Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В половом воспитании детей.



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
В половом воспитании детей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство среднего и профессионального образования

Свердловской области

Свердловский областной педагогический колледж

                                        Карпова Е.А.

                                                    Специальность: 0315

                                                                 «Домашнее образование»

                                                                   группа 23Д

МЕТОДЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ

 В ПСИХОСЕКСУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Курсовая работа

                                                     Руководитель:

                                                       Добрынина З.Н.

Екатеринбург

2003

Содержание:

Введение

 

1. Теоретическое обоснование методов полового воспитания в психосексуальном развитии детей старшего дошкольного возраста

 

1.1. Процесс психосексуального развития и полового воспитания

ребенка

 

1.2. Из истории проблемы полового воспитания

 

1.3. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 

 

1.4. Половая дифференциация детей-дошкольников

 

1.5. Половое воспитание детей в семье

 

1.6. Формы и методы полового воспитания

 

1.7. Анализ программ дошкольного образовательного учреждения

 по изучаемой проблеме

 

2.Содержание занятий психосексуального развития дошкольников 

 

Заключение

 

Литература

 

Приложение

 

  Введение

 

 

Тема психосексуального развития детей на сегодняшний день является актуальной, поскольку суть психосексуального развития и воспитания детей сводится к тому, чтобы подготовить к взрослой жизни здоровых мужчин и женщин, способных адекватно осознавать свои физические и психологические особенности, устанавливать свои отношения с людьми своего и противоположного пола во всех сферах жизни.

Своевременная наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни – это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности, в которые самым интимным образом вплетена психосексуальная дифференциация (В.И.Гарбузов, Е.В.Каган, Д.В. Колесов, Т.А. Репина). По мнению В.С. Мухиной, половая идентификация является составной исторически сложившейся структурой самосознания. По И.С. Кону половая принадлежность, осознание себя мальчиком или девочкой – это первая категория, в которой ребенок начинает осознавать себя.

В свете современной науки становится очевидной необходимость полового воспитания уже на ступени дошкольного детства.

О целесообразности дифференцированного в зависимости от пола подхода в воспитании детей говорили такие видные педагоги и психологи, как Н.К. Крупская, А.С.Макаренко, П.П.Блонский, М.М.Рубинштейн и др. Но в силу ряда причин проблема полового воспитания практически не решалась.

  Проблемы, связанные с половой жизнью человека, долгое время в нашей стране находились под негласным запретом, обращение к ним считалось неприличным. Но за последние годы подход к «половому вопросу» изменился. Сексуальность является одним из важных факторов, определяющих возникновение и функционирование человеческого общества.

Также особое внимание требует борьба с половыми «ненормальностями». Надо считаться с двумя моментами: с влиянием природных свойств и с недифференцированностью полового влечения (гомосексуальные склонности).

Поэтому актуальность проблемы полового воспитания подрастающего поколения очевидна. Кто из родителей не хотел бы видеть в подрастающем ребенке настоящих мужчину или женщину? Полоролевое воспитание – необходимая часть процесса воспитания детей.

 

 

Исходя из этого, цель данной работы:

Изучить проблему и методы полового воспитания в процессе психосексуального развития старшего дошкольного возраста.

      

 Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить литературу по данной проблеме;

2. Изучить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;

   3. Рассмотреть вопросы половой дифференциации детей старшего возраста;

   4. Изучить вопросы полового воспитания детей в семье;

   5. Проанализировать программы «Валеология в ДОУ» и «Теория и методика ознакомления с социальной действительностью» С.А.Козловой.

6. Рассмотреть формы и методы;

   7.Разработать примерные конспекты занятий по половому воспитанию детей.

 

   Объектом   исследования является процесс психосексуального развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Предмет исследования: методы и приемы полового воспитания в процессе психосексульного развития детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Теоретическое обоснование методов полового воспитания

В психосексуальном развитии детей старшего дошкольного                        возраста.

Процесс психосексуального развития

в половом воспитании детей.

 

 

В психологическом словаре понятие психосексуального развития ребенка раскрывается как процесс физиологического, социального и психологического формирования человека как представителя мужского или женского пола.

В энциклопедии сексуальной жизни данное понятие трактуется по иному. Психосексуальное развитие человека - процесс овладения им энергией собственных влечений, движение к эмоциональной зрелости и обретению как психологической автономии, так и способности к эмоционально близким контактам с людьми.

Половое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания, активная, социально ориентированная помощь личности в ее психосексуальном развитии и формировании психосексуального здоровья («Психологический словарь»).

Педагог-психолог Лосева О.К. так дает понятие полового воспитания – это осознанная и грамотная помощь ребенку в его психосексуальном и нравственном развитии.

 

 

Основные этапы психосексуального развития:

 

I – с одного года до 7 лет – формирование полового самосознания, т.е. осознание своей половой принадлежности;

II – 7-11 лет – выбор и усвоение половой роли;

III – 12-18 лет – формирование психосексуальных ориентаций, т.е. тех предпочтений, которые обуславливают выбор объекта полового влечения.

Последний этап делится на три стадии. На первой происходит формирование платонического влечения к противоположному полу, на второй – эротического, на третьей – сексуального. Первые две их этих стадий и начало третьей приходятся на возраст полового созревания (12-15 лет).

 

Основные принципы полового воспитания:

 

 

Половое воспитание направлено не на то, чтобы спасти, уберечь людей, а на то, чтобы научить их управлять этой достаточно важной стороной жизни. Его цель – помочь правильному, гармоничному развитию подрастающего поколения, повышению сексологических знаний, полноценному формированию детородной функции, чувства ответственности за здоровье и благополучие будущей жены (мужа) и детей, т.е. цель такого воспитания – укрепление брака и семьи.

 



2020-02-04 160 Обсуждений (0)
В половом воспитании детей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В половом воспитании детей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)