Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


SWOT анализ безопасности системы электронного документооборота



2020-02-03 671 Обсуждений (0)
SWOT анализ безопасности системы электронного документооборота 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того чтобы получить ясную оценку обеспечения безопасности электронного документооборота проведем SWOT – анализ системы электронного документооборота (далее СЭД).

 

Сильные стороны (Strengths) — преимущества СЭД:

1. Хранение документов;

2. Гибкое разграничение прав доступа (группы доступа, роли);

3. Наличине програмных средств контроля целостности документов;

4. Организация резервного копирования базы данных 9 в том числе по расписанию);

5. Применение средств шифрования;

6. Применение серцифицированных средст криптозащиты;

7. Применение электронной цифровой подписи;

8. Интеграция с внешними системами электронной почты и др.

 

Слабости (Weaknesses) — недостатки СЭД:

1. Затраты на приобретение;

2. Ввод в эксплуатацию и последующее обслуживание;

3. Выбор конкретного продукта;

4. Ввод в действие: развертывание системы в рабочей среде, обучение персонала, опытная эксплуатация, доработка, сдача в постоянную эксплуатацию.

 

Возможности (Opportunities) — благоприятные факторы, использование которых создаст преимущества:

1. Системный подход к организации безопасности и функциональности документооборота (принцип непрерывного развития системы, заключающегося в обосновании и реализации наиболее рациональных методов, способов и путей совершенствования);

2. Разделение и минимизация полномочий по доступу к обрабатываемой информации;

3. Удостоверение личности отправителя письма и принимающего сообщение;

4. Полнота контроля и регистрации попыток несанкционированного доступа (точное установление идентичности каждого пользователя и протоколирование его действий для проведения возможного расследования, также невозможность совершения любой операции обработки информации без ее предварительной регистрации);

5. Безопасная работа с удаленными подразделениями организации через web-браузер, по электронной почте и SMS;

6. Архивирование — создается архив всех электронных документов, который

привлекается для сравнения при возникновении спорных ситуаций.

 

Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить применение СЭД:

1. Неумение персонала работы в СЭД;

2. Консультирование по эксплуатации у специалистов, в случае затруднений при обращении с СЭД;

3. Несанкционированное вмешательство в содержание документа;

4. Разрешение инцидентов.

 

 

  О-ВОЗМОЖНОСТИ: 1. Системный подход к организации безопасности; 2. Разделение и минимизация полномочий по доступу к информации 3. Удостоверение личности отправителя и принимающего; 4. Полнота контроля и регистрации попыток несанкционированного доступа; 5. Безопасная работа с удаленными подразделениями организации через web-браузер, по электронной почте и SMS; 6. Архивирование Т-УГРОЗЫ: 1.Неумение персонала работать с СЭД; 2. Консультирование по эксплуатации у специалистов, в случае затруднений при обращении с СЭД; 3. Несанкционированное вмешательство в содержание документа; 4. Разрешение инцидентов.
S-СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Хранение документов; 2. Гибкое разграничение прав доступа; 3. Наличие программных средств контроля целостности документов; 4. Организация резервного копирования базы данных (в том числе по расписанию); 5. Применение средств шифрования; 6.Применение сертифицированных средств криптозащиты; 7. Применение электронной цифровой подписи; 8. Интеграция с внешними системами электронной почты и др. Постоянное развитие системы безопасности Развитие у персонала навыков владения работы с электронными файлами Контроль и сохранение целостности и невредимости документов Надежная защита документа от нежелательных вмешательств Сотрудничество в работе над документом Определение четкого состава исполнителей в зависимости от конфиденциальности документа Подбор продукта по параметрам необходимых для осуществления работы с документами
W-СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Затраты на приобретение системы; 2. Ввод в эксплуатацию и последующее обслуживание: развертывание системы в рабочей среде, обучение персонала, опытная эксплуатация, доработка, сдача в постоянную эксплуатацию. 3. Выбор конкретного продукта. Заинтересованность государственного органа в повышении культурных и технических знаний служащих Устранение инцидентов в кратчайшие сроки с выявлением виновного Доверие документу в его целостности и точности за счет средств шифрования и криптозащиты Повышение интереса к работе в СЭД со стороны персонала Проведение тренингов с персоналом с целью повышения культуры и технических знаний работы с электронными документами  Повышение требований к знаниям при принятии нового сотрудника Правильное планирование по реализации внедрения СЭД

 

 

 Проектно-практические рекомендации - программа изменений по совершенствованию коммуникаций в Главном управлении Министерства юстиции России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Мною были разработаны программы изменений по совершенствованию коммуникаций в Главном управление Минюста РФ по СПБ и ЛО.

