Прочностной расчет рулевого привода.
Расчет вала рулевой сошки рассчитывается на кручение по формуле: (2.11) где: - передаточное отношение рулевого механизма; - диаметр вала сошки в опасном сечении. Принимаем: =16.12 =0,0267м Подставив данные в формулу (2.11) получим МПа
Рисунок 5 - Схемы к расчету рулевого привода Усилие на шаровом пальце сошки определяется по формуле: ; (2.12) где: С – плечо поворота управляемых колес. МРМ – момент на выходе рулевого механизма Принимаем: С=152мм=0,152м Значение МРМ определим по формуле: ;(2.13) Принимаем: 0,85 Подставив значения в уравнения (2.12) и (2.13) получим: ; ; На рисунке 5 изображена схема к расчету рулевого привода. Максимальное напряжение изгиба будет в точке «а», а максимальное напряжение кручения – в точке «b». Эквивалентное напряжение растяжения в точке «а» определяется по формуле: (2.14) где: Принимаем: q=0.12м; p=0.04м; Подставив данные значения в формулу (2.14) получим: Напряжение кручения определяется по формуле: (2.15) Подставив значения получим: Расчет шарового пальца на смятие и изгиб производим по формулам: (2.16) (2.17) где: - диаметр шаровой головки пальца; - диаметр шарового пальца в опасном сечении. Принимаем: ; Подставив значения в формулы (2.16) и (2.17) получим: ; ; Поперечная тяга проверяется на сжатие и продольную устойчивость. Напряжение сжатия определяется по формуле: ;(2.18) где: F - сечение поперечной тяги. Принимаем: Подставив значения в уравнение (2.19) получим: ; Критическое напряжение при продольном изгибе определяется по формуле: ; (2.19) где: L - длина тяги по центрам шарниров; E – модуль упругости первого рода - экваториальный момент инерции сечения тяги. Принимаем: L=498,5мм;E= 200 ГПа. Значение эквивалентного момента инерции определяется по формуле: ; (2.20) Принимаем: м; м. Подставив значения, получим: ; Подставив значения в формулу (2.20) получим: ; Запас устойчивости определяется по формуле: (2.21) где . Подставив значения, получим: . 2.4 Расчет гидроусилителя, определение производительности и мощности на привод насоса гидроусилителя Расчет гидроусилителя рулевого управления начинается с определения момента сопротивления повороту управляемых колес на сухом асфальте при полностью нагруженном автомобиле и сводится к последующему определению: размеров исполнительного цилиндра, распределителя, диаметра трубопроводов, производительности гидронасоса и мощности, затрачиваемой на его привод. Величину усилия , прикладываемого водителем к ободу рулевого колеса, выбирают из условия, чтобы усилие не превышало 60Н для легковых автомобилей. Рабочий объем силового цилиндра определяется исходя из работы, совершаемой усилителем. Рисунок 6 – Расчетная схема гидроусилителя
Усилие сопротивления на поршне определяется по формуле: , (2.22) где - радиус сектора; - момент на валу сошки, определяемый по формуле: , (2.23) где - момент сопротивления на колесе; - КПД рулевого привода. . Подставляя найденное значение в формулу (2.22), получим: . Рабочая площадь поршня определяется по формуле: , (2.24) где - минимальное усилие на рулевом колесе; - угол наклона винтовой линии; - радиус винта. Так как усилитель интегрированный, то объем цилиндра определяется по формуле: , (2.25) где =50 мм - ход поршня, равный ходу гайки по винту. Диаметр цилиндра определяем исходя из того, что поршень выполнен заодно с гайкой и его перемешение происходит по винту. Используем формулу: , (2.26) D - Диаметр цилиндра, определим, исходя из того что поршень выполнен заодно с гайкой и перемещение его происходит по винту. Площадь сечения винта м2 . Принимаем D=40мм Номинальная производительность насоса определяется по формуле: , (2.27) где - максимальная скорость поворота рулевого колеса; - максимальный угол поворота управляемых колес из одного крайнего положения в другое, град; - объемный КПД насоса; - утечки. . Мощность, затрачиваемая на привод насоса, определяется по формуле: , (2.28) где - расчетное давление жидкости. . Диаметр трубопроводов определяется по формуле: , (2.29) где - скорость движения жидкости в трубопроводах: 1) для нагнетательной магистрали ; 2) для сливной магистрали ; 3) для всасывающей магистрали . Подставляя данные значения в формулу (2.29), получим: 1) для нагнетательной магистрали ; 2) для сливной магистрали ; 3) для всасывающей магистрали .
Тормозное управление
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (309)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |