Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт фундаментального психолого-педагогического образования

Кафедра общей педагогики и истории образования

Православное воспитание детей-сирот: история и современность

Курсовая работа

 

                                 

Екатеринбург

2009


Оглавление

Введение……………………………………………………………………….….3

Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот………………………………………………………………….

1.1. Общее представление о православном воспитании…………………….6

1.2. Особенности поведения и духовно-нравственного развития детей-сирот………………………………………………………………………...……20

Глава 2. Практические основы изучения православного воспитания детей-сирот……………...……………………………………………………….28

2.1. История православного воспитания детей-сирот в России до настоящего времени…………………..…………………………………………28

 2.2.  Православное воспитание детей-сирот в современности…………….42

Заключение……………………………………………………………………...49

Список используемой литературы…………………………………………...52

 

Введение

 

Одна из важнейших проблем России третьего тысячелетия – проблема детей-сирот. Переход к рыночной экономике и связанные с ним процессы имущественного расслоения населения, кризиса моральных ценностей, последовательного разрушения института семьи еще в большей степени усилили распад многих семей и привели к росту числа отвергнутых детей.

За последние годы катастрофически выросло количество социальных сирот – детей, имеющих живых родителей. Особую тревогу вызывает тот факт, что на протяжении последнего десятилетия прослеживается устойчивая тенденция роста количества именно таких детей. Угрожающие масштабы социальное сиротство стало приобретать с середины двадцатого века, причем рост отказа наблюдается во всех странах мира (Франция, Испания, Италия и др.). В России социальные сироты составляют абсолютное большинство детей, оставшихся без попечения родителей - 95%.

В последние годы в России все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Падение условия жизни привело к увеличению числа неблагополучных семей, и как следствие этого увеличивается рост беспризорных детей. Таких детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, в России от 2 до 3 млн.                                                                                                 

Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, неизбежно ведет к увеличению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.п.

По статистике и по данным Генеральной Прокуратуры Российской Федерации на сегодняшний день выпускники детских домов плохо подготовлены к жизни в обществе, трудно адаптируются и ориентируются в нем.

В последние годы усиливается интерес общественности к проблемам детских домов. Принят ряд правительственных документов, защищающих права ребенка, появились публикации в печати, в которых внимание авторов, к сожалению, сосредоточено в основном на материальных проблемах воспитания сирот. Это, несомненно, очень важно, но не исчерпывает всей глубины вопроса. Очевидность этого приводит наших современников всё чаще к пониманию того, что без благодатной помощи Церкви преодоление названных кризисов невозможно. Со своей стороны, Церковь также приходит на помощь всем страждущим и, в первую очередь, детям. С каждым годом всё большее число приходских общин и монастырей откликается на боль детей-сирот. Первейшей помощью таким детям становится обеспечение им возможности участия в таинствах Церкви - Крещении, Миропомазании, Евхаристии, а также возможность их православного воспитания. Создание приютов и детских домов, окормляемых церковными общинами или монастырями, также являются весомым вкладом Церкви в дело заботы о детях-сиротах.

Степень теоретической разработанности. Судя по классическим историко-педагогическим изысканиям С.И. Гессена, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, в «досоветской педагогике» именно следование Евангельским заповедям рассматривалось как гарантия воспитания. Не случайно в конце XIX века, когда ситуация в России своей неопределенностью была во многом похожа на нынешнюю, в религиозно-педагогической теории и практике К.П. Победоносцева и С.А. Рачинского воспитание прямо связывалось со следованием православному канону. 

Современные исследователи подчеркивают непреходящее значение и особую актуальность задачи раскрытия педагогического потенциала православия (Е.П. Белозерцев, В.А. Беляева, Е.И. Исаев, В.И. Косик, Н.Д. Никаноров, Т.И. Петракова, В.А. Сластенин, В.И. Слободчиков).

 Исследованием опыта православной святоотеческой педагогики сегодня занимаются о. А. Иванов, прот. Г. Каледа, о. А. Кураев, Л.В. Сурова, В.Ю. Троицкий.

Противоречие: между теоретической разработанностью проблемы исследования и недостаточностью практических подходов по её реализации.

В связи с возрождением церковно-попечительской деятельности о сиротах становится актуальной проблема исследования православного воспитания детей-сирот на современном этапе и в истории.

Объект исследования: православное воспитание.

Предмет исследования: православное воспитание детей-сирот.

Тема исследования: «Православное воспитание детей-сирот: история и современность».

Цель исследования: изучить теоретическо-практические основы православного воспитания детей-сирот в контексте истории и на современном этапе развития педагогической практики.

Гипотеза исследования: изучение процесса православного воспитания детей-сирот в истории и современности будет успешно осуществляться,  если:

- дать общее представление о православном воспитании;

- проанализировать исторический и современный опыт реализации православного воспитания.

Задачи исследования:

1. изучить процесс православного воспитания;

2. изучить особенности поведения и духовно-нравственного развития детей-сирот;

3. исследовать исторический опыт православного воспитания детей-сирот с древнейших времен до современности;

4. проанализировать опыт православного воспитания детей-сирот в современных детских домах, православных приютах.

Методы исследования:

- теоретические: изучение и анализ православной, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;

- практические: метод обобщения православного педагогического опыта.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы в количестве сорока источников.

Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Теоретические основы изучения православного воспитания детей-сирот

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)