Этапы подготовки к разработке программы совершенствования коммуникаций в организации:

Прежде, чем приступить к организации эффективного процесса коммуникаций в Главном управлении, начальник должен на первом этапе проанализировать сложившуюся на данный момент ситуацию в Главном управлении по следующим направлениям:

- какой стиль руководства присутствует – авторитарный, умеренно-авторитарный, демократический или либеральный;

- какой тип информационной культуры сложился на данный момент – функциональный, взаимодействия, исследования или культура открытости;

- соответствует ли тип сложившейся информационной культуры стратегическим целям Главного управления;

- присутствуют ли отдельные элементы коммуникационного процесса, или всю систему нужно создавать полностью;

- анализ качественной и количественной сторон информационных потребностей;

- достаточно ли необходимых технических средств для осуществления коммуникационного процесса;

- какие преграды существуют на пути создания эффективных коммуникаций в Главном управлении;

- кто будет отвечать за разработку путей совершенствования коммуникаций.

После тщательно проведенного анализа начальник будет ясно представлять, как именно нужно построить процесс коммуникаций и на кого конкретно (это может быть один человек, если компания небольшая, или группа служащих) будет возложена обязанность по реорганизации коммуникаций.

 

Следующим, вторым этапом подготовки к разработке программы должна стать формулировка целей, которые будут достигнуты за счет эффективного процесса коммуникаций. Такими целями могут являться следующие:

- повышение общего уровня эффективности работы за счет тесного взаимодействия через информацию между подразделениями по горизонтали и по вертикали;

- усиление контроля за деятельностью Главного управления со стороны руководства;

- повышение уровня информационного обслуживания руководства;

После того, как цели определены, можно приступать к разработке программы совершенствования коммуникаций в организации.

 

Основные тезисы программы совершенствования коммуникаций.

 

Первый пункт программы должен предусматривать техническое обеспечение коммуникационных процессов. Современная организация обязана располагать необходимыми техническими средствами для обмена информацией по вертикали и по горизонтали. Такими средствами могут быть разветвленная внутренняя телефонная связь, компьютерная сеть, система связи по электронной почте с удаленными подразделениями, система видеоконференций. Главное требование, предъявляемое к техническим средствам – это быстрота и точность передаваемой информации, наличие необходимого уровня защиты этой информации.

 

Второй пункт заключается в знаниях и навыках служащих в работе с электронно-цифровыми средствами коммуникации. Грамотная работа с техническими средствами коммуникации ускорит процесс коммуникации и облегчит понимание информации. Предлагается проводить специальный обучающий тренинг по повышению техники работы с электронными документами у гражданских служащих во всех отделах Главного управления Минюста РФ по СПб и ЛО, для этого требуется провести лекции со служащими, на которых они будут обучены специфике работы с программой Microsoft office и грамотной работе на персональном компьютере; проведение лекций поручить старшему специалисту программного обеспечения отдела ресурсного обеспечения Главного управления Минюста РФ по СПб и ЛО.

 

Третьим пунктом необходимо обозначить оптимальную организацию документооборота компании. Создание такой системы должно предусматривать как можно более быстрое прохождение документов от отправителей к получателям. Следует внедрить систему электронного документооборота и приобрести электронную цифровую подпись для начальников всех отделов в соответствии с ФЗ РФ № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г., ФЗ РФ № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 и Постановлением Правительства РФ № 754 «Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота» от 22 сентября 2009 г. Для чего потребуется ознакомиться с представленными на российском рынке систем электронного документооборота программами обеспечения автоматизации делопроизводства и документооборота, и выбрать наиболее отвечающую требованиям Главного управления Минюста РФ по СПб и ЛО в обеспечении делопроизводства и безопасности информации систему. Обратиться в федеральный Удостоверяющий центр по выпуску сертификатов ЭЦП для получения сертификатов электронной цифровой подписи. Эффект от внедрения системы электронного документооборота очевиден.

Позволит решить такие задачи, как:

- Построение эффективных коммуникаций служащих, как внутри одного отдела, так и в географически распределенных подразделениях;

- Объединение полного спектра современных коммуникационных технологий: ip-телефонии, всех видов конференци связи (IM, аудио, видео, Web), системы обмена мгновенными сообщениями, а также возможностей совместной удаленной работы над файлами в режиме он-лайн, в одном простом и удобном решении;

- Тесная интеграция решения со всей инфраструктурой;

- Возможность подключения к системе партнеров и контрагентов для оперативной координации действий и эффективной коммуникации;

- Создание единого для всего Главного управления и всех средств коммуникаций списка контактов;

- Функция отслеживания доступности (присутствия) служащих, с интеграцией с их календарями из Microsoft Outlook.

