УСТРОЙСТВО ПРОМЫШЛЕННОГО РОБОТА
Лабораторная работа № 1
I. Вводная часть
Лабораторная работа посвящена изучению конструкции, компоновки и кинематики промышленного робота.
Промышленный робот -это автоматически действующая машина для наполнения операций по перемещению различных объектов с целью автоматизации производственных процессов, отличающихся возможностью и быстротой перехода на новые операции.
Промышленный робот конструктивно состоит из следующих основных частей: исполнительной - в виде манипулятора-руки (или манипуляторов) и устройства передвижения для подвижного робота; управляющей - в виде управляющего устройства робота. Манипуляторы и устройства передвижения представляют собой исполнительные органы робота и соответственно являются объектом управления для управляющего устройства. Манипулятор робота представляет собой обычно многозвенный механизм с числом степеней подвижности от трех до девяти и поступательными или вращательными сочленениями, заканчивающийся рабочим органом в виде схвата (захвата), вакуумной присоски или какого-либо специального технологического инструмента (сварочная головка, пульверизатор, гайковерт
и т.п.). Каждая степень подвижности манипулятора имеет двигатель (пневматический, гидравлический, электрический). Существуют манипуляторы с одним двигателем на несколько степеней подвижности, снабженные механизмами распределения движения (муфты и т.п.).
В состав управляющего устройства конструктивно входят: пульт управления, с помощью которого оператор осуществляет ввод и контроль задания; запоминающее устройство, в котором хранятся программы работы и другая необходимая информация; вычислительное устройство, в котором реализуется алгоритм управления роботом; блок управления приводами манипулятора и устройства передвижения.
Промышленный робот имеет два режима работы: режим прог-раммирования, при котором в запоминающее устройство заносится программа
степеней подвижности, тип привода и системы управления, класс точности и тип исполнения.
Наиболее распространенный вариант конструктивного выполнения манипулятора - автономного от управляющего устройства - включает части приводов отдельных звеньев манипулятора и его рабочего органа - собственно двигателя, передаточные механизмы и чувствительные устройства обратной связи, вместе именуемые приводными устройствами. Кроме того, на манипуляторе можно разместить чувствительные устройства, дающие информацию о внешней среде в управляющее устройство робота в целом. Манипуляторы промышленных роботов имеют разомкнутые (открытые) кинематические связи, первые звенья (стойки) которых являются корпусом манипулятора, а последние - несут рабочие органы робота. По характеру движений, совершаемых манипуляторами с помощью переносных степеней подвижности, их делят на четыре группы: на работающие
в прямоугольной, цилиндрической, сферической и комбинированной системах координат.
К манипуляторам, работающим в прямоугольной системе координат, относятся те, переносные степени подвижности которых обеспечивают независимое изменение соответствующих им координат X ,Y и Z (рис.2.1) рабочего органа робота.
К манипуляторам, работающим в цилиндрической системе координат,
относятся те, переносные степени подвижности которых обеспечивают
независимое изменение соответствующих им координат r, φ и Z (рис 2.1) рабочего органа робота.
У манипуляторов, работающих в сферической системе координат переносные степени подвижности обеспечивают независимое изменение соответствующих координат ρ, φ и θ.
Рис 2.1 Рабочий орган робота
По типу приводных устройств роботы (как и манипуляторы) подразделяются на пневматические, гидравлические, электромеханические и комбинированные. Приводные устройства используются, а сочетании о передаточными механизмами и чувствительными устройствами обратной связи.
По способу размещения приводных устройств и принципу передачи движения от них соответствующим званьям манипулятора можно выделить четыре группы манипуляторов:
1) в которых приводные устройства расположены непосредственно в местах связи звеньев манипулятора так, что корпус приводного устройства связан с одним звеном, а ведомое звено- с другим;
2) в которых приводные устройства всех звеньев расположены на его неподвижном основании, а связь каждого приводного устройства со своим звеном осуществлена через передаточные механизмы; 3) в которых одно приводное устройство используется для привода нескольких (всех) звеньев манипулятора;
4) в которых используется комбинация трех основных способов размещения приводных устройств. В соответствии с назначением робота в технологическом процессе конечные звенья манипуляторов снабжаются различного рода рабочими органами: захватными устройствами, обеспечивающими взятие и удержание объектов манипулирования; технологическими инструментами, с помощью которых выполняются основные технологические операции.
Захватные устройства можно классифицировать по способу захвата и удержания объектов и по наличию устройств очувствления.
По первому признаку захватные устройства делятся на механические, вакуумные, электромагнитные к комбинированные; по второму признаку - на неочувствлённые и очувствлённые.
Механические захватные устройства или схваты включают в себя приводное устройство, механизм зажима и захватывающие элементы - губки схвата. По виду используемого привода механические схваты подразделяются
на электромеханические, пневматические и гидравлические; а по виду движения губок - на схваты с поступательным и поворотным движениями губок, осуществляемыми соответствующими механизмами зажима.
Вакуумные захватные устройства в промышленных роботах представлены, главным образом, вакуумприсосами, удерживающими предает за счет разряжения воздуха, создаваемого его отсосом между поверхностью предмета и вакуумприсосом.
Электромагнитные захватные устройства, основной частью которых являются электромагнита, используются а большинство случаев для манипулирования -с ферромагнитными предметами,
Устройство передвижения робота является исполнительной частью робота и конструктивно состоит из приводных устройств и ходовой части. Устройство передвижения робота классифицируют по принципу действия ходовой части: колесные, гусеничные, на электромагнитной подвеске, на воздушной подвеске, столоходящие, ползающие и т.д. В промышленных роботах большее применение нашли устройства передвижения рельсовые колесного типа. Они имеют электрический и гидравлический приводы.
Цель работы
Целью данной работы является закрепление теоретических знаний об устройстве и конструктивная особенностях промышленных роботов и получение практических навыков их применения.
Задачи , решаемые при выполнении работы
1) Ознакомиться: с конструкцией промышленного робота, о устройством механизмов поворота, подъема, выдвижения руки, охвата, с элементами управляющего устройства. 2) Определить: кинематическую структуру промышленного робота основные признаки промышленного робота: количество степеней подвижности, тип привода, грузоподъемностью и т. д. вид захватного устройства или инструмента для выполнении технологической операции.
3) Установить параметры рабочей зоны манипулятора.
Порядок выполнения работы
В качестве объектов для изучения устройства промышленного робота используется робот «МФЮУ 15.00.00»
Для решения поставленных в данной лабораторной работе задач необходимо сделать следующее:
1)изучить конструкцию механической системы промышленного робота: а) механизма поворота, б) механизма подъема и опускания,
а) механизма выдвижения руки, г) балансира;
2) изучить основные элементы устройства управления, расположение органов управления и их назначение; 3) составить кинематическую схему взаимодействия основных элементов робота;
4) выявить основные элементы промышленного робота, пользуясь табл. 2.1;
5) изобразить схему рабочей зоны манипулятора, графически показать параметры рабочей зоны;
6) изучить устройство захватного устройства робота.
Лабораторная работа выполняется каждым студентом в соответствии с индивидуальным заданием, в котором указывается тип робота и конкретизируются его исходные параметры.
Правила техники безопасности при выполнении работы
1. К выполнению лабораторной работы студента допускаются только под непосредственным контролем преподавателя пли лаборанта, прошедшего специальное обучение по безопасному обслуживанию промышленного робота.
2. Категорически запрещается находиться в рабочей зоне промышленного робота при его работе в автоматическом режиме.
3. При изучении конструкции механической система робота отключить напряжение и установить переключатель "Автоматическое/Ручное" на панели оператора в пояснение "Ручное". Такое положение переключателя затормозит все работы.
4. Перед выполнением работа преподаватель должен убедиться в исправном состоянии основного и вспомогательного технологического оборудования и средств обеспечения безопасности (ограждений, блокировок, сигнализации и т.п.).
Требования в отчету
В отчете о проведении лабораторной работы должны быть указаны; а) название, цель и задачи лабораторной работы; б) краткие сведения об устройстве промышленного робота
и его составных частей;
в) описание работы одного из элементов механической системы (механизма поворота, механизма подъема и опускания, механизма выдвижения руки и т.д.) в соответствии с индивидуальным заданием;
г) краткие сведения о назначении и основных элементах управляющего устройства; д) кинематическая схема промышленного робота;
е) основные признаки промышленного робота в соответствии с табл.2.1 ж) схема рабочей зоны манипулятора;
з) тип и описание конструкции захватного устройства; к) заключение.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (399)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |