Тема: «Вычисление площадей с помощью интегралов»
Цели урока: Образовательные: • знать общую схему и особенности вычисления площадей с помощью интегралов; • уметь проводить формализацию задачи. Воспитательная: • воспитание трудолюбия. Развивающие: • развитие познавательного интереса; • развитие самостоятельности при работе с методическим материалом; • формирование информационной культуры. Методы обучения:
1. Проверочная работа; 2. Практическая работа. План урока:
1. Организационный момент (3 мин) 2. Объявление целей урока (3 мин) 3. Практическая работа (30 мин) 4. Самостоятельная работа (40 мин) 5. Подведение итогов (4 мин)
Ход урока отображен в табл. 6.
Таблица 6 Ход урока
Таблица 8 (продолжение)
Раздаточный материал (из учебника «Алгебра и начала анализа». Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.) Задача 1. Найти площадь фигуры, ограниченной параболами у = х2, у=2х-х2 и осью Ох. Построим графики функций у = х2, у = 2х-х2 и найдем абсциссы точек пересечения этих графиков из уравнения х2 =2х – х2. Корни этого уравнения х1= 0, х2 = 1. Данная фигура изображена на рис. 2
Рисунок 2. Фигура, ограниченная параболами у = х2, у = 2х — х2 и осью Ох Из рисунка видно, что фигура состоит из двух криволинейных трапеций. Следовательно, искомая площадь равна сумме площадей этих трапеций S = Задача 2. Найти площадь S фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции у = cos x на этом отрезке. Заметим, что площадь данной фигуры равна площади фигуры, симметричной данной относительно оси Ох, изображенной на рис. 3, Рисунок 3 Фигура, ограниченная отрезком и графиком функции у= cosx т.е. площади фигуры, ограниченной отрезком оси Ох и графиком функции y = -cosx на отрезке . На этом отрезке – cos x > 0, и поэтому S = = 2
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |