Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Словообразование. Сложение основ. Основные конечные терминоэлементы в латинском языке.



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Словообразование. Сложение основ. Основные конечные терминоэлементы в латинском языке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анатомический минимум. Переведите.

добавочное ядро глазодвигательного нерва тройничный узел верхнее слюноотделительное ядро блуждающий нерв околоушная слюнная железа барабанная струна поднижнечелюстной узел поднижнечелюстная слюнная железа подьязычная слюнная железа ушной узел глазодвигательный корешок (парасимпатический) малый каменистый нерв крылонебный узел ресничная мышца мышца, суживающая зрачок слезная железа короткие ресничные нервы ресничный узел соединительная ветвь со скуловым нервом  

Упражнение 1. Выделите терминоэлементы, переведите.

1. Myelalgia. 2. Adenopathia. 3. Adenomalacia. 4. Glossoscopia. 5. Phlebotomia. 6. Adenographia. 7. Hypoglyaemia. 8. Hydraemia. 9. Cystalgia. 10. Spondylodynia. 11. Hydrophobia. 12. Cystoscopia. 13. Glossotomia. 14. Histographia. 15. Laryngoscopia. 16. Hyperaemia. 17. Glossopathia. 18. Cystodynia. 19. Dystonia. 20. Hypopyon (скопление гноя в передней камере глаза). 21. Spondylagra. 22. Myelopathia. 23. Myelomalacia. 24. Phleborrhagia. 25. Adenotomia. 26. Adenologia. 27. Pharyngorhinoscopia. 28. Pharyngorrhagia. 29 Urticaria (крапивница). 30. Anamnesis. 31. Anastomosis. 32. Metastasis. 33. Phthisis. 34. Symphisis. 35. Metastasis. 36. Sepsis.

 

Упражнение 2 . Переведите устно составленные и записанные Вами термины.

1. -lysis (cardi-, neur-, haem(at)-, hydr-, cyt-); 2. -stasis (chol-, chyl-, ur-, sial-, lymph-); 3. -gramma (haem-, hepat-, cyst-, roentgen-); 4. -stenosis (enter-, bronch-, gastr-, dacryocyst-, laryng-); 5. -genus (-genes) (cancer-, bio-, path-, hydr-, desm-); 6. -schisis (gnath-, gloss-, cheil-, onych-, palat-, rhachi-); 7. -ptosis (gloss-, hyster-, cardi-, blephar-, col-, gastr-, enter-); 8. -rrhexis (desm-, angi-, cardi-, metr-, irid-); 9. -mycosis (haemat-, stomat-, enter-, onych-, trich-, bronch-, colp-); 10. laryng- (-spasmus, -rrhagia, -rrhoea, -rrhaphia, -cele); 11. pharyng- (-ectomia, -plastica, -plegia, -stenosis, -xerosis);  

 

ЗАНЯТИЕ № 15.

 Образование названий болезней разного характера. Диагноз.

Анатомический минимум. Переведите.

добавочное (парасимпатическое) ядро глазодвигательного нерва ядро блокового нерва ядро среднемозгового пути тройничного нерва двигательное ядро тройничного нерва мостовое ядро тройничного нерва ядро отводящего нерва ядро лицевого нерва ядра преддверно-улиткового нерва корешок лицевого нерва верхнее и нижнее слюноотделительные ядра преддверно-улитковый нерв языкоглоточннй нерв ядро подъязычного нерва блуждащий нерв двойное ядро ядро одиночного пути дорсальное ядро блуждающего нерва спинномозговое ядро добавочного нерва задвижка задняя срединная борозда тонкий пучок клиновидный пучок бугорок тонкого ядра треугольник блуждающего нерва срединная борозда ромбовидной ямки мозговые полоски нижний мозговой парус преддверное поле средняя ножка мозжечка лицевой бугорок срединное возвышение

 

Упражнение 1. Составьте, запишите и переведите термины.

1. Auto-(-haemotherapia, -plastica, -philia, -urotherapia);   2. mes (-encephalon, -blastus, -gastrium, -enterium);   3. mono-(-brachia, -phagia, -cytus, -plegia);   4. poly-(-vitaminum, -vaccinum, -melia, -dysendocrinia, -morphismus);   5. -genus (-genes) (cancer-, bio-, path-, hydr-, desm-);   6. -schisis (gnath-, gloss-, cheil-, onych-, palat-, rhachi-);   7. -ptosis (gloss-, hyster-, cardi-, blephar-, col-, gastr-, enter-);   8. -rrhexis (desm-, angi-, cardi-, metr-, irid-);   9. -mycosis (haemat-, stomat-, enter-, onych-, trich-, bronch-, colp-);   10. laryng- (-spasmus, -rrhagia, -rrhoea, -rrhaphia, -cele);   11. pharyng- (-ectomia, -plastica, -plegia, -stenosis, -xerosis);   12. py(o)- (-dermia, -genes, -uria, thorax);   13. galact (-therapia, -rrhoea, -gogus, -metrum);   14. lapar- (-tomia, -scopia, -algia, -rrhagia, -cele);   15. -lysis (cardi-, neur-, haem(at)-, hydr-, cyt-);   16. -stasis (chol-, chyl-, ur-, sial-, lymph-).   1.     2.   3.   4.     5.   6.     7.     8.   9.     10.     11.     12.   13.   14.   15.   16.  

 

Упражнение 2. Переведите (используя словарь клинической терминологии) некоторые диазнозы. Хирургия

1. Appendicītis acūta simplex.
2. Appendicītis phlegmonōsa acūta.
3. Hernia inguinālis incarcerāta sinistra.
4. Hernia femorālis incarcerāta dextra.
5. Hernia umbilicālis incarcerāta.
6. Hernia umbilicālis irreducibĭlis dextrā. 
7. Cholecystītis calculōsa destructīva acūta. Hydrocholecystītis (hydrops vesīcae biliāris).
8. Cholecystītis perforatīva calculōsa acūta.
9. Pancreatītis acūta. Forma oedematōsa.
10. Pancreatītis haemorrhagĭca acūta.
11. Ulcus gastris perfŏrans. Peritonītis diffūsa.
12. Ulcus duodēni actīvum chronĭcum. Penetratio diffūsa.
13. Ulcus duodēni actīvum chronĭcum. Haemorrahagia profūsa acūta molestiae mediae. Anaemia posthaemorrhagĭca gradus II.
14. Ulcus tertiae partis mediae corpŏris gastris actīvum chronĭcum. Penetratio in corpus pancreătis.
15. Syndrŏmum postcholecystectomĭcum. Choledocholithiăsis. Ictěrus mechanĭcus.
16. Phelebectasia membrōrum inferiōrum. Varicōsis in systemăte venae subcutaneae majōris et venae subcutaneae minōris. Insufficientia venōsa chronĭca gradus I.
17.Atherosclerōsis oblitěrans arteriārum membrōrum inferiōrum II B stadii. Leriche’syndrŏmum bilaterāle (occlusio aortoiliăca bilaterālis).

 

ЗАНЯТИЕ № 16 - 17.



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Словообразование. Сложение основ. Основные конечные терминоэлементы в латинском языке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Словообразование. Сложение основ. Основные конечные терминоэлементы в латинском языке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)