Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственные и негосударственные методы развития малого бизнеса



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Государственные и негосударственные методы развития малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для повышения конкурентоспособности отечественного малого бизнеса необходимы не только усилия самих предпринимателей. Малым предприятиям необходима помощь извне, и, прежде всего, со стороны государства. Здесь можно выделить меры, направленные на преодоление административных и рыночных барьеров.

Так, например, четыре года назад введено незаконное требование об обязательном применении электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ), которое никак не повлияло на собираемость налогов и стоило предпринимателям и потребителям по оценкам независимых экспертов до 14 млрд. рублей в год. Стоимость кассового аппарата в результате выросла с 5 тысяч рублей до 20 тысяч рублей, что привело к массовым возмущениям предпринимателей.

Не менее важен второй вопрос – обязательное применение контрольно-кассовой техники плательщиками налога на вмененный доход. Обязательность контрольно-кассовой техники обходится предпринимателям в 30 млрд. рублей ежегодно (около 2 млн. плательщиков ЕНВД).

Комплексность проблем административных барьеров потребовала и комплексного подхода Правительства Российской Федерации к их решению. Именно поэтому в 2005 году Правительством утверждена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах.

Одна из целей административной реформы – снижение затрат малого бизнеса на преодоление административных барьеров с 10% до 3% от оборота компаний.

В рамках административной реформы будут:

· созданы специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции;

· внедрена экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;

· разработан пакет антикоррупционных нормативных правовых актов;

· разработаны и реализованы ведомственные и региональные антикоррупционные программы.

Помимо барьеров административных, т.е. созданных государством ограничений на ведение бизнеса, развитие малого предпринимательства сдерживается «рыночными» барьерами, т.е. ограничениями, создаваемыми доминирующими хозяйственными субъектами либо условиями ведения бизнеса.

Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам – один из таких рыночных барьеров, который необходимо преодолеть малым предприятиям для повышения их конкурентоспособности.

Три ключевые проблемы препятствуют росту объемов кредитования малого бизнеса:

1) недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения;

2) жесткие нормативные требования Центрального Банка к коммерческим банкам:

3) относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий – в полтора раза выше, чем у других заемщиков.

Увеличению кредитования будут способствовать меры по повышению ликвидности малых предприятий.

На это направлена федеральная программа содействия формированию региональных и муниципальных гарантийных фондов для малого бизнеса, реализуемая с декабря 2005 года.

Ситуация с обеспеченностью малого бизнеса недвижимым имуществом может ухудшиться, так как до 2009 года ожидается приватизация непрофильного имущества, находящегося в собственности муниципалитетов, значительная часть которого арендуется малыми предприятиями.

В целях решения указанной проблемы, Минэкономразвития России уже разработаны и внесены в Правительство поправки в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающие ряд преимуществ для субъектов малого бизнеса при участии в приватизационных торгах по продаже арендованного ими имущества:

· возможность оплаты приобретаемого имущества в рассрочку на срок до 3-х лет;

· двукратное уменьшение размера задатка для участия в аукционе или конкурсе.

В настоящее время активно обсуждается депутатский законопроект о предоставлении малым предприятиям – арендаторам нежилых помещений права на внеконкурсное приобретение арендуемых помещений по рыночной цене.

Для создания стабильных рынков сбыта продукции малых предприятий наиболее действенным является формирование инструментов поддержки спроса на продукцию, товары и услуги, производимую малым бизнесом. Новый закон о государственных закупках предусматривает 15%-ную квоту для малого бизнеса.

Минэкономразвития России подготовлен проект постановления, который определяет, что размещение государственного заказа стоимость до 3 млн. рублей должно проводиться у субъектов малого предпринимательства.

Снижение для малых предпринимателей входных барьеров для начала бизнеса и повышение выживаемости являются целями создания специализированных бизнес-инкубаторов.

В соответствии с требованиями, установленными Минэкономразвития России, в бизнес-инкубаторах на срок, не превышающий 3 лет, на льготных условиях размещаются отобранные на конкурсе начинающие предприниматели, ведущие свою деятельность менее 1 года.

Размещение стартующих предпринимателей в бизнес-инкубаторе значительно повышает их шансы на выживание с 15% до 85%.

Важнейшей проблемой остается организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Условиями формирования является содействие учебным центрам, осуществляющим обучение персонала субъектов малого предпринимательства и начинающих предпринимателей в подготовке учебных программ и кадров преподавателей, проведении семинаров для предпринимателей, развитие материально-технической базы этих центров и осуществление финансовой поддержки за счет средств бюджетов всех уровней на подготовку и повышение квалификации кадров.

 



2020-02-04 240 Обсуждений (0)
Государственные и негосударственные методы развития малого бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственные и негосударственные методы развития малого бизнеса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)