Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные элементы корпоративной культуры.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Основные элементы корпоративной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок




Существует множество подходов к выделению элементов и характеристик организационной культуры, позволяющих наиболее полно идентифицировать и описать какой-либо ее вид.

Во всех классификациях указаны в основном одни и те же элементы культуры. Отличие заключается лишь в акцентах, группировке факторов и степени их значимости. Основными же элементами организационной культуры являются ценности, разделяемые большинством членов организации, а также нормы поведения и процедуры, поддерживающие воспроизводство господствующих ценностей организации, средства, с помощью которых передаются ценности и нормы другим поколениям работников – эмоциональный информационно исторический фон и система информирования в организации, социально психологический климат.

     1.2.1 Ценности.

Основу любой организационной культуры составляют ценности и нормы поведения, поддерживающие воспроизводство господствующих ценностей организации.

Ценности – объекты и явления, наиболее важные, с точки зрения субъекта, которые являются целями и ориентирами его жизнедеятельности. Отвечают основным потребностям субъекта, служат средством их удовлетворения. Ценности обеспечивают сохранение целостности социальной системы (организации), в силу того, что в ценностях выражается особая значимость определённых материальных и духовных благ для существования и развития системы. С точки зрения управления персоналом организации важны как ценности-цели, отражающие стратегические цели существования организации, так и ценности-средства, т. е. те ценные для данной организации качества персонала (например, дисциплинированность, честность, инициативность) и характеристики внутренней среды (например, командный дух), которые позволяют достигнуть ценности-цели.

Все ценности организации представляют собой иерархическую систему, т. е. они не просто являются набором соответствующих друг другу ценностей, но среди них можно выделить основные и сопутствующие ценности. Содержание организационной культуры определяется теми ценностями, которые составляют основу организационной культуры.

Определённый набор связанных между собой ценностей характерен для культуры конкретной организации и соответствует стилю руководства, организационной структуре, стратегии, системе контроля.

Нормы и правила.

Нормы и правила, которые обязательно соблюдаются и служат основным ориентиром для людей в области их поведения и взаимодействия друг с другом, языка и терминологии, отношения к руководству, работе, составляют основу поведенческого блока корпоративной культуры. Это своего рода административные установки, закрепленные в письменной форме в виде приказов и распоряжений либо передающиеся посредством восприятия, научения от одного к другому.

Они усваиваются вместе с ценностями в процессе социализации, адаптации, но имеют менее устойчивый характер, чем ценности. Согласуются с ценностями, обеспечивают достижение целей в соответствии с ценностями. Оказывают влияние на поведение при наличии санкций, которые формируются одновременно с нормами. Следование усвоенным и включённым в структуру личности нормам становится самоценным поведением, и не следование им вызывает негативную реакцию, человек санкционирует себя сам (чувство вины, тревоги, переживания т. п.).

Функции нормы: нормы регламентируют собственное поведение человека и поведение других, избавляя от необходимости всякий раз, решать типовую задачу и, позволяя предсказать поведение другого, облегчают координацию совместных действий. Соблюдение норм позволяет не совершать типовые для данной ситуации ошибки. И, наконец, они содержат предписывающие, соответственно, мотивирующие элементы.

1.2.3 Миссия и философия компании[5].

Миссия является той обобщающей идеей, на которую равняются все структурные составляющие культуры. Миссия организации формулирует ее главное предназначение в обществе, смысл функционирования организации, ее мировоззрение, философию и специфику.

Миссия выполняет две важнейшие функции – внешнюю и внутреннюю.

Внешняя функция заключается:

1. В предоставлении субъектам внешней среды объективной информации о философии и предназначении организации;

2. В средствах, которые она использует в своей деятельности;

3. В ресурсах, которыми она располагает;

4. В имидже, который формирует;

5. В нравственности, которой придерживается;

6.  В коммуникативных средств, с помощью которых взаимодействует с партнерами, конкурентами, потребителями.

Внутренняя функция миссии – способствовать сплоченности внутри организации, сопряжению целей предприятия и целей работника, идентификации сотрудников с организацией, формированию благоприятного внутриорганизационного климата, расширению мотивации, обеспечению преемственности целей при выработке стратегии и тактики предприятия.

Ключевые ценности, будучи объединенные в систему, образуют философию компании, отвечающую на вопрос, что является для нее самым важным. Философия отражает восприятие организацией себя и своего предназначения, задает главные направления деятельности организации, формирует позицию в отношении ее управления (стиль, мотивационные принципы, порядок разрешения конфликтов и пр.) и создает основу ее имиджа, то есть представления о ней у окружающих[6].

В понятие «философия компании» входят логический подход логический подход к происходящему, поведение, образ действий, потенциальные возможности, иными словами, это система идей компании, ее взглядов на окружающую среду и на свое место в ней с преобладанием факторов внешней адаптации.



2020-02-04 228 Обсуждений (0)
Основные элементы корпоративной культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные элементы корпоративной культуры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)