Преимущества решения:

- Доступность всех сервисов из любой точки (кабинет, дом, командировка);

- Доступность с любого устройства (рабочий компьютер, ноутбук, смартфон, интернет-кафе);

- Абсолютная безопасность и полный аудит коммуникаций;

- Возможность гибкого управления правами на использование различных видов связи и контроль трафика;

- Сохранение истории переписки прямо в Outlook с возможностью поиска по ключевым словам;

- Возможность связаться с сотрудником (написать сообщение, позвонить, пригласить в конференцию) прямо из привычных наиболее часто используемых приложений – Outlook, организационный портал;

- Возможность настройки переадресации звонков и использование голосовой почты;

- Интеграция со всеми решениями компании Microsoft; удобный и понятный интерфейс линейки продуктов Microsoft Office.

Экономические выгоды:

- Экономия времени сотрудников за счет более эффективных коммуникаций, благодаря наличию единого списка контактов, возможности отслеживания доступности коллег и широкого спектра способов связи;

- Сокращение средств и времени на поездки курьеров за счет появления возможности эффективной удаленной работы для служащих;

- Экономия затрат на междугороднюю, международную  заказную переписку по почте;

- Повышение безопасности благодаря абсолютной безопасности решения и его широких возможностей контроля и аудита;

-Не требуется дополнительных инвестиции на техническую поддержку данного решения.

 

Четвертый, особенно важный пункт, это правильная расстановка фильтров на пути информационных потоков. Такие фильтры должны обеспечивать:

- адресацию информации по конкретным получателям;

- сортировку информации по степени важности для получателя;

- предупреждение информационных перегрузок участников коммуникационного процесса;

- дозирование информации в зависимости от разрешенной степени доступа к ней сотрудников.

Заключаются они:

- в организации управления информационными потоками «сверху вниз»;

- в отсутствие сосредоточения информации, необходимой подразделениям, в верхних эшелонах власти и «выдаче» ее начальником по собственному усмотрению;

- в отсутствие запаздывания, неполной, искаженной, а может быть перенасыщенной информации;

- в передаче только переработанной информации нижестоящим подчиненным;  

- в отсутствие хаотичности информационного обмена между отделами.

Это должно привести к устранению или уменьшению коммуникационных барьеров. Максимальное преодоление коммуникационных барьеров должно привести к профессиональной сработанности коллектива, формируемого только в результате определенного опыта совместной работы. Проявлению в нормах взаимозаменяемости, взаимодополняемости, взаимоответственности, что оказывается для развитой профессиональной группы само собой разумеющимся. Морально-психологической сплоченности, при которой формируются нормы взаимопомощи и взаимоподдержки на основе общности представлений о самих себе. Профессиональной согласованности и межличностной совместимость, предполагающей «увязку» профессиональных интересов в групповом «поле деятельности», психологическую готовность работников сотрудничать с каждым и за каждого.

 

Следующий, пятый пункт, касается создания регулярных коммуникаций как по горизонтали, так и по вертикали, с созданием эффективной системы обратной связи. Для начальника управления наиболее оптимальным средством обмена информацией будут являться совещания, проводимые регулярно, установленные в принятом распорядке рабочего дня. Это могут быть короткие планерки в начале или в конце рабочего дня, либо более длительные по времени, но не ежедневные, совещания, у которых будет заранее утвержденная повестка и список выступающих по каждому вопросу.

Начальники отделов, в свою очередь, должны организовать систему подобных совещаний со своими заместителями.

Если начальник Главного управления имеет территориальное удаление от подразделений, формой проведения таких совещаний будут являться видеоконференции или селекторные совещания. Главное – найти необходимый баланс между частотой и длительностью таких совещаний.

Для индивидуального обмена информацией больше всего подойдет форма деловой беседы, которая предусматривает обмен информацией между двумя или несколькими лицами в “узком кругу”. В результате беседы создадутся благоприятные условия для развития неформальных, личных отношений.

Эффективной системы обратной связи, позволяющей, во-первых, контролировать своевременность и адекватность усвоения информации, и, во-вторых, ускорить реакцию руководства на инициативы, исходящие снизу можно достигнуть путем:

- регулярно проводимых опросов рядовых служащих;

- системы сборов предложений, организованной в виде ящиков для письменных предложений, компьютерного файла для электронных предложений, либо специально выделенной телефонной линии;

- системы информационных бюллетеней.

Кроме этого, каждый руководитель должен выделять несколько часов своего рабочего времени для приема любых сотрудников, независимо от их служебного статуса, для получения информации напрямую. Такие приемы целесообразно устраивать раз в неделю или две недели, во избежание устаревания информации.

Начальник будет вступать в управленческое общение с подчиненными для того, чтобы отдать распоряжение, посоветовать, дать оценку выполнения задания. Для достижения исполнения указаний необходимо установление взаимопонимания между руководителем и подчиненным.

Управленческая коммуникация включает в себя две установки:

1) понять - не значит принять: проблема не в отсутствии взаимопонимания, а в достижении согласия подчиненного с руководителем;

2) при прочих равных условиях работники легче принимают позицию того человека, к которому испытывают эмоционально - положительное отношение.

    Для повышения эффективности делового общения начальник должен организовать общение в три этапа:

1) подготовительный - сформулировать цель, провести подготовительные мероприятия, определить стратегию и тактику общения;

2) непосредственно общение - выбрать возможные альтернативы, продумать аргументацию, подвести итого встречи;

3)заключительный - принятие решения и следования достигнутым договоренностям.

Со стороны начальника необходимо:

обдумывание и пояснение идей перед началом их передачи адресату;

исключение двусмысленных выражений во избежание искажений семантики и восприятия;

выбор непротиворечивых невербальных средств общения;

демонстрация открытости, демонстрация способности индивида отстаивать свои права и взгляды, принимая во внимание и уважая мнение других лиц;

установление эффективной обратной связи.

 

Наконец, последний шестой пункт, должен содержать мини-программу совершенствования культуры межличностного общения. Речь идет о том, что каждый руководитель должен научиться сам и научить подчиненных четко формулировать задачу, содержащуюся в передаваемой информации, правильно выбирать канал передачи информации, научиться следить за языком собственных поз, жестов и интонаций, научиться грамотно излагать свои мысли, быть открытым к общению. Очень важно также научиться требованиям и особенностям культуры официально-делового стиля коммуникаций.

Предлагается:

- в целях обучения особенностям культуры ведения электронной переписки и особенностям официально-делового стиля письма обеспечить всех служащих нормативно-правовыми актами, содержащими требования к оформлению документов ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации» и  ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» для ознакомления. В дальнейшем проводить проверку знаний правил и культуры с помощью периодического анкетирования служащих;

- для ознакомления служащих с языком поз, жестов и интонацией,  грамотной речи и этикой следует сформулировать кодекс организационной культуры. В дальнейшем к служащим, не выполняющим предписания принимать меры порицания в виде личных и официальных замечаний.

Так же необходим обязательный общий инструктаж служащих, впервые принятых на службу в государственный орган, о необходимости соблюдения кодекса организационной культуры, о целях и правилах коммуникаций в Главном управлении, и о последствиях несоблюдения этих правил.

Индивидуальный инструктаж каждого нового служащего на предмет организационных коммуникаций позволит осуществить быструю адаптацию служащего и сокращения коммуникационных барьеров, тем самым уменьшит риск появления проблем в организационном поведении.

 

Представляется, что утверждение и претворение в жизнь вышеизложенной программы поможет усовершенствовать коммуникационный процесс в организации, сделав его более гибким, мобильным и приятным для всех участников этого процесса. Эффективность коммуникативного поведения непосредственно влияет на результаты организационного поведения.

 

Заключение

В любой компании ее руководитель хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, и вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Управление организационным поведением занимает самое значительное место в этой работе. А в совершенствовании организационного поведения занимает важное место организация внутренних и внешних связей коммуникаций.

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также, получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие управляющие понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация - это средство, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой - формирует те формы коммуникации, которые облегчают как совместную деятельность, так и само управление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, она особенно важна для осуществления урегулирования организационного поведения. Согласно исследованиям руководитель большую часть своего времени тратит на коммуникации.

С развитием современных информационно-электронных технологий с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открываются большие возможности для новых форм коммуникаций, как в рамках отдельных сфер общественной жизни, так и общества в целом. Поэтому создание действенной системы ведения делопроизводства является сегодня, вероятно, ключевой проблемой большинства российских организаций и предприятий. А для достижения эффективных стратегических целей управления организационным поведением актуальным становится отход от традиционного ведения сотрудничества и использование современных технико-технологических достижений систем управления всем комплексом коммуникаций.

Источники и литература:

 

1. Аширов Д.А. Организационное поведение: учеб. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.

2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов, Изд. 3-е, перераб., доп. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 254 с.

3. Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю., Шелобаев С.И. Организационное поведение: Учебное пособие, - М., Юнити-Дана, 2005. - 400 с.

4. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 608 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).

5. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 304 с. (Высшее образование).

6.  А. Прохоров Я могу работать в современном офисе / Александр Прохоров. – М.: Интернет-Ун-т Информ. Технологий, 2005. – 264 с.

7. Инфорационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов/Под ред. Проф. Г.А. Титоренко.- 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 439с.

8. «Типовая инструкция по делопроизводству в Федеральных органах исполнительной власти» (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2000 №2508), утвержденной Приказом Федеральной архивной службы РФ № 68 от 27.11.2000 г. № 68. Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года. http://lawru.info/legal2/se8/pravo8208/index.htm

9. Лютанс, Ф. Концепция организационного поведения: прошлое как пролог к настоящему и будущему / Ф. Лютанс -http://www.big.spb.ru/publications/other/org_culture/koncept_org_povedeniya.shtml?print)

10.  Банковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта, МПСИ, 2000. – 435 с.

11.  Мункоев А.К. Организационное поведение: учеб. пособие / А.К. Мункоев – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005. – 208 с.

12.  Сёмова А. А. Учебно - методический комплекс лекционных и семинарских занятий по курсу «Организационное поведение» - Тольятти: Волжский университет им. В.Н.Татищева, 2006

13. Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации
: Учебник для вузов – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2005. - 248 с.

14. Шарков Ф. И. Массовые коммуникации и медиапланирование
: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - 256 с.

15. Кашкин В.Б.Основы теории коммуникации: краткий курс – М.: Восток-Запад, 2007. - 248с.

16. Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. – 192 с.

17. Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М..: Изд-во РАГС, 2008. – 560с.

18.  Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 864с.

19.  Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – 615с.

20. Гражданская служба: нравственные основы, профессиональная этика: Учебное пособие / Под общ. ред. В.М. Соколова и А.И. Турчинова. – М.: Изд-во РАГС; Статус, 2006. – 333 с.

21.  Шлыкова О.В. Культура мультимедиа:тУч. Пособие для студентов / МГУКИ – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с.

22.  Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента менеджмента / Пер. с англ. – М.: «ДЕЛО», 2006. - 121с.

23.  Одегов Ю.Г., Козлов В.В., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – 360 с.

24.  Зарайченко В.Е. Этикет государственного служащего: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / Предисловие В.Г. Игнатова. 2-е изд., перераб. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. – 320 с.

25.  ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

26. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

27.  Инциклопедия Википедия

http://ru.wikipedia.org/wiki/Информационная_безопасность

 


[1] "Википедия" - версия энциклопедии на русском языке http://ru.wikipedia.org/wiki/Коммуникации

[2] Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации

: Учебник для вузов – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2005. - 248 с.

[3] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента менеджмента / Пер. с англ. – М.: «ДЕЛО», 2006. - С. 121

[4] Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникаций: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008. – С.77

[5] Шарков Ф. И. Массовые коммуникации и медиапланирование

: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. - С.66

 

 

[6] Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М..: Изд-во РАГС, 2008. – С. 254

[7] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента менеджмента / Пер. с англ. – М.: «ДЕЛО», 2006. - С. 122

[8] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – С. 649

[9] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – С. 653

[10] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента менеджмента / Пер. с англ. – М.: «ДЕЛО», 2006. - С. 123

[11] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – С. 649

[12] Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – С. 481

[13] Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М..: Изд-во РАГС, 2008. – С. 262

[14] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – С. 659

[15] Т.Н. Персикова Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие http://fictionbook.ru/author/tamara_nikolaevna_persikova/mejkulturnaya_kommunikaciya_i_korporativ/read_online.html? С. 2

[16] Теория управления: Учебник. Изд. 3-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М..: Изд-во РАГС, 2008. – С. 263

[17] Одегов Ю.Г., Козлов В.В., Сидорова В.Н. Организационное поведение в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. – С.243

[18] М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури Основы менеджмента менеджмента / Пер. с англ. – М.: «ДЕЛО», 2006. - С. 126

[19] Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации

: Учебник для вузов – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2005. - 248 с.

[20] Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. – М.: Гардарики, 2007. – С.155

[21] Шарков Ф. И. Основы теории коммуникации

: Учебник для вузов – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2005. - 248 с.

[22] Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – С. 671



2020-02-03 671 Обсуждений (0)
SWOT анализ безопасности системы электронного документооборота 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: SWOT анализ безопасности системы электронного документооборота

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (671)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)