Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Движение воздушного шара



2020-02-04 339 Обсуждений (0)
Движение воздушного шара 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж экономики, управления и права

 

 

Пособие для проведения практических занятий

По учебной дисциплине

 

ФИЗИКА

 

 

Специальности

Информационные системы (по отраслям)

Прикладная информатика  (по отраслям)

 

Ростов-на-Дону

2018

 

 

Составители (авторы): Джужук И.И., Шинакова С.В. к.п.н., преподаватель физики преподаватель программирования               

Рецензенты:

 

Пособие разработано с учетом ФГОС среднего профессионального образования специальностей «Информационные системы  (по отраслям)» и  «Прикладная информатика  (по отраслям)». Предназначено для проведения практических работ по курсу физики.

 

 

Содержание

1 Перечень заданий. 4

Правила оформления отчета. 4

Задание № 1. 4

Задание № 2. 5

Задание № 3. 6

Задание № 4. 8

Задание № 5. 10

Задание № 6. 12

2 Программирование. 14

Система программирования Pascal АВС.. 14

Среда программирования Delphi Lite. 18

Список литературы.. 20


Перечень заданий

Правила оформления отчета

 

ü Отчет о работе оформляется каждым студентом в отдельной тетради (12 лист) или на бумаге А4.

ü Титульный лист оформляется печатным способом или пишется от руки печатными буквами (чертежным шрифтом). На титульном листе отображается информация: группа, ФИО студента, номер и название работы, дата сдачи результатов.

ü Содержание отчета печатается или оформляется аккуратным читаемым почерком.

 

 

Задание № 1

Бросок тела в поле притяжения планеты с переменной гравитацией

 

Условие:

Тело брошено возле поверхности планеты под некоторым углом к горизонту.

Задание:

Взяв начальные параметры (см. табл.)

1) разработать и представить в виде блока формул физическую модель явления;

2) разработать и представить в виде блока уравнений математическую модель явления;

3) выполнить теоретический расчет связи физических величин в соответствии с начальными параметрами своего варианта (см. табл.);

4) * разработать программу, позволяющую рассчитывать указанные физические величины (за дополнительные баллы).

 

Дополнительная информация:

1. Возле поверхности планеты на тело, брошенное под углом к горизонту, действуют сила тяжести ( ) и сила сопротивления воздуха (Fсопр).

2. Движение тела описывается системой формул, позволяющих рассчитывать координаты тела и его скорость в любой момент времени.

3. Ускорение свободного падения в переменном гравитационном поле определяется уравнением g = g 0 + k·t, где g 0 — начальный уровень ускорения, k — коэффициент усиления гравитации.

4. Сила сопротивления воздуха при малых значениях скорости линейна значению скорости — Fсопр = j·v, где j — коэффициент пропорциональности.

 

Параметры

Параметры для всех групп (общие параметры):

g 0 = 9,8 м/с2 ;

k = 0,98 м/с ;

j = 0,001.

 

Параметры по группам:

 

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Начальная высота броска, (м) 5 10 15 20 25 20 15 10 5 0
Начальная скорость броска, (м/с) 10 15 20 25 30 35 40 20 25 30
Угол наклона начальной скорости броска к горизонту, ( градусы) 30 35 45 40 0 40 35 60 50 65

 

 

Задание № 2

Вращение твердого тела (правило рычага)

 

Условие:

Материальное и весомое твердое тело, имеющее ось вращения находится в равновесии под действием тяжести самого тела, тяжести прикрепленного к телу груза и внешней силы. Необходимо сопоставить плечи приложенных сил и величину массы тела и груза.

Задание:

Взяв начальные параметры (см. табл.)

1) разработать и представить в виде блока формул физическую модель явления;

2) разработать и представить в виде блока уравнений математическую модель явления;

3) выполнить теоретический расчет связи физических величин в соответствии с начальными параметрами своего варианта (см. табл.);

4) * разработать программу, позволяющую рассчитывать указанные физические величины (за дополнительные баллы).

 

Дополнительная информация:

Плечо силы l (м) — кратчайшее расстояние от оси вращения тела до линии действия силы.

Момент силы М (Н×м) — произведение силы на ее плечо.

M = Fl

Момент силы будем считать положительным, если сила вращает тело против направления вращения часовой стрелки, отрицательным — по направлению вращения часовой стрелки.

Тело находится в равновесии, если выполняются условия:  1) Векторная сумма внешних сил равна нулю. 2) Сумма моментов сил равна нулю.

l
F

 


X1

X2
m1g

m2g

 


Параметры по группам:

Вариант 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
m1 0 0 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 1
m2 1 1 1 2 2 2 2 3 3 3
F ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
l 1 1 1 2 1 1 2 2 1 1
x1 0,3 0,4 0,1 0,2 0,3 0,2 0,2 0,1 0,2 0,3
x2 0 0 0 0,05 0,05 0,1 0,1 0,05 0,05 0,1

Задание № 3

Движение воздушного шара

 

Условие:

Гондола с грузом закреплена на воздушном шаре. Используя условие плавание тел и уравнение состояния идеального газа вывести соотношение между параметрами воздушного шара, находящегося в шаре воздуха и окружающей среды.

Задание:

Взяв начальные параметры (см. табл.)

1) разработать и представить в виде блока формул физическую модель явления;

2) разработать и представить в виде блока уравнений математическую модель явления;

3) выполнить теоретический расчет связи физических величин в соответствии с начальными параметрами своего варианта (см. табл.);

4) * разработать программу, позволяющую рассчитывать указанные физические величины (за дополнительные баллы).

 



2020-02-04 339 Обсуждений (0)
Движение воздушного шара 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Движение воздушного шара

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (339)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)