Определение показателей износостойкости тормозных механизм ов
Удельная нагрузка, приходящаяся на тормозные накладки, определяется по формуле: ; (3.14) где – суммарная площадь тормозных накладок, , . Для передних тормозных механизмов: Для задних тормозных механизмов: Удельная работа трения определяется по формуле: (3.15) где - скорость автомобиля, = 60 км/ч = 16,67 м/с; ; ; Нагрев тормозного барабана (диска) за одно торможение определяется по формуле: ; (3.16) где – масса, приходящаяся на тормозящее колесо, кг; Gб – масса барабана (диска), кг; с – удельная теплоемкость чугуна, . С - для диска; С - для барабана; По формулам (3.14) и (3.15) строим графики зависимостей удельной работы трения и нагрева тормозного барабана (диска) в зависимости от начальной скорости торможения. Таблица 3.2
Рисунок 2 – Зависимость удельной работы трения от начальной скорости торможения: Рисунок 3 – Зависимость температуры нагрева тормозного барабана - (а) и диска – (б) от начальной скорости торможения. 3.3 Расчет тормозного привода Проверочный расчет гидравлического привода следует производить при давлении, соответствующем аварийному торможению P0=10МПа. Усилие на тормозной педали определяется по формуле: (3.17) где ηн – КПД привода, принимаем ; iп = 3 – передаточное число педального привода; - диаметр главного тормозного цилиндра; - давление в тормозной системе;
Общее силовое передаточное число привода определяется по формуле: , (3.18) где – сумма сил, приложенных к колодкам всех тормозных механизмов. Силы, приложенные к колодкам тормозных механизмов, рассчитываются по формуле: ; (3.19) Таким образом, . Ход педали определяется по формуле: (3.20) где dрз и dрп – диаметры рабочих цилиндров задних и передних колес, мм; δз и δп – перемещение поршней цилиндров задних и передних колес, мм; η0 – коэффициент, учитывающий объемное расширение привода ; S0 – свободный ход педали, принимаем 7 мм ; A – параметр, учитывающий число тормозных механизмов, для двухосных автомобилей А=2 Принимаем: =20,64мм; =0,3мм; =48мм; =0,15мм; =22мм; ; =3; 3.4 График оптимального распределения тормозных сил по осям При оптимальном соотношении тормозных сил на колесах передней и задней осей автомобиля тормозной путь – минимальный. Соотношение тормозных сил, близкое к оптимальному, обеспечивается регулятором. Тормозные силы на осях определяются по формулам: (3.21) (3. 22) По формулам (3.21), (3.22) строим графики зависимости тормозных сил на осях при различных значениях коэффициента сцепления. Результаты расчетов заносим в табл. 3.3 Таблица 3.3
Для автомобиля Москвич-2140 значения расчетных параметров приведены в таблице 3.4 Таблица 3.4 - Значения расчетных параметров
Графики распределения тормозных сил приведены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Графики оптимального распределения тормозных сил.
4 Подвеска
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |