Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная справка.



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Информационная справка. 0.00 из 5.00 0 оценок




Члены комиссии

(Фамилия, подпись) __________________________   _________

                               __________________________   _________

                               __________________________   _________

 

 

Содержание

1. Введение. «Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него.»

2. Актуальность. «Важность внедрения современных информационных и компьютерных технологий во все сферы жизни страны.»

Гипотеза.

4. Объект исследования. Данная работа рассмотрена на примере средней общеобразовательной школы № 80 Юнусобадского района г. Ташкента

Информатизации школы №80.

6. Заключение. Ожидаемый результат

 

 

Введение.

 

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменение в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Усиление роль знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира.

     В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а физическое и духовное здоровье человека, уровень его личностного развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству, компетентность в решении нестандартных задач превращаются в важнейший фактор решения задач в республике.

     Реализация    проектов модернизации образования позволит широко развернуть работу по созданию условий, способствующих повышению качества образования, в первую очередь общего образования, отработать новые модели и механизмы финансово-экономического, информационного обеспечения деятельности учреждения, оценки качества обучения, реструктуризации сети, развитие государственно-общественного управления образованием. Международная практика и имеющийся отечественный опыт показывают, что эффективным механизмом обеспечения открытости школы и организации взаимодействия с потребителями ее услуг является информационное взаимодействие с общественностью. Поэтому организация процесса взаимного обмена информацией становится обязанностью администрации современного образовательного учреждения.

     Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы.

Принципы модернизации образования формируют лицо успешного учреждения как открытой системы, восприимчивой к внешним запросам, способной готовить подрастающее поколение к дальнейшему профессиональному обучению, освоению современных технологий, способных к конкуренции на рынке труда.

   Профессиональное самоопределение – это предъявление на рынке труда способности выполнять виды работ, соответствующих рынку труда, постоянный поиск наиболее выгодных и приемлемых к конкретному человеку условий труда. В технологии профессионального самоопределения выделяются аспекты:

Ø мировоззренческий (ключевое понятие – информация) – освоение понятий информации, информационного пространства, умение и способность видеть информационную сущность реального рынка труда, распознавать и анализировать происходящие там процессы;

Ø прагматический (ключевое понятие –компьютер)- осознание персонального компьютера как средства развития уникальных деятельностных способностей, понимание необходимости постоянно осваивать новые виды работы, конвертируемые на рынке труда;

Ø исследовательский(ключевое понятие – творчество)- понимание жизненной важности развития своих способностей, рефлексия субъективной деятельности.

Цели технологии профессионального самоопределения: всестороннее оказание практического содействия, профессиональной ориентации и самоопределение школьников посредством создания условий для овладения перспективными профессиональными стандартами, развитие деятельностных способностей школьников, таких как умение ориентироваться в системе стандартов реального рынка труда, постоянно осваивать новые виды работ, быть предприимчивым в самоопределении; формирование рыночной ментальности, выработка способностей продвигать себя на реальном рынке труда.

 

Актуальность.

Президент Ислам Каримов, выступая на торжественном собрании, посвященном 18-летию Конституции Республики Узбекистан, отметил важность внедрения современных информационных и компьютерных технологий во все сферы жизни страны.

«Еще раз хочу подчеркнуть, что огромное значение сегодня приобретает внедрение современных информационных и компьютерных технологий, цифровых и широкоформатных телекоммуникаций, Интернета не только в школах, лицеях, колледжах и высших учебных заведениях, но и в жизнь каждой семьи», - сказал глава государства.

«Именно масштабность развития современных систем связи и информационных технологий служит показателем уровня развития страны и общества», - подчеркнул Президент Узбекистана

В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны.

Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества.

Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны.

Использования информационных технологий в обучении рассматривается:

· · Как один из способов постижения мира учащимися

· · Как источник дополнительной информации по предмету

· · Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся

· · Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя

· · Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся

 

В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет:

· · Информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…)

· · Образовательные ресурсы ( электронные учебные издания, дистанционное обучение в заочных школах, курсы самообразования, программные средства…)

· · Коммуникационные услуги ( электронная почта, чаты, телеконференции, форумы…)

· · Поисковые услуги

· · Мультимедийные средства

Гипотеза.

Основным результатом Проекта информатизации школы будет являться разработка и внедрение единой информационной среды, повышение качества за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг.

