Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Повышение показателей деятельности предприятия малого бизнеса



2020-02-04 230 Обсуждений (0)
Повышение показателей деятельности предприятия малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для улучшения экономических показателей ООО «Три богатыря» необходимо увеличить финансово-экономические показатели предприятия за счет уменьшения кредиторской задолженности и улучшения оборачиваемости товарных запасов.

Резервами сокращения издержек на предприятии могут быть:

· рациональное размещение мест продаж по отношению к местам хранения и закупок товаров с учётом спроса, что минимизирует транспортные расходы;

· рациональная организация перевозок с наименьшими транспортными расходами, поиск партнёров с минимальными тарифами и ставками транспортных услуг;

· повышение производительности труда, технической оснащённости процессов товарного обращения.

Гибкая ценовая политика на предприятии, широкий ассортимент товаров, увеличение доли в товарообороте товаров с коротким периодом обращения и низким уровнем издержкоемкости обеспечат ускорение оборачиваемости товаров и как результат экономию издержек обращения по отдельным статьям и в целом по предприятию.

Необходимо также пересмотреть систему оплаты труда менеджеров и торговых представителей. Для уменьшения текучести кадров и привлечения в состав предприятия квалифицированных специалистов необходимо платить торговым представителям по системе «оклад плюс комиссионные от продаж». Оклад следует установить на уровне 5000 руб. (минимальная стабильная часть оклада менеджеров по сбыту на рынке труда ЮФО). Вместе с окладом для каждого торгового представителя устанавливается план личных продаж в размере 2500 тыс. рублей в месяц. Комиссионные платятся за перевыполнение плана, при этом можно установить гибкую систему их выплаты (чем больше перевыполнение, тем больший процент комиссионных выплачивается). При систематическом невыполнении плана ставится вопрос о профессиональной пригодности торгового представителя.

Оклад менеджерам по сбыту, работающим в офисе, также следует определить на уровне 5000 рублей. При этом ему необходимо установить четкую систему премий в зависимости от количества продукции, проданной за месяц предприятием.

Данные меры позволят, фактически не увеличивая расходы на оплату труда менеджеров и торговых представителей, повысить мотивацию их труда и привлечь к работе на предприятии первоклассных специалистов.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Малый бизнес является важнейшей компонентой развития экономических реформ, призванной стать движущей силой формирования рыночных отношений и влиять на социально-экономическое развитие страны. Именно малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций, обеспечивает быстрый оборот ресурсов, формирует конкурентную среду, создает дополнительные рабочие места, быстро перестраивает производство в зависимости от соотношения спроса и предложения, оперативно внедряет передовые достижения.

Основные проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса в России, это:

· недостаточное финансирование;

· административные барьеры;

· низкая квалификация предпринимателей с точки зрения организации и управления бизнесом;

· недостаточно эффективная инфраструктура для поддержки и развития малого и среднего бизнеса;

· нехватка информации;

· проблемы, связанные с несовершенством законодательства.

Наиболее важной проблемой, сдерживающей развитие малого бизнеса в РФ, является несовершенство налогового законодательства. Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения.

В Российской Федерации сформирована система государственной поддержки малого предпринимательства. Государством предприняты определенные шаги по совершенствованию нормативной правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства.

Эффективное использование резервов конкурентоспособности предприятий малого бизнеса требует систематического и наиболее полного их выявления. Эта задача может быть решена в ходе анализа всей деятельности предприятия, позволяющего измерить, сопоставить и определить величину этих резервов. Именно на основе такого анализа предприятие может выработать стратегию деятельности по повышению собственной конкурентоспособности.

Анализ деятельности предприятия малого бизнеса по повышению конкурентоспособности предполагает оценку текущих результатов хозяйственной деятельности через выяснение его потенциала (организованного, научно-технического, производственно-технологического, социального, финансово-экономического), общих результатов его хозяйственной деятельности; финансового положения и платежеспособности; эффективности производственной деятельности; степени адаптации к условиям хозяйствования за отчетный период (как правило, годовой) или на определенную дату.

Для повышения конкурентоспособности малого предпринимательства необходим комплекс организационно-экономических и социально-правовых мер, направленных на создание щадящих (льготных) условий по линии их инвестирования, кредитования налогообложения, ценообразования и т.д. Необходимо устранение правовых, административных, экономических и организационных барьеров, ограничивающих их деятельность.

На основании анализа действующего предприятия малого бизнеса были выявлены следующие важнейшие тенденции:

· рост баланса предприятия;

· высокая доля кредиторской задолженности в пассивах предприятия;

· невысокая квалификация и текучесть кадров сотрудников отдела сбыта;

· несправедливая оплата труда сбытового отдела.

Были предложены следующие мероприятия по усовершенствованию хозяйственной деятельности предприятия:

· уменьшение кредиторской задолженности для улучшения его финансовых показателей;

· пересмотр системы оплаты труда менеджеров и торговых представителей, введение системы «оклад плюс комиссионные».

Подводя итог, можно сказать, что малый бизнес в России – уже реальность, от его развития и повышения конкурентоспособности, от отношения общества и государства к этой сфере экономики зависит и развитие всей России в целом.

 




2020-02-04 230 Обсуждений (0)
Повышение показателей деятельности предприятия малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Повышение показателей деятельности предприятия малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)