Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рентабельность и методы ее определения на предприятиях отраслей деятельности потребительской кооперации



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Рентабельность и методы ее определения на предприятиях отраслей деятельности потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Прибыль предприятий выражается в абсолютной сумме и не дает полного представления о деятельности предприятия. Для оценки уровня эффективности деятельности полученную прибыль сопоставляют с товарооборотом, вложенным капиталом и др., рассчитывают относительный показатель, называемый рентабельностью предприятия. Процентное отношение суммы прибыли к объемному показателю (обороту) - это уровень рентабельности. Этот показатель отражает соотношение между прибылью и объемом хозяйственной деятельности.

 

Расчет уровня рентабельности в различных отраслях деятельности следующий:

 

торговля                                        сумма бухгалтерской прибыли х 100

 


                                                  розничный товарооборот (в розничных ценах)

 

общественное питание               сумма бухгалтерской прибыли х 100

   

                                                    валовой оборот (в розничных ценах)

 

заготовки                                     сумма бухгалтерской прибыли х 100

 


заготовительный оборот по закупочным ценам  или                                                                                                                                                                                     оборот реализации продукции в отпускных      (оптовых)        ценах  

 

производство                        сумма бухгалтерской прибыли х 100

 


                                            полная себестоимость реализованной продукции

 

Для глубокой оценки деятельности предприятий рассчитывают ряд других показателей рентабельности. В систему показателей рентабельности еще входят:

 

- прибыль на 1000 рублей основных фондов;

 

-прибыль на 1000 рублей оборотных фондов;

 

- прибыль на 1000 рублей основных и оборотных фондов;

 

- прибыль на 1000 рублей собственных (заемных, привлеченных) средств;

 

- уровень рентабельности текущих затрат (издержек обращения);

 

- уровень рентабельности валового дохода;

 

- уровень рентабельности затрат труда.

 

Эти показатели рентабельности отражают эффективность использования материальных, финансовых, трудовых ресурсов предприятия.

 

Для любой отрасли хозяйственной деятельности приемлема одна схема определения прибыли:

 

Прибыль = Доходы - Расходы ± Внереализационные доходы, расходы и потери

 

Хозяйственная деятельность характеризуется объемными показателями: розничный товарооборот, валовой оборот общественного питания, заготовительный оборот, оборот по реализации продукции и др.

 

Между объемными показателями и прибылью существует прямая зависимость: чем больше оборот, тем выше прибыль. Поэтому основным путем повышения прибыли 'и рентабельности является рост оборота от хозяйственной деятельности.

 

На прибыль и рентабельность оказывают влияние доходы предприятия, которые формируются за счет торговых надбавок, наценок, разниц в ценах. При установлении их размера предприятия стремятся к наращиванию доходов, но с учетом интересов потребителей, спроса и предложения. Чрезвычайно важно, чтобы предприятия и организации полностью получали предполагаемые доходы.

 

Следующим источником увеличения прибыли и повышения рентабельности является снижение расходов. При этом наблюдается обратная зависимость: чем ниже расходы, тем выше прибыль. При разработке плановых, прогнозных издержек предприятия исходят из максимальных расходов. Фактический уровень издержек предприятия в условиях режима экономии, как правило, окажется ниже, т. е. выявляется экономия издержек, способствующая росту прибыли. Предприятия должны стремиться к максимально мобилизовать внутрихозяйственные возможности с целью снижения издержек.

 

Внереализационные доходы влияют на увеличение прибыли, но не являются результатом хозяйственной деятельности и заслугой предприятия. Они свидетельствуют о нарушении правил торговли, расчетной, платежной, кассовой дисциплины, условий договоров и т. д. В связи с этим при получении внереализаионных доходов предприятия анализируют причины и разрабатывают соответствующие меры для устранения выявленных недостатков.

 

Внереализационные расходы бывают:

 

1. Узаконенные - вытекают из действующих законов и других нормативных документов. Это налоговые платежи: налог на имущество, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, сбор на нужды образования, сбор на содержание милиции.

 

2. Расходы на потери, являющиеся результатом безсхозяйственности, поэтому их предприятия должны сводить к нулю, т. к. они снижают прибыль. В целях предупреждения внереализационных расходов и потерь необходимо усилить контроль за сохранностью собственности, улучшить работу с кадрами, обеспечить соблюдение условий договоров, своевременность расчетов с поставщиками, бюджетом, персоналом по оплате труда и др. кредиторами. При решении любого хозяйственного вопроса должен быть проявлен экономически грамотный подход: дополнительные доходы можно получить не только за счет роста объемов, а также за счет снижения расходов, повышения уровня надбавок, ускорения оборачиваемости и т. д.

 



2020-02-03 165 Обсуждений (0)
Рентабельность и методы ее определения на предприятиях отраслей деятельности потребительской кооперации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рентабельность и методы ее определения на предприятиях отраслей деятельности потребительской кооперации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (165)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)