Влияние региональных бюджетов на финансы хозяйствующих субъектов
Администрация Алтайского края считает, что социально-экономическое развитие края, в том числе развитие промышленности и сельского хозяйства, повышение уровня жизни населения, решение социальных задач, невозможно без участия в этих процессах конкурентоспособной, обеспеченной ресурсами банковской системы. На региональный банковский сектор возлагаются функции финансового посредничества, способствующего развитию экономики края посредством аккумулирования денежных средств и их направления в кредиты и инвестиции. В 2006 году Алтайским краевым Советом народных депутатов было принято постановление «О приоритетных направлениях социально-экономического развития Алтайского края на 2006-2008 годы», а во исполнение этого решения краевая Администрация постановлением утвердила план действий органов исполнительной власти Алтайского края по реализации приоритетных направлений социально-экономического развитием края на тот же период. Так, сегодня уже действуют целевые программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Алтайского края на 2006-2010 годы» и «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых в Алтайском крае» на 2004-2010 годы», которые призваны усилить действие национальных проектов в области АПК и доступного жилья. [10, c.40] В контексте задачи по налаживанию процесса реализации общероссийских приоритетных проектов на территории края актуализируется дополнительная задача - реализация региональных приоритетных проектов. В последние годы банковский сектор края, как и российский, демонстрирует темпы роста, превышающие темпы роста экономики. Таблица 8 По состоянию на начало 2006 года [10, c.22]
За период с 01.01.2003 г. по 01.09.2006 г. заметно возросли объемы кредитования реального сектора экономики, объем кредитных вложений в экономику за этот период увеличился в 4,4 раза. 01.01.03 г. 01.01.04 г. 01.01.05 г. 01.01.06 г. Рис. 1. Объем кредитных вложений в экономику [10, c.23] Росту кредитных вложений способствовало увеличение спроса со стороны предприятий, что говорит о росте инвестиционной активности в крае. В 2005 году объем кредитов в экономику увеличился на 36,8% и составил 27,5 млрд. рублей, за 8 месяцев 2006 года - на 30 % и превысил 35 млрд. рублей, при потребности реального сектора в кредитных ресурсах около 40 млрд. рублей. Кредитные вложения в реальную экономику края составляют основную долю в кредитных вложениях банковской системы за 2005 год: На конец 2005 года свыше 70% вновь выданных кредитов направлено в торговлю и обрабатывающие производства, в сельское хозяйство - 3,1%, в строительство - 1,4%. Реализация национальных проектов уже в этом году внесет изменения в сложившиеся пропорции. Одной из причин, тормозящих развитие кредитования в крае, можно назвать слабость ресурсной базы банков. В большинстве коммерческих банков наблюдается дефицит долгосрочных кредитных ресурсов. Выдача кредита свыше 50 млн. рублей проблематична для многих банков и по этим вопросам предприятия обращаются за помощью в Администрацию. Администрацией края проводится постоянная работа по стимулированию кредитного процесса. Средства, ежегодно предусматриваемые в краевом бюджете на погашение части банковской процентной ставки по инвестиционным проектам, позволили предприятиям и организациям получить в 2005 году льготные кредиты в объеме 992,8 млн. рублей, за 9 месяцев 2006 года - свыше 1 млрд. рублей. Почти 100 предприятий края в 2005-2006 годах благодаря кредитованию пополнили оборотные средства, расширили производство, а также получили дополнительную прибыль. Большая часть инвестиционных кредитов (60 %) в 2006 году выдана подразделениями Алтайсбербанка, кроме того, в кредитовании инвестиционных проектов в крае приняли участие Россельхозбанк (5 проектов на 75 млн. руб.), Зернобанк (2 проекта на 18,5 млн. руб.), Промсвязьбанк (2 проекта на 297 млн. руб.), по одному проекту у Сибсоцбанка, Внешторгбанка и Внешторгбанка Розничные услуги.