Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из истории проблемы полового воспитания.



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Из истории проблемы полового воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Проблемы возникновения и развития семьи, семейно- брачных отношений, роли семьи в жизни общества и каждого индивида в отдельности на протяжении многих веков занимали лучшие умы человечества. Тем не менее, эти проблемы не являются сегодня досконально изученными: в них остается много спорных вопросов. Общепризнанным считается взгляд на семью как на продукт длительного исторического развития. За долгую историю своего существования она изменялась, что связано с развитием человечества, с совершенствованием форм общественного регулирования отношений между полами. Некоторые из этих форм были свойственный отдельным племенам, другие имели более широкое распространение. Общим была их зависимость от определенно уровня социально-экономического развития общества (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.Ленин).

Половое отношение в первобытном человеческом стаде носили животноподобный характер. Они проявлялись в неупорядоченных половых связях, в которые вступала женщина с любым мужчиной (и наоборот, мужчина с любой женщиной) этого стада. Такие отношения, будучи сопряжены с конфликтами, драками и другими негативными проявлениями, носили дезорганизацию в жизнь первобытного стада, для выживания которого требовались сплоченность и единство в обеспечении условий существования. В результате сложилась объективная потребность- ввести общественные санкции, направленные на упорядочение половых отношений. Появились запреты, всякого рода «табу», которые сдерживали беспорядочное удовлетворение половых инстинктов. Важнейшим запретом стал запрет на половые связи между кровными родственниками (предками и потомками, родителями и детьми), в результате чего стал формироваться род. Таким образом, в первобытном обществе складываются первые механизмы( табу, обычаи) социального регулирования сексуальных отношений между мужчиной и женщиной, направленные на поддержание непрерывности жизни. Иными словами, возникают брачные отношения между полами.

Возникновение родовой общины и функционирование группового брака привели к новой угрозе для выживания людей: росту числа неполноценных детей как результата кровного родства отца и матери, автономному существованию каждого рода, ограничению социальных связей с другими общинами. Для устранения этих негативных явлений появляется более строгая форма брачных отношений – экзогамия, запрещающая половые связи внутри одного рода. Групповой брак превратился в союз двух ролов, но не привел к созданию семьи: дети принадлежали всему роду и воспитывались его сообществом.

Для позднепервобытной общины характерно усложнение хозяйственной деятельности, социальных связей, что привело к дальнейшему упорядочению брачных отношений: они приняли форму моногамного парного брака, который отличался большей прочностью по сравнению с групповым браком. Парный брак знаменует начало домашне-семейного воспитания, которым занимаются родители, другие члены рода. Возникает хозяйственная ячейка, состоящая из мужа, жены, детей, но основным кормильцем постепенно становится мужчина. Поэтому половые отношения начинают регулироваться не только социальными, но экономическими факторами: жена, дети могут обойтись без мужа и отца. Верность жены обеспечивалась ее подчинением власти мужа (патриархальный уклад) . Постепенно меняется и сам характер брака: его целью становится создание семьи, содержание и воспитание детей (а не только регулирование половых отношений, как это было ранее). Семья усиливала чувство личной ответственности взрослых за воспитание детей, укрепляя новые оценочные категории: авторитет родителей, супружеский долг, честь семьи.

На Руси переход к семье, состоящей из супругов и детей, завершился в 

VIII-IX в.в. На первом этапе семья была многодетной, что гарантировало ее хозяйственную надежность. Дом, семья становятся начальной образовательной школой для детей, своеобразной «домашней академией» (И.В.Бестужев-Лада), где учили трудиться, заботиться друг о друге, передавали «по наследству» мальчику отцовскую, девочке-материнскую профессию, а заодно и их мировоззрение, стереотипы поведения, готовности к выполнению роли родителей.

 

 

Возрастные особенности детей старшего

Дошкольного возраста.

 

 

В дошкольном возрасте продолжается детского организма: темпы роста детей от 5 до 8 лет повышаются. Одновременно с общим ростом и увеличением массы тела идут процессы анатомических изменений и функционального развития всех основных тканей и органов ребенка. Но наряду с этим отличается быстрая утомляемость и истощаемость нервных клеток. К 6-7 годам ребенок успешно овладевает ходьбой, бегом, прыжками, лазанием и т.д.

Для дошкольного возраста характерны свежесть и острота воображения, проявляющиеся в разных видах деятельности. Под воздействием взрослых деятельность дошкольника становится произвольной и управляемой, что очень важно для воспитания внимательности во время обучающих занятий, труда.

  Становление личности дошкольника выражается и в формировании его характера. Большое значение имеет развитие сознания, поведения. Дошкольник уже может подчинять личные мотивы поведения и поведения других детей, основываясь на требованиях воспитателей и родителей. В игровой ситуации, при обучении на занятиях у дошкольника образуются волевые качества характера. Формирование нравственного сознания характеризуется появлением чувства долга, справедливости, достоинства и других социальных чувств.

Дошкольник начинает понимать значение предъявляемых к нему требований. Переживание при совершении хороших и дурных поступков вызываются уже не только отношением взрослого, но и собственным суждением, нравственным отношением к ним. У детей проявляются более глубокие чувства смущения, стыда и, наоборот, радости и удовлетворения от сознания выполненных общественных требований.

   У дошкольника имеются предпосылки для развития способностей. Это дает основание изменять и усложнять содержание обучение.

 

Анатомо-физиологические особенности дошкольника.

 

 

Дошкольный возраст характеризуется началом самостоятельного существования ребенка, расширением контактов с окружающим миром. В этот период, как было уже сказано, продолжается дальнейший морфологический рост и функциональное совершенствование всех органов и систем. К концу дошкольного периода начинается смена молочных зуб. Продолжается интенсивное развитие интеллектуальных способностей ребенка.

  В основу развития детей положены анатомо-физиологические особенности строения и функций центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

   За период дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.

     К 5годам жизни рост ребенка увеличивается примерно на 50 см по сравнению с первым годом.

     Масса тела ребенка после года отличается прибавками на каждом году жизни по 2-2,5 кг. К 6-7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка.

      Величина окружности грудной клетки зависит от упитанности, физического развития и подготовленности ребенка.

      Изменение окружности головы в раннем возрасте определяется увеличением массы головного мозга. Под воздействием физических упражнений улучшается не только физическое развитие ребенка, его телосложение, но и развитие , совершенствование массы головного мозга.

        Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка.

         Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2-3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную систему.

          В дошкольном возрасте сердечно-сосудистая система претерпевает морфологические и функциональные изменения. Масса сердца увеличивается до 92,3 г у 6-7-летнего ребенка. Увеличивается сила сердечных сокращений, повышается работоспособность сердца.

    По мере развития ребенка уменьшается частота дыхания: в 4-7 лет она равна 22-26 в минуту. У ребенка нарастают глубина дыхания и легочная вентиляция.

    В процессе возрастного развития ребенка установлены критические этапы совокупности морфологических и функциональных особенностей, отличных от смежных возрастов.

 

Анатомо-физиологические основы полового развития.

 

 

Для правильного понимания различных аспектов полового поведения человека необходимы знания чисто специфического характера, т.е. необходимо иметь представления об анатомии и физиологии развития половой системы в различные возрастные периоды жизни.

Остановимся на основных признаках отличия мужчин и женщин. Первичные – основные у мужчин – семенники или яички, и яичники у женщин, а также наружные половые органы. Вторичные –тип оволосения ,

Тембр голоса, развитие грудных желез. Третичные – психологические признаки, имеющие в основе нормальное состояние ЦНС, но развивающиеся под воздействием социальных факторов и условий. Основным отличием мужчины от женщины являются все-таки физиологические процессы, связанные с особенностями строения и функциями половых органов.

Анатомическое строение как мужчин, так и женщин, известно, имеет не только различия, но и сходства.

Сходство не случайно. Оно имеет глубокие корни. В зародыше у женщин и мужчин половые системы развиваются из одного зачатка. Некоторое время пол дифференцировать невозможно, и лишь на 3-м месяце внутриутробной жизни начинают проявляться половые различия, которые в дальнейшем выделяются все рельефней и обуславливаются не только анатомические, но и физиологические особенности пола.

Нервная регуляция осуществляется половыми центрами, которые расположены в спином мозге (поясничные и крестцовые сегменты), среднем мозге и коре головного мозга.

Основным регулятором функций половых органов является гипофизарная система. Не вдаваясь подробно в глубинные психологические процессы (которые, кстати, хорошо изучены), происходящие в организме, нужно усвоить главное, что функциональная деятельность половых органов осуществляется с помощью гормональных и нервных механизмов.

В основе деятельности крестцово-спинномозговых половых центров лежат врожденные безусловные рефлексы. Так, в поясничных и среднемозговых половых центрах – безусловно-условные рефлекторные реакции, а в корковых – преимущественно условные рефлексы.

Иначе, половые рефлексы, замыкающиеся в спинном и среднем мозге (подкорковые образования), - безусловные или врожденные, а рефлексы, нервные центры, находящиеся в коре головного мозга, - читаются условными, приобретенными в процессе жизни.

 

 



2020-02-04 167 Обсуждений (0)
Из истории проблемы полового воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из истории проблемы полового воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)