Аудит формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов по налогу на прибыль
Цель и задачи аудиторской проверки
Целью аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль является подтверждение достоверности информации бухгалтерской и налоговой отчетности, которая является одним из главных критериев качественности информации. Цель аудита формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль достигается путем решения в ходе аудита следующих основополагающих задач по проверке: - соблюдения действующего законодательства в части формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль; - правильности оформления первичных документов, на основании которых начисляется налог на прибыль, определение необлагаемых налогами сумм, налоговых вычетов и льгот по налогу; - ведения в установленном порядке учета доходов (расходов) и объектов налогообложения; - правильности формирования налоговой базы, отсутствие неправомерно исключенных статей; - правильности расчета сумм, подлежащих уплате в бюджет; - правильности отражения задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль в учете и отчетности. - наличия представления в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, а также документов, необходимых для исчисления и уплаты налога на прибыль. - полноты и своевременности уплаты экономическим субъектом в бюджет налога на прибыль. Планирование аудиторской проверки
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита. Для успешного планирования аудита в области налога на прибыль и обязательств перед бюджетом аудитору необходимо: - четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора (для аудиторского заключения в рамках общих результатов по аудиту финансовой отчетности или для составления отчета по специальному заданию); - обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица; - дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня; - определить ключевые по значимости области проверки; - рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском; - составить детальную программу по проверке налога на прибыль и обязательств перед бюджетом, которая будет служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы. Знакомство с системой бухгалтерского учета ООО ПСП «Высота» включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта: 1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета. 2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции. 3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров. 4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета. 5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности. 6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок. 7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета. В ходе планирования аудиторской проверки было проверено соответствие организации системы бухгалтерского учета проверяемого экономического субъекта действующим нормативным документам, случаи нарушений выявлены не были. Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования: 1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления. 2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах. 3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета. 4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности. 5. Ограничена возможность появления злоупотреблений. В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему. Расчет уровня существенности, используемого в ходе аудиторской проверки, представлен в таблицах 2 и 3. Таблица 2. Расчет базовых показателей.
Таблица 3. Определение уровня существенности.
Среднее арифметическое графы 4: (85,3 + 102,89 + 225,2 + 47,6 + 68,77) / 5 = 105,95 тыс. руб. Наименьшее значение отличается от среднего на: (105,95 - 47,6) / 105,95 * 100% = 55,0731%. Наибольшее значение отличается от среднего на: (225,2 - 105,95) / 105,95 * 100% = 112,5531%. Поскольку и в том, и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего является значительным, отбрасываются значения 47,6 тыс. руб. и 225,2 тыс. руб., и они не используются при дальнейшем усреднении. Новая средняя величина равна: (85,3 + 102,89 + 68,77) / 3 = 85,65 тыс. руб. Полученная величина округляется до 85 тыс. руб. Различие до и после округления составляет: (85,65 - 85) / 85,65 * 100% = 0,7589%. Следовательно, в качестве значения уровня существенности принимается 85 тыс. руб. При определении внутрихозяйственного риска было установлено следующее: 1. Все учитываемые операции действительно имели место. 2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены. 3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом. 4. Операции правильно разнесены по счетам. 5. Операции регистрируются своевременно. 6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу. 7. Бухгалтерская отчетность и декларация по налогу на прибыль заполнена соответствующим образом. Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 60%. При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, но объем хозяйственных операций сравнительно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 80%. Риск аудита принимается равным 5%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите многих видов налогов. Риск необнаружения равен: 5% / (60% * 80%) = 10%. Программа аудиторской проверки представлена в таблице 4. Таблица 4. Программа аудиторской проверки.
Продолжение таблицы 4.
Окончание таблицы 4.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |