООО «Мир игрушек» включают в себя:
а) планирование и составление планов-графиков аудитов;
б) обеспечение компетентности аудиторов и руководителей групп по аудиту;
в) подбор соответствующих аудиторских групп и распределение ролей и ответственности;
г) проведение аудитов;
д) выполнение действий по результатам аудита, если требуется;
е) поддержание записей по программе аудита;
ж) мониторинг показателей результативности программы аудита;
и) отчетность перед высшим руководством по всей проделанной работе по программе аудита.
Специалист по контролю качества разрабатывает годовой план проведения внутренних аудитов элементов системы качества с учетом:
· Указаний высшего руководства.
· Предложений начальников отделов, инженера-технолога, мастера цеха;
Годовой план проведения внутренних проверок СК согласовывается с руководителями задействованных в нем подразделений и утверждается директором организации распоряжением по предприятию.
Аудиторская деятельность на ООО «Мир игрушек» включают в себя:
а) планирование и составление планов-графиков аудитов;
б) обеспечение компетентности аудиторов и руководителей групп по аудиту;
в) подбор соответствующих аудиторских групп и распределение ролей и ответственности;
г) проведение аудитов;
д) выполнение действий по результатам аудита, если требуется;
е) поддержание записей по программе аудита;
ж) мониторинг показателей результативности программы аудита;
и) отчетность перед высшим руководством по всей проделанной работе по программе аудита.
Таблица 7. Годовой план проведения внутренних аудитов СМК
Процесс, подвергающийся аудиту
| Подразделения, участвующие в аудите
| Частота аудитов
| Ответственный за проведение аудитов
| Цели аудита
|
Производство продукции
| Отдел производства
| Раз в год и по необходимости
| Начальник отдела производства
| Выявление причин появления брака и принятие корректирующих действий
|
Продажи
| Отдел маркетинга
| Раз в год и по необходимости
| Начальник отдела маркетинга
| Выявление причин невыполнения плана продаж и принятие корректирующих действий
|
Маркетинг и продвижение продукции
| Отдел маркетинга
| Раз в год и по необходимости
| Начальник отдела маркетинга
| Анализ результатов маркетинговых исследований, анализ результатов продвижения, корректировка маркетинговой стратегии
|
Управление персоналом
| Специалист по кадрам
| Раз в год и по необходимости
| Директор
| Выявление причин текучести кадров и принятие корректирующих действий
|
Поставка материалов
| Отдел маркетинга
| Раз в год и по необходимости
| Начальник отдела маркетинга
| Выявление причин появления брака и принятие корректирующих действий
|
Разработка продукции
| Отдел разработки
| Раз в год и по необходимости
| Начальник отдела разработки
| Анализ продукции, анализ удовлетворенности потребителя нашей продукцией, корректировка ассортиментной стратегии
|
Рассмотрим процесс внутреннего аудита на ООО «Мир игрушек» на примере аудитов процессов «Производство продукции» и «Продажи».
Таблица 8. Этапы проведения внутренних аудитов процессов «Производство продукции» и «Продажи» на ООО «Мир игрушек»
Этап аудита
| Аудит процесса «Производство продукции»
| Аудит процесса «Продажи»
|
1. Директор организации дает распоряжение на проведение аудита.
|
2. Определяются ответственные, причины проведения и цели аудита.
|
Определение ответственного
| Начальник отдела производства
| Начальник отдела маркетинга
|
Определение причин проведения
| Превышение норм брака
| Текущий аудит
|
Определение цели
| Выяснить причины брака, провести корректирующие действия
| Анализ документации, анализ выполнения плана продаж, корректировка планов продаж по необходимости
|
3. Составление программы аудита
|
Определение подразделений и специалистов, подвергающихся проверке
| Отдел производства: инженер-технолог, мастер цеха, специалист по качеству, рабочие цеха.
| Отдел маркетинга: маркетолог, менеджер по снабжению и сбыту
|
Действия, направленные на выполнение целей аудита
| 1. Проверка ТС оборудования
2. Проверка параметров оборудования
3. Проверка компетентности персонала
| 1. Проверка достоверности и полноты документации
2. Анализ продаж
3. Проверка компетентности персонала
|
4. Проведение аудита
|
Проведенные действия
| 1. Проверено ТС оборудования
2. Проверены параметры оборудования
3. Проверена компетентность персонала
| 1. Проверена документация
2. Проведен анализ продаж
3. Проверена компетентность персонала
|
Выявленные несоответствия
| В связи с некомпетентностью (не был знаком с оборудованием) мастера не был вовремя замечен сбой параметров (сдвиг фиксирующей планки в резальной машине из-за чего происходил неправильный разрез бумаги и появление брака ГП)
| В связи с некомпетентностью менеджера в исходящей документации были выявлены ошибки (накладные на поставку готовой продукции заявлены суммы денег, больше чем стоимость продукции по этой накладной)
|
Корректирующие действия
| Привести параметр в норму, мастера наказать, отправить на повышение квалификации или нанять нового.
| Связаться с клиентами, отозвать документацию, наказать менеджера, отправить на повышение квалификации или нанять нового. Организовать контроль исходящей документации
|
5. Анализ результатов и отчетность
|
Анализ результатов
| 100% эффективность аудита (появление брака было устранено)
| 85% эффективность аудита (не вся документация было отозвана, предприятие понесло незначительные убытки, но появление ошибок в исходящей документации было устранено)
|
Составление отчетов по аудиту
| Начальник отдела производства готовит отчет о проведении аудита, в котором указывает проведенные действия, выявленные несоответствия и корректирующие действия
| Начальник отдела маркетинга готовит отчет о проведении аудита, в котором указывает проведенные действия, выявленные несоответствия и корректирующие действия
|