[10, c.26] Прогнозные показатели социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу предусматривают рост инвестиций в основной капитал в промышленности до 29 %, основную долю в этом росте должны обеспечить кредиты банков. В июле 2006 года Законом Алтайского края №58-ЗС утверждена краевая целевая программа «Развитие промышленного производства в Алтайском крае на 2006-2008 годы», предусматривающая привлечение средств банков на цели программы в объеме около 5 млрд. рублей. Поэтому у банковской системы имеются солидные перспективы роста. В последние годы наблюдается положительная динамика в кредитовании малого бизнеса, только за 2005 год объем кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства, вырос с 12 до 33 млрд. рублей или в 2,8 раза. Основной прирост обеспечен Алтайсбербанком (с 7,5 до 24 млрд. рублей). И, несмотря на все еще неудовлетворенную потребность малого бизнеса в кредитных ресурсах, в 2005 году доля кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса по краю составила 24 % от ВРП (российский показатель 2 % от ВВП). [10, c.28] В рамках национального проекта «Развитие АПК» по состоянию на 01.10.1006 г. малым формам хозяйствования кредитными организациями ОАО «Россельхозбанк», Алтайский банк Сбербанка России и «Сибирский социальный банк» выдано 4742 кредита на сумму свыше 1 миллиарда рублей. В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных разделом «Ускоренное развитие животноводства» в 2006-2007 годах с участием кредитов банков, планируется построить 6 и реконструировать 26 животноводческих комплексов. В настоящее время 30 сельхозпредприятий уже осваивают около 400 млн. рублей кредитных ресурсов, до конца года планируется освоить еще 180 млн. рублей. [10, c.29] Взаимодействие Администрации края и банковского сектора в среднесрочной перспективе будет направлено на: - финансовое обеспечение экономического роста региона; - содействие структурной перестройке экономики; - финансовую поддержку местных товаропроизводителей, а также экономических субъектов, обладающих потенциалом роста; - обеспечение банковскими услугами населения и хозяйствующих субъектов в отдаленных районах; - развитие ипотечного и потребительского кредитования на территории края; 3. Мероприятия по совершенствованию влияния централизованных финансов на финансы хозяйствующих субъектов
3.1. Мероприятия на федеральном уровне
В современных условиях социально-экономического развития России важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающий платежи. От наличия или отсутствия доходов будет зависеть в конечном счете возможность функционирования предприятия, его конкурентоспособность и финансовое состояние. Важнейшими факторами роста доходов являются: увеличение объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов.[2, C.282] Сегодня практически все предприятия нуждаются в обновлении парка оборудования, без чего невозможна стабилизация и развитие производства, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. В связи с чем резко возрастает потребность в капитальных вложениях на возмещение и обновление производственных фондов. Основные принципы инвестиционного законодательства закладываются на федеральном уровне, что непосредственно влияет на инвестиционный климат. В соответствии со ст. 11 закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем: - совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений; - установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера; - защиты интересов инвесторов; - предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами и др. Некоторые из этих положений нашли отражение в Налоговом кодексе РФ, например, п/п 2 п. 1 ст. 259 НК РФ предусматривает начисление амортизации нелинейным методом (так называемая ускоренная амортизация). А гл. 26.4 НК РФ вводится система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, согласно которой устанавливается специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые предусматривают увеличение доли государства в прибыльной продукции в случае улучшения показателей инвестиционной эффективности для инвестора при выполнении соглашения. Показатели инвестиционной эффективности устанавливаются в соответствии с условиями соглашения. Наряду с инвестиционным законодательством существенное влияние на инвестиционный климат оказывает вся правовая система, регулирующая хозяйственную деятельность - налоговое и таможенное законодательство, законодательство о реструктуризации и банкротстве предприятий, земельное законодательство, регулирование финансового сектора, валютное регулирование, законодательство о реструктуризации естественных монополий. В целом рамочный характер инвестиционного законодательства на федеральном уровне позволяет регионам развивать собственную правовую базу. На региональном уровне активизировался законотворческий процесс по регулированию инвестиционной деятельности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |