Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «БЗТДиА»



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «БЗТДиА» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Республиканское унитарное предприятие «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» (РУП «БЗТДиА») является коммерческой организацией государственной формы собственности и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Завод основан в 1945 году как межрайонная мастерская капитального ремонта тракторных и автомобильных двигателей и некоторых сельхозмашин. На базе этой мастерской с июля 1958 года начал функционировать Бобруйский ремонтный завод, а в конце 1959 года последний был переименован на Бобруйский завод тракторных деталей и переориентирован на выпуск новой продукции – запасных частей, деталей и узлов к тракторам и автомобилям. С 1965 года завод передан в ведение Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.

На основании приказа Министра тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 410 от 30 октября 1974 года Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов вошел в состав производственного объединения «Минский тракторный завод».

В 1981 году в соответствии с народнохозяйственным планом дальнейшего развития сельскохозяйственного и тракторного машиностроения на заводе развернулась общесоюзная стройка по возведению новых промышленных корпусов, расширению и обустройству его территории.

Вид экономической деятельности – производство машиностроительной продукции, выпуск потребительских товаров, производство ремонтно-строительных работ и оказание услуг населению.

РУП «БЗТДиА» специализируется на выпуске деталей, узлов и агрегатов на трактора для РУП «МТЗ» и РУП «ММЗ», запасных частей для тракторов «Беларус» для свободной реализации.

В 2007 году предприятие освоило производство трактора «Беларус-320» и коммунальных машин на базе этого трактора.

В 2008 году РУП «БЗТДиА» освоил производство трактора «Беларус-422.1».

В 2009 году начато производство тракторов «Беларус - 321», «Беларус-320.4», до конца 2009 года планируется освоить производство трактора «Беларус- 622».

В 2009 году производство тракторов составит 1 078 штук, в 2010 году планируется выпустить 1 800 штук.

Завод также выпускает товары народного потребления - в основном садово-огородный инвентарь.

Стратегия маркетинга РУП «БЗТДиА» состоит в стремлении добиться долгосрочных конкурентных преимуществ путём детального изучения потребности внутреннего и внешнего рынков и формировании на этой основе ассортиментной политики, обеспечивающей предприятию высокий уровень рентабельности на длительную перспективу.

К основным достижениям РУП «БЗТДиА» за последние годы следует отнести обновление номенклатуры выпускаемой продукции с повышением её технического уровня, постоянную работу по её модернизации. Освоение в 2009 году производства тракторов «Беларус - 321», «Беларус -320.4».

С целью увеличения объемов реализации тракторов за счет расширения спектра навесного и прицепного оборудования к выпускаемой технике в 2010 году освоено производство полуприцепа. Расширяется внешнеэкономическая деятельность. Основным экспортером продукции является Россия, куда поставляется 65,0% всего экспорта, также продукция экспортируется в Украину, Молдову, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Литву, Латвию, Эстонию, Болгарию, Венгрию, Польшу, Германию, Сербию, Нидерланды, Пакистан, Египет, Вьетнам, Грецию.

В 2010 году РУП «БЗТДиА» вышло на новые рынки сбыта Испании, Италии, Таджикистана, Азербайджана, Грузии, Венесуэлы. Благодаря поиску новых клиентов на рынках Республики Азербайджан и Чехии экспорт продукции в эти страны за 9 месяцев 2009 года увеличился на 39,5% и 89,2% к соответственному периоду прошлого года. В текущем периоде созданы сборочные производства тракторов «Беларус -320/422/622» и других машин на их базе с рядом российских организаций путем создания совместных предприятий при условии предоставления 51 % акций РУП «БЗТДиА». Это следующие производства:

1. «Беларус-Алтай» г.Рубцовск, Алтайский край;

2. «Беларус Толпар», г.Стерлитамак, Республика Башкортостан;

3. «РусБелТрактор» г. Санкт-Петербург.

Кроме того, завод вышел на новые рынки сбыта. Так, продукция предприятия в 2009 году была реализована в такие страны, как Испания, Таджикистан, Италия, Грузия, Хорватия, в которые в 2009 году экспорт не осуществлялся.

В качестве товарного знака выбран абстрактный символ, который представляет собой сочетание букв присутствующих в слове «Детали» (Приложение А). Данный товарный знак присущ только продукции Бобруйского тракторного завода, Минский тракторный завод имеет другой товарный знак и фирменный блок. Товарный знак завода РУП «БЗТДиА» используется для создания определенного имиджа и позволяет осуществлять более эффективную политику продаж. Одной из важных функций товарного знака предприятия является реклама выпускаемых изделий, поскольку завоевавший доверие товарный знак способствует продвижению любых товаров, маркированных данным знаком. Товарный знак РУП «БЗТДиА» был зарегистрирован в Государственном патентном комитете РБ в красно-белых тонах. Каждые 10 лет предприятие продлевает регистрацию товарного знака без изменения его внешнего вида.

Проанализируем основные производственно-экономические показатели РУП «БЗТДиА» за 3 года. Данные за эти года представим в виде таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные показатели производственно-финансовой деятельности РУП «БЗТДиА» за 2008-2010 гг.

Основные показатели

Ед. изм.

Годы

2008 2009 2010
Выручка от реализации млн. р. 10634,7 28747,9 60077,2
Прибыль от реализации млн. р. 1949,0 2256,2 3747,1
Рентабельность РП % 10,7 23,6 24,7
Стоимость валовой продукции млн. р. 60077 80341 110763
Стоимость товарной продукции млн. р. 51195 67487 94148
Среднегодовая численность работников чел. 4288 4474 4570
Стоимость основных производственных фондов млн. р. 40538,1 42101 45805,6
Себестоимость млн. руб. 45250,6 49775,6 74663,5
Чистая прибыль млн. р. 8405 11943 20437
Уровень рентабельность % 16,5 17,5 18,9

Примечание – Источник: собственная разработка

 

Проанализировав таблицу 2.1 можно сделать следующие выводы:

– прибыль от реализации в 2010 году составила 3747,1 млн. руб., что в 1,6 раза выше, чем в 2009 году и в 1,9 раза выше, чем в 2008 году. Следовательно, рентабельность производства в 2010 году по сравнению с 2008 годом возросла в 2,31 раза, а по сравнению с 2009 годом 1,05 раза.

– чистая прибыль предприятия в 2010 году составила 20437 млн. руб. По сравнению с 2009 годом она возросла в 1,7 раза, а по сравнению с 2008 годом в 2,4 раза. Так, уровень рентабельности в 2010 году возрос до 18,9%, что в 1,15 раза выше по сравнению с 2008 годом.

– значительно выросла выручка от реализации. Так, если в 2009 году она составила 28747,9 млн. руб., то в 2010 году она выросла до 60077,2 млн. руб. (5,6 раз).

Целенаправленное осуществление стратегии маркетинга на 2011 год направлено на решение комплекса текущих и перспективных проблем предприятия:

– удержание ранее завоёванных позиций;

– расширение влияния на новых рынках сбыта, в том числе и зарубежных;

– увеличение объема поставок на внутренний рынок;

– проникновение на новые сегменты рынка под новой маркой с целью продаж продукции улучшенного качества по более высоким ценам;

– обеспечение максимально возможного уровня удовлетворения потребностей покупателей;

– сокращение издержек, техническое переоснащение производства и модернизация действующего оборудования с целью производства высококачественных изделий в необходимом объёме;

– внедрение прогрессивных технологий при производстве продукции, обладающей высокими техническими, эстетическими и эксплуатационными свойствами, обеспечивая максимально возможный уровень удовлетворения потребностей покупателей;

– расширение рынков закупа сырья и вспомогательных материалов в соответствии с потребностью производственных мощностей; повышение уровня квалификации производственного персонала.

Важнейшей стратегической задачей в современных условиях становится опережение конкурентов в разработке и освоении новых видов продукции, новых технологий, улучшении качества и потребительских свойств выпускаемой продукции, соответствующей мировому уровню.

Для разработки успешной производственно-сбытовой деятельности необходимым условием является также обоснование оптимальной структуры ассортимента продукции с учетом жизненного цикла, характеризующего объем реализации, прибыль и затраты на маркетинговые мероприятия.

 



2020-02-04 192 Обсуждений (0)
Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «БЗТДиА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно-экономическая характеристика деятельности РУП «БЗТДиА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)