Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация товаров, продукции, услуг и финансовые ресурсы предприятия, организации



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Реализация товаров, продукции, услуг и финансовые ресурсы предприятия, организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Любая отрасль хозяйственной деятельности в конечном итоге должна иметь выручку от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг. Выручка поступает наличным или безналичным путями. Выручка является обобщающим показателем оценки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Из выручки покрывают затраты (издержки) предприятия. Значительная ее часть направляется на оплату TOB8RoB, сырья, материалов, топлива и т. п. Остаточная часть, представляющая собой чистую выручку в виде валового дохода, является источником финансовых ресурсов.

 

Реализация товаров, продукции, работ, ycлyг оказывает очень большое влияние на финансовое состояние организаций и предприятий, своевременность расчетов с персоналом по оплате труда, с бюджетом и внебюджетными фондами, банками, поставщиками и др. кредиторами.

 

Существуют два метода определения выручки. Первый метод заключается в том, что выручка формируется по мере оплаты: при безналичных расчетах - по мере поступления средств от плательщиков на счета получателей денег в банках, а при расчетах наличными деньгами - по поступлении денежных средств в кассу предприятия. Этот метод применяется давно и удобен тем, что предприятие может распоряжаться денежными средствами, фактически поступившими на счет в банке или в кассу предприятия.

 

При использовании второго метода выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется по мере отгрузки их, либо предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

 

Этот метод основывается на том, что в момент отгрузки продукции предприятие теряет. право собственности на нее, он широко используется за рубежом, где действует отлаженная система безналичных расчетов в условиях стабильной экономики. Недостатком данного метода является то, что выручка от реализации продукции по мере ее отгрузки будет учтена в бухгалтерской отчетности, предприятие обязано заплатить налоги, а реальные денежные средства на счет могут поступить по различным причинам с большим опозданием или не поступят вовсе, например, в связи с банкротством плательщика.

 

Предприятия самостоятельно выбирают метод определения выручки от реализации исходя из условий хозяйствования, заключаемых договоров, фактических показателей деятельности за прошлые периоды. Выбранный метод фиксируется в учетной политике предприятия на длительный срок (не менее одного года).

 

Помимо выручки от реализации продукции предприятия могут получать выручку от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг.

 

Налоговыми органами предъявляются строгие требования к правильному определению оборотов по реализации продукции. Нужно так организовать работу предприятия, чтобы обеспечить выполнение действующих законов, инструкций, правил. R частности, постановлением Государственного комитета РФ по статистике 1 апреля 1996 г. за N 25 утверждена Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание.

 

С переходом на рыночные отношения повышается значимость прогнозных расчетов, в том числе и прогнозирования выручки. Для прогнозирования выручки целесообразно использовать многовариантные подходы. При целевом подходе можно исходить из намеченной цели. Так, выручка от реализации продукции является главным источником формирования финансовых ресурсов и получения прибыли.

 

Отсюда возникает необходимость расчета, какой же должна быть выручка предприятия, чтобы получить намеченную сумму прибыли.

 

Допустим, в результате технико-экономического обоснования выявлено, что предприятию следует получить за квартал 5 млн. руб. прибыли, если намечено: доходы за вычетом НДС 27%, расходы 19% к обороту по реализации.

 

Для получения 5 млн. руб. прибыли сумма оборота по реализации должны составить 27%-19%=6% (5 млн. руб.),

 

5 млн. руб .= 6 х оборот по реализации

                           100

 

отсюда оборот по реализации равен 5х100:6=83,3 млн. руб .

 

Фактическая сумма реализации товаров, как правило, отклоняется от прогнозируемой Для обеспечения жизнестойкости предприятия следует рассчитать влияние отдельных факторов на отклонение фактически полученной выручки от прогнозируемой.

 

На сумму фактически получаемой выручки оказывают влияние множество  факторов:

 

- сумма поступления товаров, сырья, материалов;

- товарные запасы на начало и конец периода;

- ценообразование, финансовое обеспечение (дoxoды, расходы, прибыль, формы расчетов, денежные доходы населения и др.)

Показатель оборота по реализации продукции находится в балансовой увязке с суммами поступления, остатков товаров, продукции.

 

Оборот по реализации = запасы на + Поступление за - Запасы на конец

                                     начало года определенный периода

                                                           период

 

При анализе и прогнозе выручки необходимо учитывать изменения цен, для чего используются индексы цен.

 

Пример. Фактический оборот по реализации товаров 300 млн. руб., индекс цен в предстоящем периоде должен составить 1,05, т. е. прирост цен 5%. В связи с этим прогнозируемым изменением цен выручка должна составить 315 млн. руб.

 

                                    ( 300 х 105)

    

                                          100



2020-02-03 159 Обсуждений (0)
Реализация товаров, продукции, услуг и финансовые ресурсы предприятия, организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация товаров, продукции, услуг и финансовые ресурсы предприятия, организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (159)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)