Расчет металлического упругого элемента
В передней подвеске упругий элемент - пружина. Напряжение кручения пружины определяем по формуле: ; (4.8) где: - радиус витка; - диаметр проволоки. Принимаем: =1,2; =0,05м; =0,015м Подставив данные значения в формулу (4.8) получим: Прогиб определяется по формуле: ;(4.9) где - число рабочих витков; - модуль упругости материала. Принимаем: =13; . Подставив данные значения в формулу (4.9) получим: Для задней подвески упругим элементом являются симметричные рессоры. Суммарный момент инерции поперечного сечения определяется по формуле: (4.10) где: b - ширина листа рессоры; h - толщина листа рессоры; n - количество листов в рессоре. Принимаем: b=0,042м;h=0,0065м;n=6. Подставив данные значения в формулу (4.10) получим:
Жесткость рессоры определяется по формуле: ;(4.11) где: - коэффициент формы; - модуль продольной упругости; - длина коренного листа рессоры. Принимаем: =1,35; =210 ГПа; =0,6м; =0,3м Подставив данные значения в формулу (4.11) получим: Стрела прогиба определяется по формуле: (4.12) Подставив значения, получим: Напряжения по статическому прогибу определяется по формуле: (4.13) где: - момент сопротивления к-го листа; - момент инерции поперечного сечения к-го листа. Момент сопротивления листа рессоры определяется по формуле: (4.14) Момент инерции поперечного сечения листа рессоры определяется по формуле: (4.15) Принимаем: b=0,042м;h=0,0065м. Подставив данные значения в формулы (4.14) и (4.15) получим: Подставив данные значения в формулу (4.13) получим: Напряжения по нагрузке определяется по формуле: (4.16) Подставив значения, получим: При передаче через рессору тягового или тормозного усилия в коренном листе возникают следующие напряжения: При торможении: (4.17) При разгоне: (4.18) Подставив значения в формулы (4.17) и (4.18) получим: Так же при передаче через рессору тягового или тормозного усилия и реактивного момента в корневом листе возникают дополнительные напряжения: (4.19) (4.20) Подставив значения, получим: Суммарное напряжение коренного листа определяем по формуле: (4.21) где Подставив значения, получим: При передаче тягового усилия напряжение будет определятся по формуле: (4.22) Подставив значения, получим: Расчёт направляющих элементов Прямолинейное движение Нормальные реакции на колесах за вычетом нагрузки на колесо определяются по формуле: (4.23) где k – коэффициент перераспределения нагрузки. Подставив значения, получим: Тормозные силы определяются по формуле: (4.24) Подставив значения, получим: Тормозной момент определяется по формуле: (4.25) Подставив значения, получим: Силы от пружины определяются по формуле: (4.26) Подставив значения, получим: Боковые силы и равны нулю. Занос Нормальные реакции на колесах определяются по формулам: (4.27) (4.28) где: - высота центра тяжести; - ширина колеи. Принимаем: =0,65м; =1,27м; Подставив значения, получим:
Боковые силы определяются по формуле: (4.29) (4.30) Подставив значения, получим: Силы от рессор определяются по формуле: (4.31) (4.32) Подставив значения, получим:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |