Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов»



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели урока:

Образовательные:

• знать общую схему и особенности вычисления площадей с помощью интегралов;

• уметь проводить формализацию задачи.

Воспитательная:

• воспитание трудолюбия.

Развивающие:

• развитие познавательного интереса;

• развитие самостоятельности при работе с методическим материалом;

• формирование информационной культуры.

Методы обучения:

 

1. Проверочная работа;

2. Практическая работа.

План урока:

 

1. Организационный момент (3 мин)

2. Объявление целей урока (3 мин)

3. Практическая работа (30 мин)

4. Самостоятельная работа (40 мин)

5. Подведение итогов (4 мин)

 

Ход урока отображен в табл. 6.

 

Таблица 6

Ход урока

 

Учитель

Ученики

Тетрадь

Здравствуйте.

Садитесь.

Здравствуйте.

 

Тема нашего сегодняшнего урока «Вычисление площадей с помощью интегралов».

 

Вычисление площадей с помощью интегралов

Первый урок будет посвящен разбору примеров, после чего на втором уроке вы будете самостоятельно вычислять площади с помощью интегралов.

 

 

Сейчас я вам выдам раздаточный материал, в котором подробно описан ход вычисления площадей. Внимательно изучите и поэтапно выполните то, что от вас требуется. Если кто-то выполняет задание раньше, он может приступать к задачам для самостоятельного решения, которые приведены в конце раздаточного материала.

Ученики берут раздаточный материал, садятся за компьютеры и начинают работать.

Задача 1. Найти площадь фигуры,

ограниченной параболами у = х2, у = 2х-х2 и осью

Ох.

Построим графики функций у - х2, у = 2х - х2

и найдем абсциссы точек пересечения этих графиков

из уравнения х2 = 2х - х2. Корни этого уравнения х1 = 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2.2.

Из рисунка видно, что фигура состоит из двух

криволинейных трапеций.

Следовательно, искомая площадь равна сумме

площадей этих трапеций:

S = = 1

 

Задача 2. Найти площадь S фигуры,

ограниченной отрезком  оси Ох и графиком

функции у = cos x на этом отрезке.

Заметим, что площадь данной фигуры равна площади

фигуры, симметричной данной относительно оси Ох,

изображенной на рис. 2.3, т.е. площади фигуры,

ограниченной отрезком  оси Ох и графиком

 

Таблица8 (продолжение)  
Учитель

Ученики

Тетрадь  
 

 

функции y = - cosx на отрезке . На этом отрезке   - cosx  0, и поэтому S = = 2 В общем, если f(x) 0 на отрезке [а; b], то площадь S криволинейной трапеции равна S = Задача 3. Найти площадь S фигуры, ограниченной параболой у = х2 +1 и прямой  у = х + 3 Построим графики функций у = х2+1 и у = х + 3 . Найдем абсциссы точек пересечения этих графиков из уравнения х2 +1 = х+3. Это уравнение имеет корни x1 = -1, х2 = 2. Фигура, ограниченная графиками данных функций, изображена на рис. 2.4. Из этого рисунка видно, что искомую площадь можно найти как разность площадей S1 и S2 двух трапеций, опирающихся на отрезок [-1;2], первая из которых ограничена сверху отрезком прямой у = x + 3, а вторая - дугой параболы у = х2 +1. Так как S1 =  S2 = , то S = S1 – S2 =   Используя свойство первообразных, можно записать S в виде одного интеграла: S= В общем, площадь фигуры равна: S = Эта формула справедлива для любых непрерывных функций f1(x) и f2(х) (принимающих значения любых знаков), удовлетворяющих условию Задача 4. Найти площадь S фигуры,  
           

 

 


Таблица 8 (продолжение)

 

Учитель Ученики Тетрадь
    ограниченной параболами у = х2 и у = 2х2 -1.
    Построим данную фигуру, которая изображена
    на рис. 2.5, и найдем абсциссы точек пересечения
    парабол из уравнения х2 = 2х2 -1.
    Это уравнение имеет корни x1,2=
    Воспользуемся формулой (1). Здесь f1(x) = 2x2 -1,
    f2(х) = х2.
   

S =

 

   

Конец первого урока. Все справились? (Подходит к тем, кто не успел и ищет ошибку, указывает на нее, но не исправляет.)

Все успели?

Нет.

Да.

 
 
 
 
 
 
 

Начало второго урока. Переходим к решению самостоятельных задач. Внимательно ознакомьтесь и приступайте к решению. Задания выполняете в той же форме, как и примеры. При затруднениях поднимайте руку, я подойду.

Делают самостоятельно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Итак, все успели? Сейчас я подойду к каждому и проверю решение.

Да.  
   
   
   
   

Раздаточный материал

(из учебника «Алгебра и начала анализа». Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.)

Задача 1. Найти площадь фигуры, ограниченной параболами у = х2, у=2х-х2 и осью Ох.

Построим графики функций у = х2, у = 2х-х2 и найдем абсциссы точек

пересечения этих графиков из уравнения х2 =2х – х2. Корни этого уравнения х1= 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2

 

Рисунок 2. Фигура, ограниченная параболами у = х2, у = 2х — х2 и осью Ох

Из рисунка видно, что фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Следовательно, искомая площадь равна сумме площадей этих трапеций

S =

Задача 2. Найти площадь S фигуры, ограниченной отрезком  оси Ох и графиком функции у = cos x на этом отрезке.

Заметим, что площадь данной фигуры равна площади фигуры, симметричной данной относительно оси Ох, изображенной на рис. 3,

Рисунок 3 Фигура, ограниченная отрезком  и графиком функции у= cosx

т.е. площади фигуры, ограниченной отрезком  оси Ох и графиком функции y = -cosx на отрезке . На этом отрезке – cos x > 0, и поэтому

S = = 2

 



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)