· Для учащихся:

· - свободный доступ к образовательным ресурсам

· - активизации учебной работы школьников;

· -формирование у них организованности и способности самостоятельно учиться;

· -находить и использовать нужную информацию;

· -работать индивидуально, в группе и коллективе;

· -находить правильные решения в нестандартных ситуациях;

· -доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика.

· Для педагогов:

· - создание условий для творческой работы педагогов;

· - использование педагогами активных методов обучения;

· - гибкого и постоянно пополняемого методического инструментария.

· Для администрации:

· - соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг

· -создание нормативной базы (электронный офис)

· -применение ИКТ- технологий всеми участниками образовательного процесса

· Для родителей:

· -свободный доступ к образовательным ресурсам

· - связь со школой по электронной почте

· - активное участие в образовательном процессе через участие в Попечительском совете

 

Инновационный проект – проект, в котором показан процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально – экономической системы.

Цель работы - повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса.

Объект исследования.

Данная работа рассмотрена на примере  средней общеобразовательной школы № 80 Юнусобадского района г. Ташкента

Информатизация школьного пространства должна способствовать решению следующих проблем:

· - растущее неравенство в доступе к образовательным услугам;

· - неравенство территориальных возможностей в области образования;

· - недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях;

· - неготовность учителей использовать в своей работе средства ИКТ;

· - несоответствие нормативно-правовой базы нуждам образования;

· - более динамичное развитие внешних связей школы.

Информационная справка.

В 1924 году на базе женской гимназии была основана средняя школа № 80. Раньше школа занимала здание на пересечении проспектов Узбекистанский и Шарафа Рашидова, напротив Выставочного зала Академии Художеств, а в 1968 году строители города Волгограда подарили школе новое здание на квартале Ц - 5, Юнусабадского района, г. Ташкента.

Почтовый адрес: г. Ташкент - 100017, Юнусабадский район, Марказ-5. Телефон: +99871237-63-56. e-mail: [email protected]

Проектная мощность - 660 учащихся.

Кабинетов - 34.

  В школе имеется спортивный зал размером 24х12 метров, столовая, кабинеты физики, химии, биологии и лаборатории к ним, актовый зал, учительская, кабинет духовности и просветительства, кабинет информатики (оборудован 9 компьютерами), медкабинет и санузлы, библиотека. Библиотечный фонд (художественная литература) состоит из 600 книг.

   Во дворе школы имеется небольшой бассейн, спортплощадка, стадион.

На 1 сентября 2011г. в школе обучаются – 407 человек в 16 классах, из них 110 учащихся воспитанники дома «Мехрибонлик» № 21, в том числе 30 кадетов. Дом «Мехрибонлик» расположен рядом со школой, на квартале Ц-5.

В начальной школе - 4 класса (114 учеников);

Старших классов – 12 (293 ученика).       

Анализ педагогического состава школы:

   Число педагогов - 31 человек вместе с директором. 

Из них:

· совместителей – 2 человека.

· с высшим образованием – 26 человек;

· со  средним специальным образованием – 1 человек;

· студенты IV курса или магистратуры – 4 человека;

· Высшая категория – 1 человек;

· 1 - я категория -  1 человек;

· 2 – я категория - 12 человек;

· Специалистов - 17 человек.

Психолог – 1 человек (высшее образование);

Вожатая – 1 человек (средне - специальное образование).

    

Курсы ИКТ  в 2011 году прошли - 21 человек.

Уровень владения компьютерными навыками среди педагогического состава:

Word – 31 человек

Excel – 12 человек

Power Point – 6 человек

Internet – 21 человек

Из них ИКТ используют на уроках – 8 человек

Однако лишь немногие  учителя школы систематически используют электронные образовательные ресурсы нового поколения:

1. информационный обмен, свободная переписка;

2. создание базы данных, электронные публикации;

3. телекоммуникационные экскурсии;

4. совместный анализ данных, моделирование;

5. совместное решение задач, электронное сочинение;

6. мультимедийные и интерактивные проекты.

7. электронные встречи

 

    Активно используется Республиканский интернет – портал МНО РУз (www. uzedu. uz) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МНО РУз, а также официальных сайтов организации системы образования:

 



2020-02-03 161 Обсуждений (0)
Информационная справка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная справка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)