По всем учебным предметам
· Работу по подготовке урока необходимо организовать по следующей схеме: o Получить первичную консультацию у учителя (тема и форма урока, цель и основные задачи урока, планируемые результаты, желательная структура урока, желательные методы и формы работы учащихся на каждом этапе урока, возможные формы контроля и оценки учащихся, необходимое домашнее задание, особенности класса и отдельных учащихся, оборудование кабинета). o Найти необходимую информацию, подобрать (прорешать) задания. Составить план конспекта урока. o Получить консультацию у методиста (уточнить цель, задачи, планируемые результаты, структуру урока, виды работ и заданий). o Доработать конспект (учесть все замечания методиста). Если есть необходимость, то проконсультироваться у методиста. o Напечатать конспект. o Принести конспект на подпись учителю за 1 – 2 дня до проведения урока. o Принести конспект на подпись методисту за 1 – 2 дня до проведения урока. o Подготовить необходимые материалы и оборудование. o Выучите конспект (лучше наизусть). Проговаривайте конспект вслух (лучше перед аудиторией). · При написании конспекта студент обязан соблюдать форму, предложенную в методичке (см. Приложение 4.). Конспект должен быть напечатан и подписан. · При подготовке конспекта обратите внимание на то, что: o Конспект должен содержать каждое слово, которое скажет студент. o По требованиям ФГОС студент должен вместе с детьми определять границы знания и незнания, цель деятельности, планировать работу и по плану двигаться к цели, а в конце урока вместе определить достигнута ли цель (выполнен ли план). o Каждый вид деятельности (метод) должен строиться по схеме: § Мотивация детей (зачем детям это делать). § Инструкция для детей (что и как делать). § Деятельность детей. § Контроль деятельности детей (что получилось). § Итог (вывод) студента. o По каждому виду деятельности должны быть критерии оценивания детей (за что и как похвалить ребенка). o Максимально использовать активные формы работы с детьми. o В конспекте обязательно должны быть правильные ответы, пояснения и т.д. Материалы для организации Наблюдения и анализа уроков студентов По всем учебным предметам
Фотография урока Учитель: Предмет: Тема урока: Цель урока: Задачи урока: Личностные результаты: Метапредметные результаты: Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Предметные результаты: Оборудование: Использованная литература:
Анализ урока 1. Решение задач и достижение цели урока § Уровень решения предметных задач урока; § Достижение цели урока. 2. Достижение планируемых результатов § Уровень достижения планируемых метапредметных результатов § Уровень достижения планируемых личностных результатов (воспитательные возможности урока). 3. Особенности урока. Оценка эффективности и качества решения задач 3.1. Организация коррекционно-развивающей работы на уроке: методы и приемы здоровье сбережения, развития дифицитарных функций, ( Зрительное восприятие. Развитие пространственных представлений и ориентировки. Развитие временных представлений. Развитие навыков обобщения, дифференцирования и сопоставления. Развитие устной речи. Развитие фонематического слуха и анализа), особенности применения методов изучения новой темы, закрепления и применения знаний. 3.2.Оценка коррекционной направленности занятия: · упражнения на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, восприятие); · включение заданий с опорой на несколько анализаторов; · смена видов деятельности; · посильность речевого и дидактического материалов; · разнообразие, взаимосвязь, обоснованность выбора методов и приемов обучения; · доступность и четкость инструкций; эффективность помощи учителя; · упражнения на развитие общей и мелкой моторики; · своевременное и качественное проведение физкультурных пауз. 3.3. Организация работы на уроке с одаренными детьми 3.4. Оценка организации работы с одаренными 3.5. Оценка достоинств урока 3.6.Оценка недостатков урока. Рекомендации по их предупреждению и устранению. Самоанализ урока 1. Анализ урока (см. выше). 2. Самооценка и рефлексия o На этапе подготовки урока: · Мне было интересно · Мне было трудно и почему o При проведении урока: · Мне было интересно · Мне было трудно и почему o Детям понравилось, не понравилось и почему o Мне понравилось, не понравилось и почему o Мне удалось, мне не удалось и почему. Материалы для анализа процесса и результатов Обучения по предметам · Анализ составляется по каждому предмету за полугодие. · Для анализа выбирается класс, в котором проводился пробный урок. · Анализ составляется на основе изучения документов, собственных наблюдений и беседы с учителем.
Схема анализа процесса и результатов обучения 1. Особенности программы, по которой ведется обучение. 2. Характеристика процесса обучения (возможно написание анализа по технологическим картам тем, которые изучали) · Целевой компонент процесса обучения · Стимулирующее – мотивационный компонент процесса обучения (познавательного интереса, потребности в знаниях, чувства долга и ответственности, осознания необходимости полноценного образования успешного учения, качеств лидера и т. д.) · Содержательный компонент процесса обучения · Операционно-действенный компонент процесса обучения (развитие внимания, памяти, мышления, способностей и их целенаправленное формирование от урока к уроку, выбор наиболее продуктивных видов учебной деятельности, обеспечивающих развитие школьника) · Контрольно-регулировочный компонент процесса обучения. Дифференцированный характер обучения: работа с одаренными неуспевающими учениками и т. д. · Оценочно-результативный компонент процесса обучения 3. Уровень сформированности УУД (в %). 4. Результаты достижений учебной деятельности по предмету (например: читают без ошибок – 37 %; делают 1-2 ошибки – 27 %; делают более 2 ошибок – 46 %). 5. Вывод.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |