Информационная справка.
Члены комиссии (Фамилия, подпись) __________________________ _________ __________________________ _________ __________________________ _________
Содержание 1. Введение. «Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него.» 2. Актуальность. «Важность внедрения современных информационных и компьютерных технологий во все сферы жизни страны.» Гипотеза. 4. Объект исследования. Данная работа рассмотрена на примере средней общеобразовательной школы № 80 Юнусобадского района г. Ташкента Информатизации школы №80. 6. Заключение. Ожидаемый результат
Введение.
Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь изменение в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Переход от индустриального общества к постиндустриальному и информационному означает, что процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Усиление роль знаний в общественном развитии, постепенное превращение информации в основной капитал принципиально изменяют роль образования в структуре общественной жизни современного мира. В намечающихся контурах будущего общества образованность и интеллект все больше относятся к разряду национальных богатств, а физическое и духовное здоровье человека, уровень его личностного развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству, компетентность в решении нестандартных задач превращаются в важнейший фактор решения задач в республике. Реализация проектов модернизации образования позволит широко развернуть работу по созданию условий, способствующих повышению качества образования, в первую очередь общего образования, отработать новые модели и механизмы финансово-экономического, информационного обеспечения деятельности учреждения, оценки качества обучения, реструктуризации сети, развитие государственно-общественного управления образованием. Международная практика и имеющийся отечественный опыт показывают, что эффективным механизмом обеспечения открытости школы и организации взаимодействия с потребителями ее услуг является информационное взаимодействие с общественностью. Поэтому организация процесса взаимного обмена информацией становится обязанностью администрации современного образовательного учреждения. Реализация Концепции модернизации образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры, как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Принципы модернизации образования формируют лицо успешного учреждения как открытой системы, восприимчивой к внешним запросам, способной готовить подрастающее поколение к дальнейшему профессиональному обучению, освоению современных технологий, способных к конкуренции на рынке труда. Профессиональное самоопределение – это предъявление на рынке труда способности выполнять виды работ, соответствующих рынку труда, постоянный поиск наиболее выгодных и приемлемых к конкретному человеку условий труда. В технологии профессионального самоопределения выделяются аспекты: Ø мировоззренческий (ключевое понятие – информация) – освоение понятий информации, информационного пространства, умение и способность видеть информационную сущность реального рынка труда, распознавать и анализировать происходящие там процессы; Ø прагматический (ключевое понятие –компьютер)- осознание персонального компьютера как средства развития уникальных деятельностных способностей, понимание необходимости постоянно осваивать новые виды работы, конвертируемые на рынке труда; Ø исследовательский(ключевое понятие – творчество)- понимание жизненной важности развития своих способностей, рефлексия субъективной деятельности. Цели технологии профессионального самоопределения: всестороннее оказание практического содействия, профессиональной ориентации и самоопределение школьников посредством создания условий для овладения перспективными профессиональными стандартами, развитие деятельностных способностей школьников, таких как умение ориентироваться в системе стандартов реального рынка труда, постоянно осваивать новые виды работ, быть предприимчивым в самоопределении; формирование рыночной ментальности, выработка способностей продвигать себя на реальном рынке труда.
Актуальность. Президент Ислам Каримов, выступая на торжественном собрании, посвященном 18-летию Конституции Республики Узбекистан, отметил важность внедрения современных информационных и компьютерных технологий во все сферы жизни страны. «Еще раз хочу подчеркнуть, что огромное значение сегодня приобретает внедрение современных информационных и компьютерных технологий, цифровых и широкоформатных телекоммуникаций, Интернета не только в школах, лицеях, колледжах и высших учебных заведениях, но и в жизнь каждой семьи», - сказал глава государства. «Именно масштабность развития современных систем связи и информационных технологий служит показателем уровня развития страны и общества», - подчеркнул Президент Узбекистана В современных условиях образование является одной из самых важных сфер человеческой деятельности. Способность системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах во многом определяет перспективы и эффективность экономического и культурного развития страны. Информатизация образования – это не только установка компьютеров в школе или подключение к сети Интернет. Это, прежде всего, процесс изменения содержания, методов, организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества. Информатизация школы вызвана необходимостью использования больших объемов информации во всех сферах деятельности школы, с одной стороны, и невозможностью формирования и обработки информации с помощью традиционных технологий и средств связи, с другой стороны. Использования информационных технологий в обучении рассматривается: · · Как один из способов постижения мира учащимися · · Как источник дополнительной информации по предмету · · Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и учащихся · · Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя · · Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся
В процессе обучения будут использоваться информационные ресурсы и услуги Интернет: · · Информационные ресурсы (каталоги, СМИ, библиотеки, энциклопедии…) · · Образовательные ресурсы ( электронные учебные издания, дистанционное обучение в заочных школах, курсы самообразования, программные средства…) · · Коммуникационные услуги ( электронная почта, чаты, телеконференции, форумы…) · · Поисковые услуги · · Мультимедийные средства Гипотеза. Основным результатом Проекта информатизации школы будет являться разработка и внедрение единой информационной среды, повышение качества за счет эффективного использования ИКТ и доступности образовательных услуг. · Для учащихся: · - свободный доступ к образовательным ресурсам · - активизации учебной работы школьников; · -формирование у них организованности и способности самостоятельно учиться; · -находить и использовать нужную информацию; · -работать индивидуально, в группе и коллективе; · -находить правильные решения в нестандартных ситуациях; · -доступность качественных образовательных услуг для каждого заинтересованного в них ученика. · Для педагогов: · - создание условий для творческой работы педагогов; · - использование педагогами активных методов обучения; · - гибкого и постоянно пополняемого методического инструментария. · Для администрации: · - соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг · -создание нормативной базы (электронный офис) · -применение ИКТ- технологий всеми участниками образовательного процесса · Для родителей: · -свободный доступ к образовательным ресурсам · - связь со школой по электронной почте · - активное участие в образовательном процессе через участие в Попечительском совете
Инновационный проект – проект, в котором показан процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально – экономической системы. Цель работы - повышение качества образования на основе создания единой информационно-образовательной среды в школе через автоматизацию управленческой деятельности и информатизацию учебно-воспитательного процесса. Объект исследования. Данная работа рассмотрена на примере средней общеобразовательной школы № 80 Юнусобадского района г. Ташкента Информатизация школьного пространства должна способствовать решению следующих проблем: · - растущее неравенство в доступе к образовательным услугам; · - неравенство территориальных возможностей в области образования; · - недостаточная готовность учащихся использовать свои знания в реальных жизненных ситуациях; · - неготовность учителей использовать в своей работе средства ИКТ; · - несоответствие нормативно-правовой базы нуждам образования; · - более динамичное развитие внешних связей школы. Информационная справка. В 1924 году на базе женской гимназии была основана средняя школа № 80. Раньше школа занимала здание на пересечении проспектов Узбекистанский и Шарафа Рашидова, напротив Выставочного зала Академии Художеств, а в 1968 году строители города Волгограда подарили школе новое здание на квартале Ц - 5, Юнусабадского района, г. Ташкента. Почтовый адрес: г. Ташкент - 100017, Юнусабадский район, Марказ-5. Телефон: +99871237-63-56. e-mail: [email protected] Проектная мощность - 660 учащихся. Кабинетов - 34. В школе имеется спортивный зал размером 24х12 метров, столовая, кабинеты физики, химии, биологии и лаборатории к ним, актовый зал, учительская, кабинет духовности и просветительства, кабинет информатики (оборудован 9 компьютерами), медкабинет и санузлы, библиотека. Библиотечный фонд (художественная литература) состоит из 600 книг. Во дворе школы имеется небольшой бассейн, спортплощадка, стадион. На 1 сентября 2011г. в школе обучаются – 407 человек в 16 классах, из них 110 учащихся воспитанники дома «Мехрибонлик» № 21, в том числе 30 кадетов. Дом «Мехрибонлик» расположен рядом со школой, на квартале Ц-5. В начальной школе - 4 класса (114 учеников); Старших классов – 12 (293 ученика). Анализ педагогического состава школы: Число педагогов - 31 человек вместе с директором. Из них: · совместителей – 2 человека. · с высшим образованием – 26 человек; · со средним специальным образованием – 1 человек; · студенты IV курса или магистратуры – 4 человека; · Высшая категория – 1 человек; · 1 - я категория - 1 человек; · 2 – я категория - 12 человек; · Специалистов - 17 человек. Психолог – 1 человек (высшее образование); Вожатая – 1 человек (средне - специальное образование).
Курсы ИКТ в 2011 году прошли - 21 человек. Уровень владения компьютерными навыками среди педагогического состава: Word – 31 человек Excel – 12 человек Power Point – 6 человек Internet – 21 человек Из них ИКТ используют на уроках – 8 человек Однако лишь немногие учителя школы систематически используют электронные образовательные ресурсы нового поколения: 1. информационный обмен, свободная переписка; 2. создание базы данных, электронные публикации; 3. телекоммуникационные экскурсии; 4. совместный анализ данных, моделирование; 5. совместное решение задач, электронное сочинение; 6. мультимедийные и интерактивные проекты. 7. электронные встречи
Активно используется Республиканский интернет – портал МНО РУз (www. uzedu. uz) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МНО РУз, а также официальных сайтов организации системы образования:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |