Определение усилия на педали тормоза
Усилие на тормозной педали определяется по формуле: (3.1) где ηн – КПД привода, принимаем ; iп = 3 – передаточное число педального привода; = 22 мм - диаметр главного цилиндра; - давление в тормозной системе; , (3.2) где - радиус рабочего цилиндра. Тормозные моменты соответственно на передней и задней оси определяются по формулам: (3.3) где Rz1,2 – нормальные реакции, действующие соответственно на передней и задней оси, Н; φ – коэффициент сцепления. Величины нормальных реакций при торможении определяются по формулам: (3.4) где ma – масса автомобиля, Н; a, b, hg – координаты центра массы автомобиля, м; L – база автомобиля, м. Таким образом, получаем: (H); (Н); (Нм); (Нм). Для передних тормозных механизмов (дисковые тормозные механизмы) тормозной момент Мт и коэффициент эффективности Кэ определяются зависимостями: (3.5) (3.6) где - коэффициент трения (расчетный =0,35 ) rср = 0,105 м – средний радиус приложения силы Р к накладке.
Приводная сила на передних тормозных механизмах определяется из выражения: , (3.7) откуда: (3.8) (Н) Для задних тормозных механизмов (барабанных с односторонним расположением опор и равными приводными силами ): . (3.9) где – приводная сила на задней оси; rб – радиус барабана, м; μ – коэффициент трения; h – расстояние от рабочего цилиндра до опоры, м; a – расстояние от опоры до линии действия реакции, м; - коэффициент касательных сил; , (3.10)
где β – угол обхвата колодки, рад. Приводная сила на задних тормозных механизмах определяется из выражения: , (3.11) Откуда . (3.12) Таким образом, получаем (Н) Давление в тормозной системе передних и задних тормозных механизмов соответственно: (МПа), (МПа), Давление в тормозной системе передних тормозных механизмов больше чем в задних тормозных механизмов, следовательно, принимаем Усилие на педали тормоза составит: (Н) Коэффициент эффективности тормозных сил задних тормозных механизмов рассчитывается по формуле: . (3.13) По формуле (3.13) вычисляем значения коэффициента эффективности торможения для различных значений коэффициента трения и по данным строим график зависимости . Расчетные значения Kэ сводим в таблицу 3.1. Таблица 3.1 – Значения коэффициента эффективности торможения для различных значений коэффициента трения
Коэффициент эффективности тормозных сил передних тормозных механизмов Графическая зависимость коэффициентов эффективности тормозных механизмов от величины коэффициента трения представлена на рис. 1. Рисунок 1 - График статической характеристики
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (540)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |