Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость создания АСОИ на предприятии



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Необходимость создания АСОИ на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Существенное значение для автоматизации на базе современных информационных технологий имеет формализованное описание задач анализа исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей. Необходимость формализации задач анализа хозяйственной деятельности заключается в следующем:

– формализация задач облегчает их последующую алгоритмизацию и программирование для ЭВМ;

– формализация задач четко высвечивает действительную потребность в исходных данных для анализа;

– формализация устраняет дублирование аналитических задач, облегчает группировку их в блоки для одновременной обработки;

– формализованная задача анализа становится непосредственным объектом экономико-математического моделирования, что существенно повышает глубину аналитического исследования хозяйственной деятельности.

Наиболее эффективной организационной формой использования информационных технологий является создание на их базе автоматизированных рабочих мест бухгалтеров, экономистов, плановиков и т.д. В нашей стране широким фронтом ведутся работы по созданию автоматизированных рабочих мест бухгалтера, плановика и других специалистов. Имеется также некоторый опыт создания автоматизированных рабочих мест аналитика. Под автоматизированным рабочим местом аналитика понимают профессионально ориентированную малую вычислительную систему, предназначенную для автоматизации работ по анализу хозяйственной деятельности.

Опыт проектирования автоматизированного рабочего места аналитика и других систем позволяет обобщить требования к их функционированию:

– своевременное удовлетворение вычислительных и информационных потребностей экономиста при проведении анализа хозяйственной деятельности;

– минимальное время ответа на аналитические запросы;

– возможность представления выходной информации в табличной и графической форме;

– возможность внесения корректив в методику расчетов и в формы отображения конечного результата;

– повторение процесса решения задачи с любой произвольно заданной точки (стадии) расчета;

– возможность работы в составе вычислительной сети;

– простота освоения приемов работы на компьютере и взаимодействия системы человек-машина.

Согласованную работу всех устройств информационной системы и их взаимодействие с человеком обеспечивает программное обеспечение автоматизированного рабочего места аналитика. В составе программного обеспечения выделяют общее программное обеспечение и функциональное программное обеспечение. Базовыми программными средствами при создании функционального программного обеспечения автоматизированного рабочего места аналитика являются программные средства для подготовки текстов (текстовые редакторы или текстовые процессоры), программные средства для подготовки табличных документов (табличные процессоры или электронные ведомости), программные средства для автоматизации работ по созданию и ведению баз данных, поиску требуемых сведений для подготовки различных документов. Большое распространение на практике получили интегрированные пакеты функционального программного обеспечения, включающие в свой состав текстовый процессор, табличный процессор, СУБД, а также конкретный командный файл настройки программного обеспечения на конкретный режим обработки информации. Это позволяет организовать работу экономиста на автоматизированном рабочем месте в режиме «меню» с максимальным учетом его профессиональных требований, сочетающих целостную обработку чисел, текстов и графиков, а также другой деловой информации.

Автоматизированное рабочее место аналитика на базе информационных технологий является технико-технологическим средством освоения стратегических информационных ресурсов предприятия, обусловливающих его способность к успешному развитию. Автоматизированное рабочее место аналитика позволяет перевести данные о работе предприятия из пассивной в активную форму, преобразовать их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности производства.

В рамкахавтоматизированного рабочего места аналитика весь информационный фонд предприятия функционирует в форме базы данных, базы знаний и программных средств. Базы данных представляют собой фактографические данные о хозяйственной деятельности. Интеллектуальной оболочкой их полезного прочтения являются базы знаний - методы и методика анализа. Программные средства образуют инструмент автоматизированного исполнения аналитических задач для информационного обслуживания хозяйственной деятельности.

Программное обеспечение анализа хозяйственной деятельности представляет собой совокупность программ обработки аналитических таблиц по методике комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия. Задачи анализа сгруппированы в десяти разделах:

1. Комплексный обзор обобщающих показателей хозяйственной деятельности.

2. Анализ организационно-технического уровня производства и качества продукции.

3. Анализ объема продукции.

4. Анализ использования основных фондов и работы оборудования.

5. Анализ использования материальных ресурсов.

6. Анализ использования труда и заработной платы.

7. Анализ себестоимости продукции.

8. Анализ прибыли и рентабельности.

9. Анализ финансового состояния.

10. Комплексная оценка хозяйственной деятельности.

При этом пользователь имеет возможность легко переходить от одного раздела методики к другому и от одной задачи анализа к другой задаче внутри раздела. Для облегчения выбора для каждой задачи анализа составлена краткая характеристика о цели и назначении, периодичности решения, источниках информации и др.

Пользователь имеет возможность обратиться к этой информации перед решением задачи.

Эксплуатация комплекса предусматривает достижение следующих целей:

· снижение трудоемкости и стоимости аналитического процесса;

· сокращение сроков обработки аналитических данных,

· повышение их качества и достоверности;

· создание условий для перехода к безбумажной технологии обработки аналитических данных;

· повышение гибкости и управление аналитическим процессом;

· совершенствование организации труда аналитических работников.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Необходимость создания АСОИ на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость создания АСОИ на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)