Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО « Sunrise »



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО « Sunrise » 0.00 из 5.00 0 оценок




В современных условиях хозяйствования экономический анализ становится мощным орудием повышения эффективности коммерческой деятельности предприятия. Переход к рыночной экономике требует от торговых предприятий повышения конкурентоспособности его продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического процесса, эффективных форм хозяйствования и управления предприятием, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства и т.д.

Экономический анализ представляет собой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия и эффективности использования ресурсов.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности, которые в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности.

Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность, которая характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в финансовые операции, либо в другие предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Рентабельность является относительным показателем финансовых результатов деятельности предприятия.

Общая экономическая рентабельность торговых предприятий рассчитывается по формуле:

Р= П/Т*100,

где П – чистая прибыль;

Т – объем товарооборота (без НДС).

Р=2236/6058*100 %=37%

    Платежеспособность предприятия – это способность своевременно и в полном объеме погашать свои обязательства по платежам перед бюджетом, банками, поставщиками и другими юридическими и физическими лицами в рамках осуществления нормальной финансово-хозяйственной деятельности.

На практике платежеспособность предприятия выражается через ликвидность его баланса – способность активов предприятия трансформироваться в денежную форму без потери своей балансовой стоимости. Основная часть оценки ликвидности баланса – установить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок трансформации которых в денежные средства (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата).

Коэффициенты ликвидности характеризуют способность предприятия выполнять свои текущие обязательства. Они позволяют оценить кредитоспособность предприятия.

Рассчитаем следующие показатели ликвидности:

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время:

К  = (ДС + КФВ)/КО,

где ДС – денежные средства;

КФВ – краткосрочные финансовые вложения;

КО – краткосрочные обязательства.

К = (980+1156)/15112 = 0,14 (рекомендуемое значение 0,15-0,2).

Коэффициент текущей ликвидности показывает прогнозируемые платежные возможности предприятия в условиях своевременного проведения расчетов с дебиторами:

К  = (ДС + КФВ + ДЗ)/КО,

где ДЗ – дебиторская задолженность.

К = (980+1156+10246)/15112 = 0,8 (рекомендуемое значение 0,5-0,8). Предприятие может своевременно погашать кредиторскую задолженность

Коэффициент общей ликвидности показывает достаточность оборотных средств у предприятия для покрытия своих краткосрочных обязательств:

К = ОА/КО,

где ОА – оборотные активы.

К = 15443/15112 = 1,02 (рекомендуемое значение 1-2). Т.е. у предприятия достаточно оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств.

Финансовая устойчивость предприятия характеризует его способность осуществлять хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств, при сохранении платежеспособности. Относительная степень финансовой устойчивости предприятия определяется посредством системы коэффициентов, характеризующих структуру источников средств предприятия, используемых при формировании запасов, и степень его зависимости от внешних источников финансирования.

Коэффициент автономии дает наглядное представление о доле собственных источников средств, участвующих в процессе формирования активов предприятия. Чем ближе его значение к 1, тем предприятие более независимо.

К = СС/А,

где СС – собственные средства;

А – активы предприятия.

К = 1502001/1518434 = 0,98

Это значение говорит о том, что предприятие достаточно независимо от кредиторов. (Норма ≥ 0,5).

Для определения качества сервиса рассчитаем показатель «уровень обслуживания», который опре­деляется по формуле:

                                  h = ,

где h - уровень обслуживания, %;

n - фактическое количество оказываемых услуг;

N - ко­личество услуг, которое теоретически может быть оказано;     t  - время на выполнение i-й услуги.   

h =

    При уровне обслуживания от 70% и выше затраты сервиса растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным. В ООО «Sunrise»  «уровень обслуживания» равен 80,5%, что свидетельствует о высоком качестве предоставляемого сервисного обслуживания, который, в свою очередь, не превышает порогового уровня распределения средств, за которым прибыль становится минимальной или полностью исчезает.

На основании проведенного анализа финансового состояния предприятия можно заключить, что финансовое положение ООО «Sunrise» является достаточно устойчивым: большинство значений показателей близки к нормативным; у предприятия достаточно средств, чтобы покрывать свои обязательства. Кроме того, динамика основных показателей говорит о повышении эффективности работы предприятия.

 

 

Заключение

Расширение потребления услуг в высокоразвитых странах является одним из самых значительных явлений экономической жизни второй половины ХХ – начала XXI века.  Продажа только товаров уже не может обеспечить победу в конкурентной борьбе. Торговые предприятия вынуждены снабжать продукцию комплексом дополнительных сервисных услуг, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.

Обслуживание, качество, надежность – стратегические установки, рассчитанные на завоевание верности потребителя и на долгосрочный рост и сохранение дохода.  

Под сервисом понимается комплекс услуг, связанных со сбытом и использованием машин, оборудования и другой промышленной продукции и обеспечивающих постоянную готовность к высокоэффективной эксплуатации.

В настоящее время разнообразные сервисные услуги являются неотъемлемым элементом маркетинговой политики предприятия и важным фактором конкурентной борьбы за покупателя. Все они направлены в конечном итоге на увеличение рентабельности производства и сбыта за счет формирования доверительных отношений с клиентами, формирования приверженности покупателя товарной марке, а увеличение объема и качества предоставляемого обслуживания могут прямо воздействовать на величину доходов и прибыльность торговых предприятий.

Проведенный на основе собранной информации анализ рынка компьютерной техники, показал, что в настоящее время IT-рынок в целом и ПК в частности развивается весьма успешно; постепенно увеличивается доля компьютеров, приобретаемых в крупных магазинах, способных обеспечить должный уровень сервиса; объемы продаж ноутбуков продолжают неуклонно увеличиваться. Все это позволяет сделать вывод о благоприятных перспективах развития рынка компьютерной техники.

Рассмотренная в данной курсовой работе организация сервиса в ООО «Sunrise», а также виды предоставляемых им услуг позволяет судить о том, что уровень сервиса на этом предприятии постоянно растет. Сегодня он не ограничивается только установкой оборудования и техническим обслуживанием. Отличительной особенностью сервиса в ООО «Sunrise» является возможность полной адаптации службы сервиса к особенностям бизнеса заказчика. Все это способствует в конечном итоге увеличению доходов и прибыльности предприятия.

Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО «Sunrise» свидетельствует о том, что финансовое положение предприятия в настоящее время является достаточно устойчивым. Динамика основных показателей говорит о повышении эффективности работы ООО «Sunrise».

Анализируя тенденции последнего времени, можно сделать вывод о том, что максимальная эффективность сервисного сопровождения сложной техники является необходимым условием установления сложных связей, основанных на доверии и взаимной выгоде, между продавцами и потребителями. Оперативный и качественный сервис — это залог успешной деятельности и гарантия долговременных отношений с клиентами и, следовательно, увеличение доходов и рентабельности предприятий.

Список использованной литературы

1. Агаева М. Бес гарантии: почему покупатели не верят в современную сервисную систему // Sales Business. №7, 2007.

2. Боят Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Пер. с англ. – М.: МТ – Пресс, 2003.

3. Валькенштейн С. Состояние и ближайшие перспективы развития компьютерного рынка // Компьютер – прайз. №4, 2007.

4. Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей / Пер. с англ. – М.: Издательский Дом Гребенникова, 2005.

5. Дзахмишева И. Ш. Методика оценки конкурентоспособности услуги в розничной торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. №3, 2004.

6. Дион Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

7. Дудакова И. А. Сервисная ориентация в современной концепции маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. №5, 2007.

8. Жукова Т. Н. Коммерческая деятельность: СПб.: Вектор, 2006.

9. Карнаухова В. К., Краковская Т. А. Сервисная деятельность. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

10. Козлов В. К., Уваров С. А., Яковлева Н. В. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление. – СПб.: Политехника, 2000.

11. Комаров Н. М., Верхов Г. В., Коваленко И. М. Менеджмент сервиса бытовой и офисной техники. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2005.

12. Кузнецова Н. Электронная трансформация // Новости торговли. №9, 2007.

13. Кулибанова В. В. Маркетинг сервисных услуг. – СПб.: Вектор, 2006.

14. Лавлок К. Маркетинг услуг – что дальше? В поисках новой парадигмы и свежих веяний // Маркетинг и маркетинговые исследования. №, 2006.

15. Леманн Д., Винер Р. Управление товаром: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004.

16. Лукьянова А. П. Переход к постиндустриальному обществу? Исследование занятости в сервисном секторе экономики России. – М.: EERC, 2003.

17. Мате Э. Послепродажное обслуживание / Пер. с франц. / Общ. Ред. В.С. Загашвили. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», 1993.

18. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. №6, 2006.

19. Николайчук Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005. 

20. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2003.

21. Салливан М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле / Пер. с англ. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2004.

22. Сервис – что это и как его создать // Бизнес. №30, 2007.

23. Сервис для клиента // Мегазин, персонал, оборудование, технологии. №5, 2006.

24. Скриптунова Е., Пустынникова Ю. Таинственный покупатель поможет оценить сервис // Современная торговля. №10,2007.

25. Специализация торговли // Мерчендайзер. №6, 2006.

26. Стаханов В. Н. Маркетинг сферы услуг. – Ростов н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2000.

27. Стратегии мировой розницы // Мерчендайзер. №3, 2007.

28. Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. вып. №16. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.

29. http://www.marketing.spb.ru

29.http://www.comprice.ru

 



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО « Sunrise » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности коммерческой деятельности ООО « Sunrise »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)