Понятие и классификация межпредметных связей
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» на тему «Межпредметные связи в школьном курсе информатики»
Выполнила студентка группы 5 ИНФ Жаравина А.Г. Руководитель: доцент, к.п.н. Ломова О.А.
Кировск 2010
Содержание Введение. 3 Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения 5 1.1. Понятие и классификация межпредметных связей. 5 1.2. Функции межпредметных связей. 9 1.3. Примеры реализации межпредметных связей. 11 1.4. Межпредметные связи как средство активизации познавательной деятельности учащихся. 14 1.5. Планирование межпредметных связей. 17 Глава 2. Конспекты интегрированных уроков по информатике и математике. 21 Заключение. 35 Список использованных источников.. 36
Введение В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствую лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины (понятия о строении материи, различных процессах, видах энергии). Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга. Связь между учебными предметами является, прежде всего, отражением объективно существующей связи между отдельными науками и связи наук с техникой, с практической деятельностью людей. Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении практической и научно-теоретической подготовки учащихся, существенной особенностью которой является овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности. Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми. Это помогает учащимся при изучении предмета применять приобретенные ранее знания и умения из других учебных областей. С помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для профессионального самоопределения учащихся средних общеобразовательных школ. Именно поэтому межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Данная курсовая работа является актуальной, так как в настоящее время в связи с увеличением объема информации, подлежащего усвоению в период школьного обучения, большое значение приобретает изучение роли межпредметных связей в активизации познавательной деятельности учащихся. Целью курсовой работы является разработка планов-коспектов уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей. Объектом исследования является процесс обучения школьному курсу «Информатика и ИКТ». Предмет исследования: межпредметные связи в школьном курсе «Информатика и ИКТ». Целесообразно выдвинуть гипотезу исследования о том, что применение межпредметных связей на уроках информатики позволит повысить познавательный интерес, активизировать мыслительные процессы у учащихся. Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы, необходимо решить следующие задачи: · Изучить теоретический материал. Определить роль и возможности межпредметных связей в преподавании школьного курса «Информатика и ИКТ». · Разработать планы-конспекты уроков по предмету «Информатика и ИКТ» с применением межпредметных связей. При решении сформулированных выше перечисленных задач были использованы следующие методы исследования: · Анализ научно- методической и специальной литературы. · Изучение опыта педагогов общеобразовательных школ. Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Межпредметные связи в теории и практике обучения Понятие и классификация межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 40 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Так, большая группа авторов определяет межпредметные связи как дидактическое условие, причем у разных авторов это условие трактуется неодинаково. Например: межпредметные связи исполняют роль дидактического условия повышения эффективности учебного процесса [7]; межпредметные связи как дидактическое условие, обеспечивающее последовательное отражение в содержании школьных естественнонаучных дисциплин объективных взаимосвязей, действующих в природе [13]. Ряд авторов дает такие определения межпредметных связей: «Межпредметные связи есть отражение в курсе, построенном с учетом его логической структуры, признаков, понятий, раскрываемых на уроках других дисциплин» [2], «Межпредметные связи представляют собой отражение в содержании учебных дисциплин тех диалектических взаимосвязей, которые объективно действуют в природе и познаются современными науками»[11], или такое «межпредметные связи в обучении отражают комплексный подход к воспитанию и обучению, позволяют вычленить как главные элементы содержания образования, так и взаимосвязи между предметами» [10]. В данной курсовой работе, как наиболее точное, будем использовать такое определение межпредметных связей: «Межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения синтезирующих, интегративных отношений между объектами, явлениями и процессами реальной действительности» [12]. В специальной литературе межпредметные связи классифицируются по форме и типу связей [14]. Классификация межпредметных связей. Таблица 1
|
2020-02-04 | 309 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Понятие и классификация межпредметных связей |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы