Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ опыта психологического консультирования



2020-02-04 656 Обсуждений (0)
Самоанализ опыта психологического консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок




Моя первая психологическая консультация длилась 1,5 часа. Целью консультации была помощь в избавлении от депрессии, и я считаю, что она была достигнута. Клиенткой была моя знакомая, проблемы которой я хорошо представляла, что дало мне возможность подготовиться заранее. Но отрицательной стороной в этой ситуации было то, моя клиентка не сама пришла с желанием проконсультироваться по поводу своих проблем, а мне пришлось показывать ей, что они присутствуют в ее жизни. Также были опасения, что она не станет воспринимать меня как психолога-консультанта, так как более 2 лет знает меня как соседку. Но самым трудным для меня было преодолеть желание выдать клиентке готовые советы.

Анализируя опыт своей первой психологической консультации, я считаю, что ее результат даже превзошел все мои ожидания. Клиентка мне доверилась, я постаралась подвести ее саму и к обнаружению своей проблемы и к путям ее решения. Допущенным недостатком я считаю то, что не были выработаны и рассмотрены различные варианты выхода из сложившейся ситуации. Но все же результат консультирования я считаю положительным, о чем можно было судить, даже просто сравнив ее настроение, ее эмоциональное состояние, до консультации и ко времени ее окончания. Стоит также отметить, что в результате нашей беседы у моей клиентки улучшилось общее состояние и она задумалась не только о причинах своего состояние, но и наконец признала факт существования у нее психологических проблем. Остается лишь надеяться, что последующие беседы пройдут в таком же положительном русле, клиентка не замкнется вновь в себе  и найдет в себе силы для выхода из сложившейся ситуации.

Первая психологическая консультация придала мне уверенности в себе, утвердила меня в правильности выбора будущей профессии и показала радость от осознания того, что я кому-то смогла помочь.


Заключение

 

Психологическое консультирование как вид психоло­гической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного разви­тия. Цель психологического кон­сультирования — в обеспечении человека продуктив­ным существованием в конкретных обстоятельствах его жизни. Продуктивность связана прежде всего со способностью человека находить возможно большое число вариантов поведения, возможно большее число понятий, мыслей, чувств, поступков, чтобы иметь воз­можность общаться с максимально большим числом людей и групп внутри собственной культуры. Это дает возможность соответствовать данной культуре и реф­лексировать в ней. (Абрамова, 2002)

Психологическое консультирование предполагает многообразную работу, просвещение как психологическое образование консультируемых; психологическую диагностику и информирование обследованных; научно-практические рекомендации по образу жизни (режиму труда и отдыха, проведению досуга); рекомендации по самоорганизации деятельности (игровой, учебной, трудовой). (Обозов, 1998)

В последние годы наметилась тенден­ция улучшения социальной поддержки семей с детьми с ограниченными физическими и умст­венными возможностями. Этому способство­вал ряд обстоятельств, в частности, укрепление и расширение законодательной и нормативно-правовой базы социальной поддержки семей с детьми-инвалидами (прежде всего на регио­нальном уровне), определенная трансформа­ция массового сознания россиян, еще недавно представлявших инвалидность лишь в меди­цинском аспекте, динамичный рост числа цен­тров реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Особое внимание уделяется социально­му обслуживанию детей-инвалидов, развитию социально-реабилитационных услуг. К началу 2004 года в системе органов социальной защи­ты населения РФ действовало 305 специализи­рованных реабилитационных центров и 680 от­делений реабилитации в качестве структурных подразделений в учреждениях социального об­служивания семьи. В рамках федеральной це­левой программы «Дети-инвалиды» в 2001 году свыше 60 центров реабилитации детей с огра­ниченными возможностями получили необхо­димое реабилитационное оборудование и авто­транспорт.

Но всё это мало отражается на решении внутренних психологических проблем родите­лей ребёнка-инвалида, особенно матери. Тес­ный эмоциональный контакт с матерью, начи­ная с первых дней жизни, её ласка и забота яв­ляются залогом полноценного психического развития любого ребёнка. Ребёнок — инвалид должен чувствовать, что близкие люди его лю­бят и понимают, не считая хуже других детей, всегда готовы прийти на помощь]

Но кто-то должен прийти на помощь и семье, ведь больной ребёнок является постоян­ным стрессовым фактором, особенно для мате­ри. Эмоциональные перегрузки вызывают опре­делённые изменения в ее поведении и здоровье, что отражается на ребёнке. Получается замкну­тый круг: болезнь, инвалидность ребёнка вызы­вает стресс у матери, а последствия стресса усу­губляют болезнь ребёнка.

Кроме того, хотелось бы отметить, что основная цель ранней социально-реабилитационной работы связана с обеспече­нием социального, эмоционального, интеллек­туального и физического развития ребёнка, имеющего нарушения, и достижением макси­мального успеха в раскрытии потенциала ре­бёнка для обучения. Другая важная цель — предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития. Третья цель состоит в том, чтобы адаптировать семьи, имеющие де­тей с задержками развития так, чтобы эти се­мьи могли удовлетворить потребности ребенка максимально эффективно. Социальная работа с семьей требует от профессионала отношения к родителям как к партнёрам, изучения спосо­ба функционирования конкретной семьи и вы­работки индивидуальной программы, соответ­ствующей семейным потребностям и стилям.

Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире. Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф­ориентации. Когда в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения, необходимого членам семьи для выполнения своих функций.


Список использованной литературы

 

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студен­тов вузов. — Изд. 7-е., перераб. и доп. — М.: Акаде­мический Проект, 2002.

2. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001.

3. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е.Ю. Психология жизненных ситуаций. Учебное пособие. – М.: Российское педагогическое агенство, 1998.

4. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

5. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг. – Ярославль: Академия развития, 2001.

6. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. 2-е изд., стереотипное. – М.: Смысл, 2000.

7. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с                           кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2002.

8. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ.                  Т.К. Кругловой. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

9. Нарицын Н.Н. Ты и Я, Я не Ты / Оформ. Э. Ипполитовой, ил. И. Мидовой. – М.: Махаон, 2001.

10. Немов Р.С. Основы психологического консультирования. Учеб. для студ. педвузов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

11. Обозов Н.Н. Психологическое исследование и консультирование. – СПб.: Академия психологии, предпринимательства и менеджмента; «Облик», 1998.

12. Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования. Учебное пособие под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Московского                         университета, 1987.

 

13. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. Пособие. / В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Гербачевский и др. / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.

14. Психологическая консультация. / В. Уоллес, Д. Холл. – СПб.: Питер, 2003.

15. Психология и педагогика. Методические рекомендации для студентов. – Н. Новгород, ННГАСУ, 2002.

16. Самоукина Н.В. Экстремальная психология. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС. 2000.

17. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы                         психологического консультирования. / Под ред. А.А. Бодалева,                             В.В. Столина; Науч.-исслед. ин-т общей и пед. психологии. – М.:                        Педагогика, 1989.

18. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. – СПб.: Сова, М.: ЭКМОС, 2002.

19. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – 2-е изд., расшир. и доп. – СПб.: Питер, 2000.

 



2020-02-04 656 Обсуждений (0)
Самоанализ опыта психологического консультирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ опыта психологического консультирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)