Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Финансовые отношения предприятий



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Финансовые отношения предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основой рыночных отношений являются деньги. Они связывают интересы продавца и покупателя. Покупатель платит деньги продавцу, рассчитывая затем продать результаты своего труда и получить за это деньги. Часть из них он отдает банку в погашение кредита и бюджетам разных уровней в виде налогов, а остальное использует на собственные нужды. Рыночные отношения - это прежде всего финансовые отношения, когда участники рыночных отношений предполагают заработать деньги и использовать их на различные цели, создавая собственные денежные фонды.[5, C.267]

Финансы предприятий - это экономические денежные отношения, возникающие в результате движения денег: на их основе на предприятиях функционируют различные денежные фонды.

Механизм управления финансами предприятий представлен на рис. 1. (Приложение 1).

Финансовые отношения предприятий состоят из 4 групп. Это отношения:

— с другими предприятиями и организациями;

— внутри предприятия;

— внутри организаций, предприятий, которые включают отношения с вышестоящей организацией; внутри финансово-промышленной группы, а также холдинга;

- с финансово-кредитной системой - бюджетами и внебюджетными фондами, банками, страхованием, различными фондами.

Финансовые отношения с другими предприятиями и организациями включают в себя отношения с поставщиками, покупателями, строительно-монтажными и транспортными организациями, почтой и телеграфом, внешнеторговыми и другими организациями, таможней, предприятиями, организациями и фирмами иностранных государств.

Самая большая по объему денежных платежей группа - это отношения предприятий друг с другом, связанные с реализацией готовой продукции и приобретением материальных ценностей для хозяйственной деятельности. Роль этой группы финансовых отношений первична, так как именно в сфере материального производства создается национальный доход, предприятия получают выручку от реализации продукции и прибыль. Организация отношений оказывает самое непосредственное влияние на конечные результаты производственной деятельности.[15, C.192]

Финансовые отношения внутри предприятия включают отношения между филиалами, цехами, отделами, бригадами и т.д., а также отношения с рабочими и служащими. Отношения между подразделениями предприятия связаны с оплатой работ и услуг, распределением прибыли, основных средств и др. Роль их состоит в установлении определенных стимулов и материальной ответственности за качественное выполнение принятых обязательств.

Финансовые отношения предприятий с вышестоящими организациями включают отношения по поводу образования и использования централизованных денежных фондов, которые в условиях рыночных отношений является объективной необходимостью. Особенно это касается финансирования инвестиций, пополнения оборотных средств, финансирования импортных операций, научных исследований, в том числе и маркетинговых. Внутриотраслевое перераспределение денежных средств, как правило, на возвратной основе играет важную роль и способствует оптимизации средств предприятий.[16, C.220]

В условиях приватизации собственности, когда в руках государства остается значительная часть акций приватизированных предприятий, большую роль играет следующий мировой опыт; во многих странах основная доля (до 90%) средств от приватизации поступает в специальные фонды поддержки приватизированных предприятий.

Финансово-промышленные группы создаются, как правило, с целью объединения финансовых усилий в направлении развития и поддержки производства, получения максимального финансового результата. Здесь могут быть и централизованные денежные фонды, и коммерческий кредит друг другу, и просто финансовая помощь. То же самое касается и отношений между предприятиями в условиях холдинга.

Отношения с финансово-кредитной системой многообразны. Прежде всего, это отношения с бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами, связанные с перечислением налогов и отчислений. Налоговая система России несовершенна и не способствует нормальной производственной деятельности. Мировой опыт показывает, что снизить высокие темпы инфляции можно только через поддержку производства и развития инвестиций. На это должна быть направлена в основном налоговая, а также кредитная и таможенная политика.

Отношения со страховым звеном финансовой системы состоят из перечислений средств на социальное и медицинское страхование, а также страхование имущества предприятия.

Финансовые отношения предприятий с банком строятся как в части организации безналичных расчетов, так и в отношении получения и погашения краткосрочных и долгосрочных кредитов. Организация безналичных расчетов оказывает непосредственное влияние на финансовое положение предприятий. Кредит является источником формирования основных средств, расширения производства, его ритмичность, улучшение качества продукции, способствует устранению временных финансовых трудностей предприятий.[15, C.224]

Банки в настоящее время оказывают предприятиям ряд услуг: лизинг, факторинг, траст. Но есть ряд серьезных проблем в отношениях предприятий с банками. Практика безналичных расчетов примитивна: предоплата, наличные деньги, неплатежи. Кредит дорог, поэтому его удельный вес при формировании основных средств предприятий очень низкий. Долгосрочный кредит практически не применяется.

Важнейшей стороной финансовой деятельности предприятий является формирование и использование различных фондов. Через них осуществляется обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми денежными средствами, а также расширение воспроизводства; финансирование НТП; освоение и внедрение новой техники; экономическое стимулирование; расчеты с бюджетом, банками.

При организации предприятие должно иметь уставный фонд, или уставный капитал, за счет которого формируются основные фонды и основные средства. Организация уставного капитала, его эффективное использование, управление - одна из главных и важнейших задач финансовой службы предприятия. Уставный капитал - основной источник собственных средств предприятия. [16, C.193]

К денежному фонду предприятия (добавочному капиталу) относятся:

— результаты переоценки основных фондов, т.е. их дооценка;

— эмиссионный доход акционерного общества (доход от продажи акций сверх их наличной стоимости);

— безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

— ассигнования из бюджета на финансирование капитальных вложений;

— средства на пополнение основных средств.

Резервный капитал - это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерном обществе также для погашения облигаций общества и выкупа его акций.

Фонд накопления - это средства, отчисляемые из чистой прибыли предприятия и направляемые на развитие производства. Естественно, одной чистой прибыли не всегда хватает для финансирования программы развития производства.

Фонд потребления создается за счет отчислений от чистой прибыли и направляется на выплату дивидендов (в акционерном обществе), единовременных поощрений, материальной помощи, на оплату дополнительных отпусков, питания, проезда на транспорте и другие цели.

Валютный фонд формируется на предприятиях, получающих валютную выручку от экспортных операций или покупающих валюту для импортных операций. В этих целях предприятиям в коммерческих банках, имеющим лицензию ЦБ РФ, для проведения валютных операций открывают валютный счет.

Кроме рассмотренных выше постоянных денежных фондов, предприятия периодически создают оперативные денежные фонды.

 



2020-02-04 151 Обсуждений (0)
Финансовые отношения предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Финансовые отношения предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)