Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и классификация межпредметных связей



2020-02-04 309 Обсуждений (0)
Понятие и классификация межпредметных связей 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Теория и методика обучения информатике»

на тему

«Межпредметные связи в школьном курсе информатики»

 

 

Выполнила студентка группы 5 ИНФ

Жаравина А.Г.

Руководитель: доцент, к.п.н. Ломова О.А.

 

Кировск

2010

 


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения 5

1.1. Понятие и классификация межпредметных связей. 5

1.2. Функции межпредметных связей. 9

1.3. Примеры реализации межпредметных связей. 11

1.4. Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности учащихся. 14

1.5. Планирование межпредметных связей. 17

Глава 2. Конспекты интегрированных уроков по информатике и математике. 21

Заключение. 35

Список использованных источников.. 36

 


Введение

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии).

Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга.

Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей.

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.

Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми.

Это помогает учащимся при изучении предмета применять приобретенные ранее знания и умения из других учебных областей.

С помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.

Данная курсовая работа является актуальной, так как в настоящее время в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, большое значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся.

Целью курсовой работы является разработка планов-коспектов уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

Объектом исследования является процесс обучения школьному курсу «Информатика и ИКТ».

Предмет исследования: межпредметные связи в школьном курсе «Информатика и ИКТ».

Целесообразно выдвинуть гипотезу исследования о том, что применение межпредметных связей на уроках информатики позволит повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у учащихся.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ».

· Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей.

При решении сформулированных выше перечисленных задач были использованы следующие методы исследования:

· Анализ научно- методической и специальной литературы.

· Изучение опыта педагогов общеобразовательных школ.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

 


Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения

Понятие и классификация межпредметных связей

 

В педагогической литературе имеется более 40 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации.

Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково.

Например: межпредметные связи исполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса [7]; межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе [13].

Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин» [2], «Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками»[11], или такое «межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами» [10].

В данной курсовой работе, как наиболее точное, будем использовать такое определение межпредметных связей: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности» [12].

В специальной литературе межпредметные связи классифицируются по форме и типу связей [14].

Классификация межпредметных связей.                        Таблица 1

Формы межпредметных связей
2020-02-04 309 Обсуждений (0)
Понятие и классификация межпредметных связей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и классификация межпредметных связей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)